понедельник, 24 мая 2021 г.

Победитель

 


                              Победитель




Это очень сложная и одновременно очень простая тема. В очередной раз забыл зафиксировать, кто попросил меня высказаться на эту тему. Надеюсь, что он меня простит. Итак, дорогой мой автор просьбы, выполняю ее, так как значимость этой темы в футболе очень велика.

Начну со своего детства. Возможно, это не очень скромно, но, в качестве примера, расскажу о некоторых фрагментах своей жизни. 

Если бы во мне не жил дух Победителя, то я никогда не приступил бы к ревизии современной футбольной науки и практики, и никогда бы не родил то, что я называю новой футбольной идеологией, составляющие которой помогли уже не одному десятку ребят, как футболистов, так и тренеров.

А теперь вернусь к своему детству. Когда мы, дворовые ребята, соревновались в классики или лапту, или в футбол, или в настольный теннис, или в волейбол и множество других игр, то для меня проигрыш всегда был трагедией.

Во что бы я ни играл, если проигрывал, то делал все возможное и невозможное, чтобы взять реванш и быть первым. Быть первым для меня всегда было главным желанием.

Будучи семилетним ребенком, уговаривал отца сыграть со мной в шахматы. Он соглашался и обыгрывал меня. Эти игры заканчивались моим плачем. Видя мою реакцию на проигрыш, мама запретила отцу играть со мной в шахматы.

После месяца ежедневных уговоров, сыграть со мной еще раз, отец, понимая, что получит взбучку от жены, все же, соглашался сыграть со мной еще раз и снова меня обыгрывал. И эта игра закончилась моим плачем. После очередного жесткого разговора с мамой, отец категорически отказался со мной играть, и не играл на протяжении года.

Потом все забылось, забылся плач, забылись предупреждения мамы, и отец снова согласился со мной сыграть. В этот раз горечь проигрыша ощутил уже отец. Но, если честно, то я думаю, что он не горевал, а скорее радовался тому, что его обыграл собственный сын.

Прошел еще год, и с отцом мне уже было играть не интересно. Извините ребята за подробности моей жизни, но, возможно, этот рассказ поможет вам понимать, где и в ком искать дух Победителя.

Это я сейчас, вспоминая и анализируя свое детство, понимаю, что во мне жил Победитель. Правда, по иронии судьбы, больших личных побед в футболе видеть мне не довелось из-за травмы позвоночника. Но, моя личная жизнь это детали.

В человеке живет дух Победителя тогда, когда он переживает свои поражения и делает все возможное, все, зависящее от себя, чтобы таких поражений избежать впоследствии. Когда я стал взрослым, когда мне уже было 30 лет, на работе кто-то организовал крупный шашечный турнир.

 В финал пробилось 16 человек. Одному парню я проиграл и потерял очко, а этот парень сделал в финальном турнире две ничьи и тоже потерял очко. Турнир мы закончили с равным количеством очков, но по количеству побед чемпионом стал мой товарищ по работе.

Я не находил себе места и через неделю после окончания турнира вызвал его на матч реванш. Вызов был принят. Матч состоял из пяти партий. Этот матч я выиграл и добился душевного спокойствия.

Если ты проиграл матч и после него пошел пить пиво с друзьями или просто завис в соц.сетях, поедая любимые блюда, то в тебе нет духа победителя. Дух победителя живет только в том, кто не на словах, а на деле переживает или свой личный проигрыш или проигрыш своей команды.

Но, переживать мало. Если ты не просто переживаешь, а анализируешь свою игру и делаешь выводы, реализуя их в своих тренировках, то в тебе точно живет дух Победителя. Победы не учат, учат поражения. Повторю еще раз эту важнейшую фразу. Победы не учат, учат поражения!

Завсегдатаям моего канала и блога хорошо известно, что всех футболистов я делю на волков и зайцев. В волках, априори, живет дух Победителя. А если и не живет, то достаточно совсем небольших усилий тренера, чтобы этот дух получил постоянную прописку в душе того или иного волка.

Сформированная мотивация к самосовершенствованию это, как я уже не раз говорил, безальтернативный путь овладения уровнем футбольного Мастера. А сформировать мотивацию к самосовершенствованию намного проще у волка, у того, в ком живет дух Победителя.

Знаете фразу: "главное не победа, а участие". Эту идиотскую фразу придумали люди с нулевыми амбициями. Эта фраза - гимн мальчиков для битья и тех представителей почтенного возраста, которые любят потусоваться. Я бы под пытками не согласился с тем, что играю в турнире только ради участия в нем.

В тех, кто соглашается с мнением, что между вторым местом и последним местом на турнире нет никакой разницы, так как и в том и в другом случае, тебя сбросили с пьедестала, безусловно живет дух Победителя. Далеко не все понимают, что серебряные и бронзовые медали, как и грамоты за четвертые, пятые и т.д. места это не награды, а утешительные призы. 

Анатолий Тарасов - величайший тренер двадцатого века настолько взрастил в хоккейных болельщиках СССР дух Победителя, что когда один единственный раз в ряду постоянных побед на чемпионате мира на протяжении 12 лет, сборная СССР проиграла сборной Чехословакии (была такая страна) и заняла второе место на чемпионате мира, то в стране был траур.

А у нас радуются выходу в финальную часть турнира Лиги чемпионов! Радуются, как дети! Будто получили в один день сотню игрушек в подарок. А выход из группы  на таком турнире считается огромным успехом.

Эх, убогие, убогие... С таким отношением к собственному потенциалу, мы всегда будем битыми футбольной элитой Европы. А сенсационные выигрыши в отдельных матчах это лишь исключения, которые только подтверждают грустное правило.

Хотите примеры тех людей, в которых точно живет дух Победителя? Без проблем.

1. Валентин Дикуль - артист цирка, который упал с большой высоты и сломал себе позвоночник. Врачи сказали, что с кровати ему не встать до конца жизни. Через некоторое время он установил мировой рекорд по подъему тяжестей.

2. Брайан Клаф - великий английский тренер, который сделал команду второй лиги обладателем Кубка Лиги Чемпионов

3. Любовь Полищук - известная советская актриса театра и кино, у которой в молодости ноги были настолько кривыми, что вызвали бы удивление даже у кавалеристов. Худенькая слабенькая девочка с мощнейшим духом Победителя часами стояла ежедневно с плотно связанными в районе коленных суставов ногами. Через какое-то время, ее ноги стали прямыми, а сама девочка - одной из самых привлекательных женщин страны.

4. Владимир Веремеев - один из лучших полузащитников Европы семидесятых годов прошлого столетия. Еще ребенком его не брали из-за предрасположенности к дистрофии (так, скорее всего, думал его первый тренер). От него даже отказался этот первый его тренер. Но, мальчишка оказался не из робкого десятка и через десять лет он уже был грозой всех защитников левого фланга. А его резаные полупрострелы-полунавесы в штрафную до сих пор никто не превзошел. 

Этому списку, как вы понимаете, мои дорогие ребята, нет конца. Я вам просто привел несколько примеров, чтобы вы лучше поняли, что такое дух Победителя.

Наличие духа Победителя совсем не означает, что обладатель этого духа всегда и везде будет первым. Совсем нет. Это означает, что он будет делать все, чтобы быть первым.

История спорта знает немало случаев, когда один спортсмен был, на протяжении десятилетия первым, а его соперник был все эти десять лет вторым. И в первом и во втором человеке жил дух Победителя. Ведь первый доказывал это своими победами, а второй доказывал это тем, что ни разу не опустил руки и ежегодно боролся за золото, но соперник оказывался сильнее.

И еще один очень важный момент. Побеждать можно по-разному. Можно победить, сохраняя лицо проигравшему, уважая его. А можно победив соперника всячески его унижать, засовывая мяч под футболку и делая тем самым очевидный пошлый намек.

Знаю случаи из реальной жизни, когда игроки  одной команды, забивая гол своим соперникам, кричали: "сосите!". Это обыкновенное моральное уродство.

Беда не в том, что игроки так кричали, а в том, что их тренер никак на эти выкрики не реагировал. Малолетние глупцы даже не догадывались, что выкрикивая оскорбления, тем самым, они оскорбляли самих себя и своего тренера.

Такие действия, как засовывание мяча под футболку, как выкрикивание оскорбительных фраз ничего общего с духом спортивной борьбы не имеет. Это больше напоминает удар ногой того, кто упал, кто не удержался на ногах.

Как известно, лежачих не бьют. Это правило для настоящих мужчин, но не для моральных уродов. Если ты забиваешь гол своим соперникам, это означает, что твой соперник лежит на земле, и добивать его своими унижениями отвратительно, низко и подло.

Если бы в моей команде произошло подобное: засунутый мяч под футболку или оскорбительные выкрики в адрес соперников после забитого гола, то для меня это было бы ЧП - чрезвычайное происшествие. На таких я насмотрелся в молодости и таких не переношу на дух. С моей стороны это было бы первое и последнее предупреждение. Повтор выходки - мгновенный и бесповоротный вылет из команды.

Подобные действия, о которых я говорю это яркий пример бездуховности. А футбольная команда, как эталон, как идеал - это духовный монолит. О каком монолите можно говорить, на какие успехи рассчитывать команде, если в ней есть люди с душком? 

Демонстрируя вам примеры духовности и бездуховности, вы, надеюсь, лучше станете понимать, что такое духовный монолит - высшее состояние Мастер-команды - той команды, которая катком пройдет по всем европейским и мировым футбольным брендам и не заметит их. Пройдет, если появится.

Пока еще не появилась. А почему не появилась? Потому, что невозможно создать то, не знаю что. Кто-то знает, что такое Мастер-команда? На каких-то курсах тренерских о ней говорят? Что, не говорят? Может быть, в распальцованной футбольной Европе говорят? 

Что-то я ни одного слова в этом плане не слышал ни от одного из футбольных тренерских корифеев. Еще раз повторю, что невозможно создать то, не знаю что. Для того, чтобы такая команда была создана, нужно иметь определение этой команды. 

И не просто определение, типа "одна семья" или что-то подобное. Определение должно быть инструментарием для создания такой команды. Из ничего рождается только ничего. Но, это уже другая и грустная тема.

Так в ком же живет дух Победителя? Он живет в том, кто:

1. Следует советам мудрых книг и не творит себе кумиров, так как знает, что его фамилия звучит не хуже самых известных, что его потенциал огромен и ограничен лишь его Ленью.

2. Никогда не врет самому себе и признает собственные недостатки, недоработки.

3. Не ищет оправдания своим поражениям, а ищет их причины, чтобы не когда-то, а в ближайшее время ликвидировать эти причины. Сам факт оправдания считает позором и самоунижением.

4. Любые медали, кроме золотых, любые грамоты, кроме кубка турнира считает поражением.

5. Самосовершенствование считает естественным состоянием любого спортсмена и человека.

Думаю, что этих пяти моментов достаточно, чтобы понять, в ком живет дух Победителя.


 




Комментариев нет:

Отправить комментарий