суббота, 18 декабря 2021 г.

Футбольные матчи до 13 лет

 


                  Футбольные матчи до 13 лет



Прежде, чем начать раскрывать эту тему, скажу, что меня зацепили Подписчики, которые обвинили меня во всех смертных грехах, намекая на то, что я говорю одно, а думаю другое, и иногда это другое озвучиваю.

Поэтому, решил не откладывать на два-три месяца эту тему, поставив ее в очередь, а выложу еще раз свой взгляд на талант, определение таланта буквально следующим роликом. Хочу поставить точку в этом вопросе. Так что, заинтересованных прошу приготовиться к прослушиванию совсем не короткого ролика.

И еще. На моем блоге, во вкладке "Книги для тренеров" появилась книга под названием "Принципы в футболе". Эта книга полезна и для футболистов, но писалась она в расчете на помощь, прежде всего, тренеров.

Футбол бесконечно глубок и многовариантен во всех своих проявлениях. Поэтому, чтобы не сбиться с пути в этом океане многовариантности, я и написал эту книгу. А теперь по теме.


Подписчик  "Iogan Kroiff" разместил под роликом "Футболистам и тренерам посвящается" следующий комментарий: "Не согласен с вами. Игр - это все для наших детей. Но не то, что происходит в ДЮСШ. Одна игра в две недели. Вы соображаете, что вы предлагаете?" - здесь мне явно намекают на грубую мою ошибку. Более того, скорее всего на ошибку уровня глупости.

Ну что же, если мне пеняют таким образом, то придется обосновать свое мнение, иначе, действительно, многие подумают, что у меня едет крыша. Ведь весь футбольный мир, на уровне футбольных школ и академий играет не реже одного раза в неделю. 

Получается, что ваш покорный слуга писает против урагана, что явно не комфортно. Что же мною движет? Что для меня ценнее - мнение подавляющего большинства во всем мире или логика? 

Да если даже вся Вселенная станет оппонентом логики, то я, без малейших сомнений приму сторону логики. Мне что остается, ребята? Мне остается обосновать логичность своего высказывания по поводу проведения игр для воспитанников не чаще одного раза в неделю (желательно в две недели).

Уж извините меня, дорогие мои оппоненты, но я покажу вам то, что правомочность проведения еженедельных игр не то, что до 13, но даже до 15 лет равносильна правомочности выгона 12-летних детей на гектар. Игра 12-летних на большом поле это неоспоримое преступление перед подрастающими футболистами.

Может ли 12-летний мальчишка исполнить диагональ, переведя игру с правого фланга на левый. А это, по самому скромному, 60 метров, так как это не поперечная передача, а диагональ. Так сможет он сделать такую передачу или нет?

Даже стыдно задавать этот вопрос. Кому нужен этот цирк? А может ли 12-летний мальчишка сделать рывок по флангу от своей штрафной до штрафной соперника, затем вернуться назад и снова прорваться по флангу до штрафной соперника?

Мне иногда кажется, что те, кто придумал 12-летних выпускать на большое поле требуют тщательного медицинского обследования или тестирования на уровень интеллекта.

Давайте  начнем с самого начала. Поговорим об уровне психологической устойчивости детей в возрасте до 13 лет. Этот уровень достаточно высок или нет? У некоторых детей этот уровень катастрофически низок, а у других, в лучшем случае, неустойчив по совершенно объективным причинам - они еще дети.

Что такое футбольный матч? Это противостояние, где каждая из сторон стремиться выиграть любой ценой. Правила-то дети знают, но когда кого-то обыгрывают или отталкивают по правилам, то некоторые дети агрессивно реагируют, забывая о правилах.

Футбольный матч для детей это психологический стресс. Против тебя неизвестные тебе ровесники, с которыми придется входить в физический контакт жестко, так как никто никому не собирается уступать.

В детский сад, куда я водил своего старшего сына, пришел на Новый Год Дед Мороз. Воспитательница стала звать Деда Мороза, и он появился с таким громогласием, что один из детей перепугался и стал заикой.

Это я все о психологической неустойчивости детей. Те, кто хорошо изучил содержание канала знают о мече Македонского - об испытании, которому подвергались кандидаты в личную гвардию великого полководца.

Александр лично заносил меч перед испытуемым и останавливал его за несколько сантиметров до плеча. Если кандидат в гвардейцы краснел, то его принимали в гвардию, если бледнел - выгоняли.

Уверен на 200 процентов, что Македонский был, как минимум, не глупее современных футбольных спецов. Македонский отделял волков от зайцев.

На самом деле, не существует черного и белого. Наш мир имеет огромный спектр цветов, а не только белый и черный. Это я к тому, что селекция Македонского, хоть и правильна, но не бесспорна.

В нашем мире, между волками, которые ничего не боятся, и зайцами, которые боятся собственной тени, существует огромное количество промежуточных уровней. Этим кто-то занимается в футболе? Даже смешно упоминать.

Для того, чтобы не калечить ребят с низкой психологической устойчивостью, для того, чтобы ее укрепить, для того, чтобы ее повысить с помощью внутрикомандной двухсторонки, игрового моделирования, количество матчей с представителями других школ должно быть сведено до разумного минимума.

Что умеют делать на футбольном поле дети в 7 лет? Ответ - ничего. А 9-летние? Ответ тот же - ничего. Что могут делать 11-летние? Очень мало что, и на довольно низком уровне.

Вопрос. Для чего проводить матчи, где дети будут подсознательно закреплять в игре, в боевой обстановке свои неумения? Что, ребята нуждается в игре? Игра - это все для наших детей, как сказал автор комментария? 

Тогда играйте на здоровье, хоть каждый день. Но, тогда даже не заикайтесь о профессиональной карьере ваших воспитанников и детей.

В реальной игре соперник не даст ковыряться в носу при приеме мяча. Он тупо снесет игрока вместе с мячом. Вывод. Нужно научиться принимать мяч так, чтобы не терять время на его обработку.

Вопрос. За какое время это возможно сделать? Некоторые футболисты, уже играя в премьер-лиге, так и не научились некоторым азам футбольной техники. Например, правильному приему жестких передач, когда мяч должен прилипать к ноге.

Что такое футбольный матч? Это бесконечные стыки ввиду неумения обеими сторонами игры опустить мяч на газон, неумения правильно и быстро обработать мяч. К чему это ведет? 

Правильно, к травмам. В малом возрасте эти травмы незначительны и не так часты, но они есть, и это факт! Арифметика здесь проста - чем больше игр, тем больше травм. 

Может быть, нужно идти на эти травмы сознательно, но ради чего? Неужели ради того, чтобы закреплять свои неумения в реальной игре, что приводит неправильное исполнение технических элементов к автоматизму уже на подсознательном уровне.

Вы меня слышите? Вы понимаете, о чем я говорю? Неумения в реальных играх доводятся до уровня автоматизма и уже на подсознательном уровне.

А если это происходит, то уже поздно пить Боржоми. Игры нужны, прежде всего, для того, чтобы выявить в боевой реальной футбольной игре недостатки, как командного взаимодействия, так и огрехи в технической подготовке ребят.

Будь моя воля, я бы запретил игры с частотой, более, чем две игры в месяц. Да, бывают турниры, где команда проводит несколько игр ежедневно. Это нормально, так как подобные турниры проводятся не еженедельно.

И после такого турнира у команды есть масса времени, чтобы исправить выявленные ошибки, как индивидуальные, так и командные. А потребность детишек в играх всегда можно удовлетворить различными модификациями футбола в тренировочном формате.

А вы знаете, господа уважаемые оппоненты, что, пусть небольшая, но часть ребят бросают футбол только из-за того, что их команда проиграла в финале какого-то турнира? Их психика не выдерживает таких нагрузок. 

А если они еще и попадают под критику, мягко говоря, партнеров из-за ошибки, которая привела к проигрышу команды, то вероятность прощания с футболом увеличивается.

Я уже говорил, что если команда сыграла матч, то тренер в этот же день или, максимум, на следующий нарезает матч на фрагменты и в обязательном порядке анализирует игру не только команды в целом, но и каждого игрока.

Как вы думаете, это можно сделать за один день? А обсудить проведенный тренером анализ с воспитанниками нужно или нет? Ведь на это тоже нужно время. А активно заняться с каждым футболистом ликвидацией тех огрехов, которые обнаружены в игре нужно или нет? 

А контролировать эту работу тренером нужно или нет? Если не делать ту работу, о которой я только что сказал, то нет смысла ожидать ощутимого прогресса в игре команды. 

Говорят, что должен быть план тренировок на какой-то отрезок времени. Например, на месяц или год. Скажите пожалуйста, если играть каждые три дня, ту работу, о которой я сказал, можно вписать беспроблемно в этот план? 

Сразу отвечу - невозможно. И вообще, о каком плане можно говорить, если день игры выпадает из тренировочного цикла, день до игры - облегченная тренировка или ее полное отсутствие. День после игры тоже не блещет нагрузкой и тренировочным объемом работы.

Проходят недели, месяцы, годы. Спецы применяют или делают вид, что применяют микроциклы, мезоциклы, макроциклы и прочие циклы, а футболисты, как в 11 лет не умели бить шведой или передавать мяч шведой, так и не умеют в 25 лет, играя в премьер-лиге.

Вопрос. Удар и пас шведой это, может быть,  понт, никому практически не нужный технический прием? Мои оппоненты дорогие всегда молчат по этому поводу. Я многократно доказывал эффективность, а иногда и суперэффективность умения делать пас шведой и бить шведой, но реакции от оппонентов нет, будто их нет вообще.

До тех пор, пока мы будем уповать на частоту игр, как на панацею в обучении детей, прогресса в футболе не будет видно еще долгое время. Что дает реальная игра ребенку? 

Сыгранность с партнерами? Отчасти - да. Осознание своей серости из-за постоянно большого количества ошибок в игре - тоже да! Если ребенок не видит прогресса в своей личной индивидуальной технике, то его мало что может мотивировать.

Вот почему многие обращаются ко мне с просьбой помочь, так как они не знают, что делать из-за страха выхода на футбольное поле, где ошибки увеличиваются в разы по сравнению с тренировками. Все это - отсутствие индивидуальной работы, акцента на технику в тренировках, а также упование на магическую силу большой частоты проводимых игр.

Чтобы вы лучше понимали мое отношение к двум-трем матчам в неделю, скажу так. У себя на кухне, как говорится, среди своих, если бы речь зашла об этом, то в адрес тренеров-фанатов большой частоты проводимых матчей я бы не находил других слов, кроме матерных. Причем не просто матерных, а многоэтажных.

Теперь понимаете мое отношение к теме разговора? Цитата из полученного комментария: "Игра - это все для наших детей." Боже Боже!! Спаси и сохрани! Если так думают подавляющее большинство родителей, то считайте, что нынешние тренеры (не все, но большинство), подобны мышам, которые попали в муку, подобны тем, кто оказался в шоколаде.

Ведь им ничего и никого не нужно обучать. В среду игра! В пятницу игра - всем подготовиться, принести форму. В воскресенье игра - не опоздайте - едем на автобусе и т.д. Где здесь, уважаемые господа оппоненты, обучение?

Беру цейсовскую оптику, беру телескоп, но в упор обучения не вижу. Как же хорошо тренерам жить с такими лозунгами, с такой парадигмой! Чем чаще играешь, тем быстрее прогрессируешь. Лафа!

Воспитанники дурачатся в квадратиках и резвятся в двухсторонке, а их тренер сидит и попукивает на своей скамье, с прилипшим к уху смартфоном. Вы это называете обучением футболу?

Может быть, для вас обучение это когда семилетний ребенок бежит 30 метров, водрузив на свои плечи партнера по команде? Когда я это увидел, то чуть не сорвался в своих эмоциях. Хорошо, что мой ученик первый остановил этого горе-тренера.

Совсем недавно у меня был ученик. Ему 21 год, вторая профессиональная лига. Техника - ниже плинтуса. Удара нет, приема жесткой передачи нет, обнуление скорости вертикально падающего мяча нет, главного обманного движения нет.

Парень понятия не имеет, как якорить соперника. А если так, то что такое успешная обводка ему неизвестно. Вот вам ребята результат бесконечных игр.

Недавно просматривал игру, где играли две команды антипода, т.е. две команды, которые похожи друг на друга, как вилка похожа на бутылку. Одна команда сильна физически, быстра и вынослива, но с уровнем техники ниже плинтуса.

Другая команда слаба физически очень медленна, но имеет удовлетворительный, нет-нет, не хороший, а удовлетворительный уровень техники. Матч закончился победой слабых и медленных.

Вы не верите? Но, я этот матч видел собственными глазами. Причем легкоатлетические тесты у техничной, но физически слабой команды находятся на уровне ребят, которые на два года младше.

Вот вам цена двухразовых в неделю игр. Вот вам цена легкоатлетической направленности тренировочного процесса, а также убогой стартовой селекции. 

Если приведенные здесь аргументы не убедительны для моих оппонентов, то помочь я уже ничем не смогу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий