понедельник, 24 октября 2022 г.

Футбольное поле

 


                          Футбольное поле



Не знаю, откуда появилась в голове мысль, написать эту статью. Заканчивал очередную главу книги "Принципы в футболе" и вдруг появилась мысль, высказаться на эту тему.

Вы, дорогие мои ребята, даже не представляете, о чем я хочу вам сказать, какие мысли донести. Об этом тренеры не говорят. Именно поэтому у нас футбол не ассоциируется с искусством, именно поэтому мы космически далеки от создания Мастер-команды.

Если кто-то подумал, что я хочу говорить о размерах футбольного поля, об эволюции этих размеров в исторической перспективе, то это не так. Я не поменяю современный футбол и его взгляд на футбольное поле.

Но, не высказаться на эту тему я тоже не могу. Не могу потому, что нравственность футболистов - это одна из составляющих монолитности внутрикомандного духа.

Я вижу футбольное поле, как футбольный храм. В молодости, когда я выходил на газон полноформатного футбольного поля, то у меня дух захватывало. Я уже ни о чем не думал, кроме футбола, будто, при пересечении границы поля, у меня в голове кто-то щелкал выключателем, отключая в голове все бытовые и жизненные в целом заботы и дела.

Для меня футбольное поле это храм. Настоящий футбольный храм. В одном из своих роликов я показывал вам украинский футбольный дом, где располагается национальная федерация футбола. Могу показать еще раз. Мне не сложно. Вот этот дом во всей своей красе.



Да, это футбольный дом, но не футбольный храм. Я не могу описать этот дом в восторженных тонах по многим причинам. Для меня футбольный храм это не здание. Для меня это футбольное поле!

Вот почему, делая первый шаг на травяной газон поля, я перевоплощался и перевоплощаюсь. Вот почему меня ничего не интересует, кроме футбола, когда я нахожусь в храме.

А как к этому относятся современные тренеры? Нет, нет, отвечать за них я не буду. Лучше сами спросите у них об этом.

Представьте себе на секунду, что боец плюнул на татами в присутствии своего Учителя. Как вы думаете, что бы с ним было? Думаю, что этот выход на татами был бы для него последним. Такого бойца изгнали бы с позором.

Татами для бойца это 64 квадратных метра священного пространства. Это не пустырь и не подворотня. Это то место, где происходит священнодейство. 

Ни один вид борьбы не мыслим без духовной составляющей.

Вы знаете, что такое палуба для моряка? Вы знаете, что плевок на палубу это преступление? Вы знаете, что ступать на палубу можно только с правой ноги?

Об окурке на палубе я даже не упоминаю. Боцман, наверное, убил бы.

Я сейчас говорю не о суеверных заморочках. Я говорю о том, что палуба это для моряка и морского офицера что-то большее, нежели горизонтальная поверхность корабля, нежели набор сколоченных или свинченных досок и брусков.

А чем же для футболиста является футбольное поле? Я не буду отвечать на этот вопрос. Ответьте сами на него. 

У меня сложилось впечатление, что футбольное поле для современного профессионального футболиста - это, прежде всего, площадка, где он зарабатывает бабасики, бабулечки, тугрики, капусточку, зеленые и т.д. Знаю, что многие из вас возмутятся и скажут, мол, нет это не так!

Ведь практически все футболисты, выходя на газон, молятся. Особенно это видно и бросается в глаза, когда футболист выходит на замену. Да, он действительно молится, прося у Бога удачи.

Безусловно, удачи. Здесь нет сомнений. Но, выходя на поле и молясь, большинство, дай Бог, чтобы я ошибался, не столько думают о своем смирении перед величественностью храма, сколько о том, чтобы их конкретная игра в конкретном матче не повлияла отрицательно на его контрактную зарплату, а если и повлияла та в плане повышения шансов на повышение контрактных выплат.

Не воспринимайте меня, как циника, но на такие мои мысли наводит хотя бы то, что подавляющее большинство футболистов элементарно забили на индивидуальные тренировки. Или я ошибаюсь? Если футболист воспринимает футбольное поле, как футбольных храм, то почему он плюет в храме? Почему он сморкается в храме? 

Вы видели, чтобы в католическом храме кто-то плевал на пол? А в православном храме видели? Может быть вы видели, как плюют на пол в мечети? Нет, не видели? И я не видел.

Зато постоянно вижу, как плюют на газон, харкают и высмаркиваются футболисты любого уровня квалификации. Может быть я зря придираюсь к футболистам? Может быть, такие вещи - норма в футболе? 

Может быть. Только мне лично не очень приятно было бы видеть, как мои соперники опорожняют свои носоглотки на газон футбольного поля, а мне после этого приходилось бы падать на все эти сопли и слюни исполняя подкат. Неужели нет возможности потерпеть до паузы в игре и подбежать к кромке поля, чтобы отплеваться и отсморкаться?

Не знаю, ребята, не знаю. Может быть я не прав. Но, если футбольное поле для футболиста это не священное пространство, то что для футболиста является священным? 

Спрошу по-другому. Духовность присуща футболу? Я не один год думал о том, что же такое "футбольная команда". Думал, возможно даже больше десяти лет и пришел к тому, что футбольная команда - это, прежде всего, духовный монолит, образованный..., а дальше уже идет расшифровка этого таинственного для современных футбольных спецов и ученых понятия, без которого создать высококонкурентную команду невозможно.

Хочу заметить, что между созданием команды и заполнением амплуальных вакансий дорогостоящими вундеркиндами огромная разница, величиной в пропасть. И если я прав, насчет духовного монолита, то где мне отыскать духовность в современных командах, если даже в футбольном поле игроки не видят никакой святости?

Может быть, подскажете мне, ребята? Подумайте над этим. А ведь в футболе духовность не ограничивается отношением к футбольному полю. Эта вещь значительно глубже и сложнее. Но, она для современных тренеров либо невидима, либо малозначащая.

Футбольное поле для футболиста это не только храм. Это, как ни странно, и татами. В своем ролике и статье под названием "Самурай" я рассказывал, как один супер-пупер известный футболист, после того, как в борьбе на втором этаже ему зацепили нос, из которого пошла кровь, он, не обращая внимания ни на кого, не прося разрешения ни у кого, покинул футбольное поле!

Какова причина? Кровь из носика пошла. Переслушайте или перечитайте этот ролик. Полезно и поучительно.

Странная тема выбрана мною сегодня. Не правда ли?  Буду рад, если кто-нибудь задумается, ознакомившись с содержанием этой статьи и ролика.


Комментариев нет:

Отправить комментарий