пятница, 7 июля 2023 г.

Обучение пониманию игры

 


                    Обучение пониманию игры



Все течет, все меняется. Время диктует свои требования и свое понимание сложившейся конъюнктуры.

Когда в 2000 году, не имея ни сайта, ни блога,  бегая, как дурачок по кабинетам высоких футбольных чиновников, я рассчитывал на то, что они любят футбол и хотят свой национальный футбол сделать лучше. Когда я начал бегать по кабинетам, мне уже было 47 лет. Казалось бы, к этому времени можно было бы уже нажить ум, практичность и здоровый цинизм.

Но, оказалось, что моя наивность была фантастически безграничной. Понятие добра и зла, которые заложила в меня бабушка своими сказками, базисные принципы христианства, не давали возможности поселиться в моем сознании простой истине: миром правит не добро, а деньги, которые сотрудничают, как с добром, так и со злом.

Любовь к футболу лишила меня тогда разума и ослепила мои мозги. 95 процентов всего, что делает человечество является следствием предварительного сканирования целесообразности, сквозь призму выгоды. Другими словами, вначале выгода, и если она есть, то уже тогда рассматривается вопрос реализации задуманного.

Ничего своей беготней я не добился. Затем, осознав безвыходность ситуации, пришел к выводу, что нужно тиражировать свои идеи.

Все газеты и интернет-издания в один голос сказали мне дружное нет. После этого я стал искать выход и из этого безвыходного положения.

Пришла идея создать свой сайт. Денег на его заказ у меня не было. Пришлось осваивать три языка программирования, после чего сайт появился на свет Божий.

Сайт был не эффективен. Следующий шаг - ютуб. Открывая свой канал в ютубе, я надеялся, что достучусь до футбольных тренеров, объясню им, насколько они неправы, тренируя своих игроков так, как тренирует их футбольная мировая элита.

Меня снова не услышали. По инерции продолжал выкладывать ролики, но заметил, что ко мне стали обращаться футболисты разных возрастов.

Ничего не добившись на тренерском поприще, за редкими исключениями, я решил помогать молодым ребятам, так как понимал, что никто их ничему в командах обучать не будет.

И тут новый удар. Многие жаловались на то, что я забросил плейлист "Ошибки в футболе", что не уделяю внимание такой теме, как понимание игры. Я выложил первую футбольную задачку и увидел заинтересованность в ее разрешении аж одного процента тех, кто прослушал и просмотрел ролик.

Все это я уже рассказывал не один раз. Но, повторяю это для того, чтобы вы понимали, как я пришел к той или иной идее.

Занимаясь своими реформаторскими идеями более двух десятилетий, я убедился в том, что мои взгляды на футбол - не ко времени. Слишком рано я родился.

Но, будучи абсолютно убежденным в своей правоте, я не могу опустить руки и никому не помогать. Во вкладке "Мои услуги" на блоге, я озвучил то, что даю не только частные уроки тренерам, не только создал тренерский курс для того, чтобы очистить разум молодых тренеров от мусора, который, надеюсь, не окончательно засел в их головах, но и даю частные уроки молодым и не очень футболистам.

Теперь время продиктовало мне очередные требования. Я создаю курс по овладению углубленным пониманием игры футболистами. Да, этот курс будет платным, и никаким другим он быть не может, так как мне предстоит скрупулезная индивидуальная работа с отдельно взятым футболистом.

Заниматься я буду три раза в неделю по часу. Занятия будут на основе анализа, как различных тематических схем игры, так и анализа тематических фрагментов реальных игр именитых и не очень команд.

Также будут изучены принципы ведения игры на футбольном поле, независимо от амплуа.

Буду давать не только знания в понимании игры, но и научу анализировать, как матчи в целом, так и отдельные их фрагменты. И, разумеется, поделюсь сывороткой, если можно так сказать, от яда рассмотрения ТТД футболистов в формате так называемого их анализа.

Я посвятил целый ролик и статью бредовому и абсурдному понятию "ТТД" и сейчас, разумеется, я останавливаться на нем не буду.

Покажу в своем новом обучающем курсе, что понимание игры экономит до 20 процентов лошадиной энергии, которая требуется в современном футболе, нивелирует до 20 процентов в скоростной подготовке футболистов и до 20 процентов увеличивает эффективность действий на футбольном поле.

За основу будет взят плейлист "Ошибки в футболе", где я буду рассматривать игровые ситуации более глубоко, нежели я делаю в конкретном ролике. Информации на плейлисте достаточно для того, чтобы углубленно заниматься пониманием игры в течение четырех месяцев.

Если ученик сможет обучаться только один или два месяца, то ему будет даваться информация более плотно. Этот курс будет предусматривать анализ игры ученика, если он предоставит видео своей игры.

Скажу честно, что это все - моя работа второго уровня, так как главная задача, которую поставил перед собой, это создание Мастер-команды. Но, так как эта главная задача пока не решается (очень тяжело достучаться до хозяев клубов, сознание которых отравлено существующими футбольными штампами и клише), приходится заниматься менее важным делом для себя и более важным для футболистов.

А обучение пониманию игры более, чем востребовано, так как игроки элит-уровня проявляют иногда неслыханную убогость в этом сегменте футбольного искусства. Хотите пример?

Я его озвучивал уже не один раз. Это фрагмент игры, когда, примерно на сороковой секунде игры, на половине поля Атлетико, недалеко от боковой линии, на участке, площадью, в две сотки собралось 17 футболистов!

Из двадцати полевых игроков на двух сотках не было только трех футболистов! Не знаю, как для вас, а для меня это была фантастика и шок.

О чем мне сказал этот фрагмент. Он мне сказал о том, что колхозный инстинкт цветет буйным цветом даже на самым высоком уровне.

Для тех, кто не понял, что такое "колхозный инстинкт" объясню. Это принцип "там, где мяч, там и мы все". Даже мухи, которые летят, скажем, на мед, не так энергичны, как футболисты в озвученном мною эпизоде.

Понятно, что ребятам нужно было размяться. Ведь энергии много, и ее нужно куда-то девать. Поэтому и решили вначале игры побегать, как говориться, побить копытами.

С одной стороны, на такой фрагмент можно смотреть с улыбкой и пониманием. Но, с другой стороны, ни один из футболистов, получающих в месяц сотни тысяч долларов, просто не имеют права так расслабляться, подвергая риску целостность своих ворот.

Также я говорил и о позорном принципе подковы, которым руководствуются практически все команды мира, даже этого не осознавая. В общем, огрехов в понимании игры достаточно.

Да, не скрою, этой информацией я рекламирую свою услугу. Ничего предосудительного в этом не вижу. Тот, у кого есть возможность более глубоко изучить игру с помощью вашего покорного слуги, воспользуется этой возможностью. 

Остальным же настоятельно рекомендую от слов переходить к делу - начинайте учиться резать видео на отдельные фрагменты и анализируйте их. Полезно эти фрагменты сортировать по тематике, например, такой: "игра в атаке", "игра в обороне", "игра на фланге", "свободные зоны" и т.д.

Можно много тем придумать. Все это - большая кропотливая работа. Любители "бла-бла-бла" этим заниматься не будут. Но, те тренеры, которые понимают значимость подобной работы, станут несомненно это делать, если еще не делали.

Если на следующий день после игры, тренер не проводит анализ сыгранного матча, то не ждите больших успехов в понимании игры игроков команды. Дам совет игрокам, который у меня не просят, уж извините.

Если тренер не делает послематчевый анализ, постарайтесь приобрести видео матча или просить знакомых, что сделали видео. И если у вас будет видео, то самостоятельно нарезайте видео на фрагменты, анализируйте, изучайте игру партнеров.

Если у вас будут возникать вопросы - советуйтесь с тренером. Если он будет игнорировать ваши просьбы, то советуйтесь с партнерами по команде. Любое мнение со стороны будет вас обогащать в плане понимания игры, так как вы либо будете утверждаться в своем мнении, либо будут появляться сомнения, которые и есть катализатором прогресса в понимании игры.

Хави, как-то, высказал очень простую, но гениальную мысль. Футбол, сказал он, это игра времени и пространства. Более просто и более глубоко сказать просто невозможно. Эту фразу нужно тоже, как и многое другое, расшифровывать молодым футболистам.

Уверен на 99, 999%, что ни один из тренеров, не растолковывал своим воспитанникам смысл этой фразы Хави. Если я ошибаюсь, напишите мне, у кого и в какой команде состоялось это чудо.

Почему нужно расшифровывать глубинный смысл этой фразы? А вы считаете, что этот смысл ясен и понятен и доступен каждому? 

Если кто-то так думает, то пусть выскажется в комментариях на эту тему. Другими словами, ответьте на вопрос: что подразумевал под своими словами Хави?

Смелость в озвучивании своего мнения мною только приветствуется. Хотите понимать игру глубже, чем телекомментаторы и даже тренеры? Обращайтесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий