понедельник, 13 сентября 2021 г.

Как стать ТОП-вратарем

 

                   

                    Как стать ТОП-вратарем



"PFC Заречный Kerch" - Подписчик с таким непростым ником попросил меня рассказать, как стать ТОП-вратарем. Выполняю твою просьбу, уважаемый Подписчик.


Современные футбольные тренеры вратарей обучают чему угодно, только не главному. Уважаемые тренеры вратарей!

Не обижайтесь на меня. Я ни в коей мере не сомневаюсь в вашей компетенции, в вашем профессионализме. Только есть одна маленькая деталька. Те сегменты вратарского искусства, которым вы обучаете своих воспитанников не являются в своей сумме полноценным вратарским обучением.

Почему я так думаю? В очередной раз хочу сказать, что канал, на который вы заходите - авторский канал, канал вашего покорного слуги. Именно поэтому я не намерен стесняться и замалчивать то, что для меня является очевидным.

В миллионный раз повторю, что общепризнанность - главный враг творческого подхода к любому искусству. Ведь вратарское ремесло - это искусство, ребята. 

Довольно расшаркиваться. Пора приступить к конкретике. Итак, мне была задан вопрос: "Как стать ТОП-вратарем?". Для того, чтобы стать ТОП-вратарем нужно, прежде всего, понимать, что твое амплуа - последний редут, последняя линия обороны команды, за которой - катастрофа - мяч в сетке ворот твоей команды.

А если так, то ты должен понимать, что цена твоей ошибки на порядок (в десять раз) выше любой ошибки любого другого игрока. Следовательно что? Какой вывод нужно сделать?

А вывод простой: ты должен относиться к своим тренировкам в десять раз ответственней, нежели полевые игроки. Это нужно объяснять? Надеюсь, что это понятно любому школьнику.

Поехали дальше. Вратарское искусство имеет три ипостасти, три сегмента, три составляющие вратарского искусства. Первая составляющая - зависит от прилежания молодого вратаря и профессионализма тренера вратарей.

Вторая составляющая - это то, что зависит от Господа Бога. Что вложил в тебя Творец, так ты себя и сможешь проявить во второй составляющей вратарского искусства. Да, думал, статья и ролик будет покороче, но раз уж пообещал, то придется проявить добросовестность в своем ответе на вопрос Подписчика.

Начну со второй составляющей. Многие физические проявления вратаря и не только зависят от процентного соотношения быстрых и медленных мышечных волокон. Кто-то от природы подпрыгивает высоко, а кто-то - не очень.

У кого-то реакция быстрая, а кто-то тормозит. Что Господь в тебя вложил, то ты и имеешь. Но, здесь есть маленькая вещь, на которую следует обратить внимание. Это твое упорство, это твой Дух, твое желание добиться хороших результатов.

У человека много тел. Часть тел материальных, а часть - духовных. И духовный сегмент человека стопроцентно имеет влияние на материальный. Я не хочу и не буду вдаваться в нюансы эзотерики. Достаточно того, что я сказал, если вы, ребята, мне доверяете.

Поэтому, низкие показатели, допустим, в прыжке это не приговор. Если будете кропотливо и ежедневно работать над собой - результат обязательно придет. Причем, нужный результат.

Теперь о первой составляющей. Как выбирать позицию в воротах, когда выходить на перехват мяча, а когда - нет, когда покидать штрафную площадку, а когда - нет - это все удел работы профессионального тренера вратарей.

Если вам повезло с тренером, то слава Богу, как говорится, но если нет, то добывайте нужные знания своим умом, анализом и самоанализом, по крупицам собирайте необходимые знания. Я не буду здесь останавливаться на нюансах подготовки и обучения в том или ином вопросе. Это, в конце-концов не книга.

В этой статье и ролике я хочу сделать в очередной раз акцент на главном умении вратаря - на том умении, которым не владеет ни один вратарь мира. Я так думаю. Могу и ошибаться.

Почему я уверен в том, что никто не владеет? Хотя бы потому, что ни разу не слышал о том, чтобы вратарей обучали интуиции. Нет, нет, не той интуиции, которую знают все, как результат получения опыта и знаний. 

Я говорю о совсем другой, неведомой подавляющему большинству людей интуиции. Та интуиция, о которой я говорю, это знание о будущем. Нет, нет, не далеком будущем, а о том будущем, которое  превратится в настоящее через несколько секунд.

Если вратарь владеет интуицией, то он - первый кандидат не только на лучшего вратаря команды, но и лучшего вратаря чемпионата. Это, как минимум.

Ну вот, хотел очень подробно ответить, но вижу, что смысла в этом нет. Я ведь не раз уже писал о вратарском искусстве. А вратарской интуиции я посвящал отдельный ролик. Кажется, он называется "Главное качество вратаря". Да, именно так. Только что проверил.

Если сравнивать двух вратарей с одинаковыми знаниями, опытом и физическими возможностями, но один будет владеть интуицией, а другой нет, то непробиваемость первого будет в разы выше. Мне даже к гадалке ходить не нужно.

Хочешь стать ТОП-вратарем? Тогда, помимо прыгучести, реакции, знаний, которые ты получишь от тренера, тебе нужно овладеть интуицией. Это непросто, это требует усидчивости и целеустремленности. Но, освоить это можно. Я лично проверял.



                                                                                                        

Комментариев нет:

Отправить комментарий