четверг, 27 августа 2020 г.

Дорога к тренерскому творчеству




               Как стать футбольным тренером?






Этот вопрос мне задал Егор Малышев - парень, который уже в 14 лет мечтает стать футбольным тренером. Говорил я об этом не один раз. Скажу еще раз. Думаю, что и этот раз будет не последним.

Как стать футбольным тренером? Так и хочется ответить - молча, как любил говорить мой друг. Хочешь стать тренером - становись им!

Есть универы с кафедрами футбола, которые дают право тренировать детей. Тренерские курсы дают возможность приобрести ту или иную лицензию, категорию и т.д.

Если кого-то, в частности Егора, интересует механика получения тренерского образования и соответствующей корочки, то лично меня это не интересует вовсе. Тот, кто поставил себе цель, стать футбольным тренером, без больших проблем разберется, где и как получить необходимое образование.

Меня же интересует совсем другая сторона этой медали под названием футбольный тренер. Меня интересует тот объем знаний, умений и навыков, которые необходимо специалисту, который претендует на высокое звание футбольного тренера.

Когда видишь, чему учат кандидатов в тренеры, то волосы встают дыбом. Такой концентрации глупостей, дуростей и тупости я еще не встречал в своей жизни.

Допустим, что я прав, и в сфере тренерского образования царит глупость, дурость и тупость. Допустим. Тогда у вас возникнет справедливый вопрос: зачем издеваться над логикой, над теми, кто хочет стать футбольным тренером? 

Почему кандидат в тренеры должен изучать эту мерзость, если она не то, что поможет, а стопроцентно навредит футбольному мировоззрению? А куда, ребята, вы денетесь с подводной лодки?

Никто вам желанную корочку не даст до тех пор, пока вы не прогнетесь перед теми, кто придумал и кто молится на такие понятия, как скоростно-силовая подготовка, тесты Купера, микро-, мезо-, макроциклы, сдвоенные и строенные циклы, первичная селекция кандидатов в футболисты, с акцентом на "физику" и т.д. 

Скажите мне на милость, какие нужны циклы, если футболист должен освоить 44 основных технических элемента плюс десяток двухходовок? Как вы воткнете все это в макроцикл, не говоря уже о микроциклах?

О каких циклах можно вообще вести речь, если пасом и приемом мяча, равно, как и ударами нужно заниматься ежедневно! Вот рассмешили бы вы пианистов, если бы сказали им, что гаммы это один микроцикл, а этюды это другой. Или так: гаммы это один микроцикл, а этюды это не протяжении всего мезоцикла.

Гаммы исполняют ежедневно все пианисты мира. Притом исполняют их до конца своих дней, в качестве пианиста.

Довожу до сведения ученых умников от футбола. Передачи, в плане точности и выверенности по силе, равно, как и прием мяча, особенно жестких передач, шлифуется ежедневно!

Слышите меня? Ежедневно! И до конца карьеры футболиста! Какие на фиг микроциклы? Понапускали ученого тумана, выучили заумные слова, раздули щеки и думают, что образованнее их в футболе нет никого.

Извините меня за то, что снова разошелся. Уж очень сильно я люблю этих спецов от футбола. Вернусь к теме.

Так что, ребята - кандидаты в тренеры, если хотите стать футбольным тренером, если хотите получить корочку, то будете вынуждены изучить все то, что вам предлагают. Альтернативы здесь нет.

В Финляндии, если не ошибаюсь, тренеру не нужна никакая корочка. Взял команду и тренируй, если можешь, если тебе дали добро. Но, я не уверен в этой информации.

В школе раньше учили умножать в столбик: один пишем, два в уме. Так и вы, ребята. Пиши этот один, который от вас требуют, а два в уме держите и храните, как зеницу ока. 

Для тех, кто не понял, скажу проще. Получайте те знания, которые вам гарантированно навредят, получайте корочки тренерские, но знайте, что путь к тренерскому Олимпу находится в стороне.

Вам нужны те знания, которые помогут вам создать высококонкурентную команду. Подавляющее большинство считает, что функция тренера - обучить футболиста и дать ему возможность зайти в большой футбол.

Это право подавляющего большинства - так думать. Я думаю иначе. Готовить мальчишку к большому футболу это замечательно, но это мне напоминает выпекание пирожков, которые еще горячими летят с конвейера.

Допустим вы выучили Петю Иванова. Тот был принят в крутую команду, а там выяснилось, что их тренер имеет противоположные взгляды тем, которые были у его первого тренера. 

К тому же, атмосфера в команде оказалась далеко не самой доброжелательной для Пети. В общем, с большой вероятностью, Петя сдуется, так и не получив серьезного опыта игры в большом футболе. Какой выход?

Футбольный тренер это не тот дядя, который гордится тем или иным своим воспитанником. Футбольный тренер это тот, кто гордится созданной им командой!

Функция футбольного тренера - создание команды. Все остальное - вторично. У вас есть знания, которые помогут вам создать команду? Тесты Купера помогут? Может быть знание, что такое скоростно-силовая подготовка? А может знание того, что такое аэробная или анаэробная нагрузки?

Все эти знания вы получите, но они ни на миллиметр не приблизят вас  к пониманию, как нужно создавать команду. Таких знаний в мировом футболе катастрофически мало.

Возьму на себя смелость сказать, что их практически нет. Кроме той информации, которую вам дает ваш покорный слуга, и которая будет для вас эффективным инструментом создания команды, другой информации я не знаю и не слышал.

Впрочем, ничего удивительного нет. Если бы такая информация была, то и футбол был бы другим. Расписывать здесь, что вам нужно будет изучить я точно не буду, так как у этой статьи и ролика не будет конца.

Советую вам тщательно изучать все, я подчеркиваю, все материалы канала и блога, и тогда вам откроется очень многое. Есть и другой вариант - приобрести у меня книгу "Ключ к двери, ведущей...", где собраны все мои знания о футболе и весь мой практический опыт.

Другими словами, в этой книге есть все, чтобы стать не просто успешным тренером, а стать таким тренером, имя которого будет известно не только в его стране. Но, эту книгу я просто так не раздаю. Она стоит денег и не очень маленьких. 

Поэтому, решайте сами, где и как вам черпать информацию, которая реально вам поможет в вашем становлении, как футбольного тренера. Да, есть и еще одна возможность - стать моим учеником.

Двух-трехмесячный курс (все зависит от ваших талантов в плане усваивания предложенной информации) вооружит вас всем необходимым. Но, такое обучение через скайп, вотсап или вайбер также не бесплатное.

Тем, кто ограничен в деньгах, прошу не расстраиваться. Если у вас есть упорство и трудолюбие, то все необходимое вы найдете в моих роликах и статьях. А если возникнет вопрос, ответ на который вы не сможете найти - обращайтесь - помогу.


У этой темы нет дна. О ней могу говорить бесконечно, но формат ролика и статьи вынуждает меня ограничивать себя в изложении того, что желаю сказать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий