пятница, 21 мая 2021 г.

Содержание книги "Ключ к двери, ведущей..."

 


    Содержание книги "Ключ к двери, ведущей..."




Идея, записать этот ролик возникла спонтанно, неожиданно для меня самого. Сел перед компьютером и задумался о том, какой должна быть книга о понимании игры.

Знаю, что сам факт попытки расшифровать футбол это космическая глупость. Но, интуиция мне подсказывает, что такая книга нужна. Мой ученик правильно сказал мне, что это непонятно во что выльется - то ли в брошюру, то ли в книгу, то ли в большую статью.

Я и сам не знаю, во что это выльется. Точнее, знаю, но не понимаю объема своей работы. Я не Господь Бог, я не Всевышний, я не Пророк и не святой, чтобы замахиваться на расшифровку понимания игры. Но, то, что будет предметом моего пристального внимания - это принципы расшифровки игры!

Принципы, благодаря которым можно будет свое понимание игры делать более глубоким. За этими принципами я и буду вести настоящую охоту. Вдруг в сознании всплыла главная книга моей жизни "Ключ к двери, ведущей...".

Но, прежде, чем продолжить тему главной книги моей жизни, должен сказать, что я отказался от написания книги, которая сделала бы попытку расшифровать футбол в плане его понимания. Только сейчас я понял, что не книгу нужно писать, а ролик, в котором я обосную, почему писать такую книгу бесполезно и глупо. А теперь вернусь к теме ролика.

Сама фраза "главная книга моей жизни" ничего не говорит о ее содержании и о ее значимости по большому счету. Почему кто-то должен верить в то, что значимость книги большая только потому, что она является главной книгой моей жизни?

И все же, я нашел способ, рассказать о книге "Ключ к двери, ведущей..." более подробно.

И хотя анонс к этой книге хоть как-то рассказывает о ней, но это мизер по сравнению с тем, что я могу о ней рассказать, просто познакомив завсегдатаев канала и гостей с ее содержанием. Как комментировать содержание книги? 

Рассказывать вкратце о каждом пункте? Это будет очень долго и не информативно. Решил продемонстрировать содержание книги в виде нескольких скриншотов, которые коротко прокомментирую, указывая на те темы, которые неведомы для современного футбола.

Знаю, какое раздражение это вызовет у моих оппонентов. Мол, кто ты такой, чтобы заявлять подобное. Я, прямо сейчас, скажу, кто я такой. Я тот человек, который, увидев в конце девяностых прошлого столетия всю тупиковость развития современного футбола, и понимая, что никаких улучшений на горизонте не просматривается, решил заняться футболом, чтобы обнаружить причины тупиковости развития и понять, что нужно менять, чтобы развитие футбола было со знаком плюс.

Возможно, я ошибаюсь в своих выводах? Возможно мировой футбол не пробуксовывает, а наоборот - прогрессирует семимильными шагами? Возможно. Только за двадцать лет еще не нашелся ни один футбольный спец, который бы публично положил бы меня на лопатки и доказал ошибочность моих взглядов.

Увы, но кроме слов "полный бред", "фантазии кабинетного мечтателя", "выскочка", "дилетант" и другие ярлыков я ничего не слышал. Ни одного слова конструктивной критики! Видимо, футбольные небожители не хотят опускаться до моего уровня и утруждать себя какими-то доказательствами.

Ну да Бог с ними, с футбольными мыслителями, до уровня которых простому человеку не добраться.

Ни один из самых крутых тренеров мира не говорит о тупиковости развития футбола. Я же, абсолютно серьезно заявляю, что, если футбольные спецы не поменяют идеологический фундамент футбола, то мы, как наблюдали за убогими нулевыми ничьими, так и будем наблюдать еще долгие десятилетия, а возможно, не дай Бог, и столетия.

Ситуация в мировом футболе напоминает мне машину, которая уперлась бампером в скалу и буксует. Причем, водитель вдавил в пол педаль акселератора, думая, что максимальная мощь двигателя сможет подвинуть скалу. Наивно.

Для прогресса футбола, нужно водителю машины не демонстрировать космическую упертость, а включить заднюю скорость, что равносильно радикальному изменению идеологической платформы футбола, и затем объехать скалу.

Сразу хочу сказать, что содержание книги полезно не только для тренеров, но и для футболистов. Значимость ее содержания, уверен, будет высока еще не одно десятилетие. Очень бы не хотелось, чтобы не одно столетие.

Для чего я бросил все свои коммерческие дела и занялся футболом? Здесь все просто: футбол я люблю больше всего на свете. А когда одна умная книга мне сказала, что если чем-то и заниматься в жизни, то только тем, что тебе больше всего нравится, что ты больше всего любишь, сомнений в моем решении уже не было.

О том, как меня блокировали все газеты страны, интернет-издания, издательства и высокие футбольные чиновники, я уже говорил не один раз. Увидев все это, я понял, что иду в правильном направлении. А говорю я о тех вещах, которые неведомы даже самым крутым тренерам мира, потому, что два десятка лет я пытался копать как можно глубже.

Мне не нужно было тратить время на гонорары, выгодные контракты и прочие материальные заморочки, в отличие от элитных тренеров мирового футбола. Поэтому, времени у меня было значительно больше, нежели у других, которые себя считают футбольными мыслителями.

И, как мне кажется, кое-что я нарыл. В конце-концов, я - свободный человек, и имею право высказываться на любую тему, где нет агрессии, национальной розни, шовинизма, терроризма и прочих нехороших вещей.

Для чего я решил познакомить Подписчиков и гостей канала со своей главной книгой более плотно? Это не просто реклама книги и желание компенсировать свой интеллектуальный труд с помощью потенциально полученных казначейских билетов.

Это желание познакомить молодых амбициозных тренеров с той информацией, которую они нигде не найдут, и которая не на словах, а на деле помогает создать Мастер-команду, команду мечты, премьер-команду, команду-звезду - называйте, как хотите. И не просто познакомить, а убедить в том, что запрашиваемые автором казначейские билеты или, попросту, тугрики - это несоизмеримо малый эквивалент озвученной в книге информации.

Итак, начинаю комментировать размещенные в ролике скриншоты содержания книги. Буду останавливаться только на тех пунктах содержания, которые неведомы современному футболу. Первый скриншот:




В этом скриншоте есть несколько моментов, неведомых современным футбольным специалистам. Это:

- идеология тренировочного процесса Мастер-команды; Да что там Мастер-команды. Уверен, что вряд ли вы найдете хотя бы одного, пусть даже самого крутого, самого популярного футбольного тренера, который был бы знаком с этим понятием.

- КСФТО - неотвратимое будущее футбола; Это комплекс специального футбольного тренажерного оборудования. Вы что-нибудь слышали о подобном комплексе хоть в каком-нибудь футбольном клубе, включая даже самые распиаренные? Не об отдельных тренажерах, а о комплексе их? И не просто тренажерах, а специальных тренажерах...

- Золотая тактическая схема; Прекрасно знаю, что такую схему ищут уже не одно десятилетие. И, должен сказать, никогда не найдут. Почему? Это я доказываю в своей книге.

- Атакующее пространство; Этим понятием не пользуется современный футбол, что безусловно, отрицательно сказывается на понимании игры. Я бы многое отдал, чтобы услышать, как выскажутся об этом понятии ведущие тренеры современности.

Следующий скриншот:



Здесь также есть вещи, неведомые даже самым крутым тренерам мира, в чем я уверен абсолютно. Например: 

- внутрикомандное соревнование; тренеры, увы, не понимают значимости подобных мероприятий. Причем такие соревнования должны быть перманентны и системны. 

- главный страх футболиста; меньшинство тренеров, хоть и скажут, что это такое, но вряд ли укажут на терапию лечения от такого страха. В книге я даю очень эффективный метод избавления от подобного страха.

- интуиция; если из сотни футбольных тренеров, двое скажут, что это такое, то я буду бесконечно рад. Но, и в таком количестве знающих об этом понятии я сомневаюсь. Сразу хочу успокоить своих оппонентов и сказать, что к накопленному жизнью и профессиональной деятельностью опыту это не имеет абсолютно никакого отношения.

- количество мячей на тренировке, количество рамок и минимизация разлета мячей это то, что точно неведомо современным футбольным тренерам. Они живут в своих иллюзиях, и я им мешать не хочу.

- контрактная идеология - мало кто знает, что это такое, но многие догадываются. Я же скажу, что современная контрактная идеология это позор. Такой безграмотности и, извините, такой болотной вони, я не слышал ни от одного документа. В книге я беру в фокус внимания стандартный контрактный договор и показываю всю его дремучесть, безграмотность и бессовестность.

Пришло время познакомиться со следующим скриншотом:




Здесь также достаточно информации, которая, с одной стороны, неведома современным футбольным спецам, а с другой стороны - чужда им, так как требует напряжения серого вещества. Итак, поехали, пробежимся по этому скриншоту:

- контроль самостоятельных тренировок - неведомо и не желаемо, в чем уверен абсолютно.

- контрольные точки тестирования - неведомо и не желаемо.

- Критерий прогресса в футболе - имеет пять граней проявления. Объяснять подобное современному тренеру -  не каждому, но тому, кто утонул в существующих штампах, клише и догматах - это все равно, что объяснять  теорию электромагнитного поля пекарю.

- Критическое расстояние до соперника - это понятие, которое применяет только ваш покорный слуга. От других я этого не слышал, и был бы очень удивлен, если бы услышал. Если бы это понятие было в фаворе у тренеров, то на футбольных полях мира мы бы видели намного больше индивидуальных обводок.

- лечебное кровопускание - это оздоровление и расцвет клуба. Тут не то, что улыбаться, а ржать хочется. Такое недоступно ни для одного футбольного клуба мира. А знаете, почему? Потому, что клубная футбольная школа со стороны смотрится, как идеальное краснобокое яблоко. А когда начинаешь его разрезать, то внутри одна гниль.

- многоуровневый селекционный фильтр - до этого современному футболу еще, в лучшем случае, лет 50, а в худшем - пару сотен лет.

- идеальный футболист - это понятие, которое должен вывести для себя любой, уважающий себя футбольный тренер. Идеал - это главный маяк творчества. Нет идеала -  нет ничего. Как можно стремиться к чему-то, чего нет? И эта глупость (т.е. отсутствие идеала - как отдельно взятого футболиста, так и командного идеала) сейчас в большом почете в мировом футболе.

- мониторный футбол - супертренировка будущего! Это такая тренировка, которой просто нет цены! Полгода занятий мониторным футболом, и вся команда станет академиками в понимании игры. Такой программы еще нет. Я обращался к одной крупной фирме программистов, которая занимается разработкой различных компьютерных игр, но они не взялись из-за некоторых сложностей.

Были бы у меня деньги - все бы отдал на разработку такой программы, тем более, что я знаю, какое техническое задание должны получить программисты. А когда программа была бы готова, то стал бы ее продавать за большие деньги. Достаточно небольшой рекламы, и копии программы разлетались бы, как горячие пирожки.

Современные футбольные компьютерные программы не идут ни в какое сравнение с той, которую я хочу написать. Почему меня не впечатляют современные программы? Хотя бы потому, что уровень программы это уровень программиста и его тематического консультанта. А о том, как сейчас понимают футбол те, кто консультирует программистов, мне хорошо известно.

- морально-нравственное воспитание футболистов - консерватизм, всякое отрицание чего-либо нового не дает понять, что духовный монолит, как безальтернативное состояние Мастер-команды, невозможен без такого воспитания. В академиях и футбольных школах царит прямо противоположная атмосфера, где мораль и нравственность считаются, если не атавизмом, то уж точно вещью, не заслуживающей внимания.

- нет самостоятельных тренировок - нет футбольного Мастера! - это простая, как угол дома, как хозяйственное мыло, мысль, недоступна для тех, кто правит бал в современных футбольных академиях. Видимо, они еще не так развиты, чтобы добраться своим умом до такого уровня понимания футбола.

- нетрадиционные методики подготовки футболиста - ничего и никогда не слышал о нетрадиционности в подготовке футболистов. Даже бессмысленно об этом говорить. Единственное, до чего дошел футбольных разум современных футбольных специалистов - это упражнения с нейтральными игроками - космическая глупость, на которую молятся практически все футбольные клубы и академии мира.

Доказательство глупости очень простое. В любом игровом упражнении или в матче есть только две заинтересованных стороны. У нейтральных игроков нет никакого интереса, а следовательно, играть они будут так, как Бог на душу положит или в зависимости от симпатий к тому или иному футболисту.

Упражнения с нейтральными игроками я называл, называю и буду называть всегда одинаково - горе от ума!

- нужна ли футбольная клятва? - знаете, что такое "купеческое слово"? Если мужчина не держит слово, то он подобен базарной тетке. А теперь подумайте - является ли футбольная клятва мощным мотивационным фактором в подготовке футболистов?

О стратегии и тактике я скажу чуть позже.

- персонализация тренировочного процесса - это космос для современного футбольного обучения. Нет в природе никакой персонализации в футболе. Нет сейчас, но не в будущем.

А теперь следующий скриншот:





Вот смотрю на все эти скриншоты и сердце болит от того, что видишь всю отстойность современного футбола, а сделать ничего не можешь. Ладно, сейчас вытру сопли и продолжу.

- полевой и тренерский языки жестов - отсутствие того и другого это или тупость или лень - выбирайте, что вам больше нравится. Все комментарии и нюансы этих языков имеются в книге.

- примеры стратегических решений и тактического инструментария - современный футбол не оперирует понятием "стратегия", а если так, то не понимает железобетонной связи стратегии и тактики. Современная, так называемая тактика это не что иное, как амплуальное маневрирование и никакого, абсолютно никакого отношения эта, так называемая футбольная тактика к тактике не имеет.

- принципы организации тренировочного процесса - с удовольствием послушаю мысли большинства футбольных тренеров (не всех) на эту тему. Только сомневаюсь, что хоть что-то вразумительное услышу. Не удивляйтесь моему резкому тону. Дело в том, что в большинстве случаев я вижу тупое копирование тренировок европейского формата, а не критический подход к одному из ключевых видов деятельности в футболе.

- развитие фотографической памяти - это то, чем не занимаются даже в ведущих футбольных академиях мира. А без такой памяти принимать решения еще до приема мяча очень сложно. Практически невозможно.

- сверхбыстрое межтаймовое восстановление - очередное белое пятно в футбольной науке и практике современности. Этот суперважный момент в матче интересен тренерам тогда, когда он будет их личным достоянием, их личным изобретением. При других вариантах - полный игнор.

Я не комментирую все пункты, так как эта статья превратится в брошюру. Пришло время для следующего скрина:


- специфика угловых ударов - вам не надоело смотреть на тупые навесы в центр штрафной соперника? Эта тема - попытка внести творчество в этот командный технический элемент.

- стартовые и игровые амплуальные стойки команды - эта тема недоступна для современного футбола из-за простой вещи - отсутствия универсальности игроков. А сомнительная тренерская фраза "если он не умеет играть левой ногой, то никогда не научится это делать" выводит меня из состояния равновесия. Так и хочется спросить у кудесников тренерской мысли: "а вы пробовали, господа хорошие?".

А теперь предпоследний скриншот:




- статические тренировки или визуализация тренерских заданий - это то, что известно спортивному миру и документально доказано в плане эффективности, но не воспринимаемо в футболе.

