вторник, 5 января 2021 г.

Техничный защитник - враг команды?

 




          Техничный защитник - враг команды?





"Mihail Savinskiy" - Подписчик канала оставил комментарий под одним моим роликом полгода назад. И вот сегодня я, абсолютно случайно, натыкаюсь на его комментарий, где он неоднократно благодарит меня за мои работы, за мой канал. В конце комментария он задает мне вопрос, на который я так и не ответил. 
Мне даже стыдно стало. Стыдно потому, что парень поверил каждому моему слову, придерживался моих советов и добился очень многого, а я не отреагировал на его комментарий. Извини, Михаил за мою рассеянность. Все же я ответил на твой вопрос. Но, возможно, поздно, кто знает...

В любом случае, уже не он меня, а я его благодарю за его комментарий, в котором прозвучала фраза одного тренера "техничный защитник - враг команды". Именно эта фраза и побудила меня отреагировать на эту, так сказать, крылатую фразу статьей и роликом.

Итак, давайте проанализируем фразу "техничный защитник - враг команды". Скажите, пожалуйста, как хорошая техника игрока может вредить команде? Это же сущий бред! 

Но, саму эту фразу бредовой я назвать не могу, так как в ней есть, пусть уродливый, пусть карикатурный, но смысл. А смысл этот заключается в том, что высокая техника защитника, по мнению тренеров-фанатов этой крылатой фразы, провоцирует последнего на индивидуальные обыгрыши, которые, в случае неудачи, заканчиваются выходом один в один соперника с вратарем.

Именно этот смысл вложен в эту популярную в тренерской среде фразу. Я категорически с ней не согласен, понимая тот смысл, который в нее вложен.

Мне непонятно другое. Почему тренеры считают, что чем техничнее защитник, тем он тупее? Почему тренеры не могут предположить, что защитник понимает степень риска того или иного технического элемента? 

Техника это не только обводка. Это точный пас, который нужен, как воздух, защитнику, особенно при выходе из обороны через пас. Это безукоризненный прием мяча, обеспечивающий минимум обработки мяча. Это умение держать мяч на поводке при скоростном перемещении по флангу и т.д.

Это что, все не нужно защитнику? Я уже не говорю об игре головой и подкатах. Утвердительный ответ может дать только случайный человек в футболе, кто угодно, но не тренер.

А если, несмотря на всю мою аргументацию, тренер продолжает думать, что техничный защитник - враг команды, то его игрокам могу только посочувствовать. Знаете, как такие тренеры объясняют функционал защитникам?

Я не присутствовал лично, но думаю, что объяснение приблизительно следующее: "ты должен выносить мяч, как можно дальше, ни о чем не думай, а быстрее выноси мяч, отдавай мяч партнеру по защите тогда, когда соперника нет в радиусе десяти метров, если тебя обошли - фоли, но не в штрафной". Приблизительно так. Думаю, что тренеры даже фол в своей штрафной тоже могут оправдать, мол, соперник выходит с глазу на глаз с вратарем.

И еще. А как же выход из обороны через пас, господа хорошие? Я обращаюсь к обожателям рассматриваемой фразы. Когда команда выходит через пас из обороны, то ковровую дорожку ей никто не стелит.

Иногда соперник встречает у центральной линии. Тогда выход из обороны через пас это нулевой риск, нулевая ответственность и нулевая техника для такого выхода. Но.

Нередко соперник не дает выйти через пас, организовывая прессинг. И что в таком случае делать? Сдаться на милость сопернику, отдав мяч вратарю и уповать на 50-процентный шанс, завладеть мячом после выбивания его своим вратарем за центр поля?

Если защитники не техничны, то как команда может выйти через пас из обороны? Мой ответ - никак. Получается, что команда обворована на 50 процентов никчемностью защитников, которые, выходя из обороны, не могут сохранить мяч своей команде и вынуждены, либо возвращать мяч вратарю, либо вообще отказываться от выхода из обороны через пас.

Для тех, кто не понял, почему команда обворовывает саму себя выбиванием мяча вратарем за центр поля, скажу, что такое выбивание гарантирует команде этого вратаря только лишь 50 процентов шанса владения мячом, так как непонятно, кто сумеет завладеть мячом после такого выбивания.

Если же команда выходит из обороны через пас, то у нее 100%-ый шанс владения мячом, к чему и должна стремиться любая команда. Разве не так?

А теперь, после всего сказанного, ответьте сами себе, положа руку на сердце, правильно ли думать, что техничный защитник это враг команды? Лично у меня комментариев нет, так как, почему-то, поднимаются к устам совсем не литературные слова.

Я бы перефразировал рассматриваемую фразу и сказал бы так: тренер, считающий, что техничный защитник это враг команды, сам является врагом команды. Уж извините меня за прямоту, ребята.

Завершаю сегодняшнюю тему тем, что озвучу известную испанскую футбольную мудрость, в связи с выходом из обороны через пас: "если мяч в ногах игроков твоей команды, то его нет у соперника". Когда команда систематически выходит из обороны через пас, а не выносит мяч за центр с помощью вратаря, то тем самым сохраняет все сто процентов попыток атаковать ворота соперника, и не дарит половину этих попыток сопернику, выбивая мяч к центру или за него вратарем.

Очень жаль, что в современном футболе, не считая пару десятков элитных команд, владение мячом не ценится так, как должно. Подавляющее большинство команд, независимо от своего профессионального уровня, добровольно отдает сопернику 50 процентов шанса владеть мячом и организовывать атаку, вынося мяч от своей штрафной вратарем за центр поля.

Только что до меня дошла еще одна причина выбивания мяча вратарем за центр поля. Это, во-первых, отсутствие желания, демонстрировать болельщикам плинтусный уровень техники защитников, которые не в состоянии выйти из обороны через пас, а во-вторых, уверенность в том, что, при выбивании мяча вратарем, шансов завладеть мячом больше, нежели вероятность сохранения его при выходе из обороны через пас.

Чтобы до конца понять ущербность выбивания мяча вратарем за центр поля, рекомендую, при просмотре видео любого матча вашей команды, подсчитать количество выбивания мяча за центр или в центр. Затем полученное количество выбиваний мяча разделить на два.

Допустим, что за матч вратарь, ударом ноги с руки выбил мяч к центру или за центр поля тридцать раз. Делим на два эту цифру и получаем цифру 15. Пятнадцать это то количество атак, которые могла провести команда, но отказалась от них добровольно, отдав предпочтение выбиванию мяча вратарем.

Хочу верить в то, что после сказанного, хотя бы один из подписчиков или 

гостей канала согласится с авторской аргументацией и поймет важность 

умения выходить из обороны через пас.




Комментариев нет:

Отправить комментарий