- стратегия и тактика в футболе - говорю абсолютно серьезно. Эти понятия не известны современному футболу. Даже легендарный Лобановский говорил, что стратегия, мол, на чемпионат, а тактика на конкретный матч.

Он не понимал, что там, где есть противостояние не может не быть стратегии и ее верной слуги - тактики. Пусть не обижаются на меня фанаты Лобановского за то, что я критикую их кумира. Я никогда не творил себе идолов и творить не буду, иначе этим я умаляю собственный потенциал, данный мне Богом. А Богохульствовать я не собираюсь.

- усреднение матчевой нагрузки - смерть амплуального рабства - эта тема также недосягаема для современного футбола по очень простой причине - отсутствии универсальности в подготовке игроков.

Завершаю комментарии скриншотов последним скрином:



- формирование мотивации к самосовершенствованию - безальтернативный путь создания Мастер-команды - это недосягаемая планка для современного футбола. Многие не знают и не понимают, что это такое вообще, не говоря уже о том, чтобы уметь ее формировать.

- что такое "идеальная футбольная команда" - это позор современного футбола. Футбольная наука, якобы есть, а расшифровки фундаментального понятия в футболе "футбольная команда" нет. В книге я объясняю, почему этого нет, а также объясняю бутафорскую сущность современной футбольной науки.

-   -   -

Эту статью и ролик хочу завершить финальными абзацами книги. Вот они, эти последние абзацы:

"Приношу извинения тем, кто считает мою категоричность вызывающей и некорректной. Просто я уверен в своих убеждениях абсолютно и буду очень рад, если кто-то доказательно опровергнет мои выводы, мои взгляды, мою футбольную философию.

Начиная с 2000 года таких людей я не встречал. А реплики, типа «какой бред», «кабинетный мечтатель», «выскочка», «дилетант» и т.д. я не считаю серьезными аргументами. Это скорее похоже, извините, на лай собак, когда идет караван….

 

                                         Заключение

 

Вот и закончилась эта немаленькая, но очень полезная для любого футбольного тренера и футболиста книга. Я, как автор, глубоко уверен в том, что если реализовать на практике, хотя бы половину того, да что там половину - хотя бы треть того, что в этой книге сказано, то соперников у вашей команды не будет.

Нет, нет, соперники будут, но оказывать вашей команде хоть сколько-нибудь существенное сопротивление они не смогут. Некоторые меня называют мечтателем, идеалистом и т.д. Можно говорить обо мне и о моих работах все, что угодно.

На все претензии и все скептические замечания в мой адрес, я, как правило, отвечаю одинаково: вы пробовали хоть что-нибудь реализовать на практике из сказанного мною? Поверьте, что вразумительного ответа от моих оппонентов вы не услышите. Скорее всего, услышите такие слова, как «дилетант», «выскочка» и т.д. Впрочем, я уже об этом говорил.

Не слышу в свой адрес, как автора новой футбольной идеологии, конструктивной критики. Более того, я вообще никогда не слышал за двадцать лет аналитической и практической работы в футболе конструктивной критики в свой адрес.

Сколько бы своих идей, постулатов или методик я не проверял практически – всегда результат был превосходный. Так получалось, и я этому очень рад. Желаю всем, кто прочитал эту книгу, взять на вооружение идеи, изложенные в ней.

Уверен в безоговорочном успехе всех ваших начинаний в формате изложенной здесь информации. Всем удачи и процветания! Всегда готов помочь любому, кто сомневается в действенности тех или иных мыслей, изложенных в книге. 

Эта книга - является ключом к двери, ведущей... Выбирайте любую дверь и этот шеф-ключ откроет ее.    

Успехов вам на непростом пути самосовершенствования! Больших вам творческих побед в борьбе с самим собой и обстоятельствами. Будьте целеустремленными и никогда не предавайте свою мечту!

Усп

-  -  -


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий