четверг, 2 ноября 2023 г.

Один штрих к одному техническому элементу

 



      Один штрих к одному техническому элементу



Мои ученики делятся не две категории. Одни обучаются полноценно, согласно программе обучения, а другие - как придется. У последних нет возможности оплачивать курс обучения, и поэтому они обращаются ко мне по каким-то отдельным вопросам.

Понимая, что времени у меня на них нет, они пытаются оплатить свою заинтересованность в чем-то хоть как-то. Иногда присылают сто гривен, иногда двести, а некоторые даже пятьдесят.

Я вхожу в их положение и не кладу на весы соответствия их вопрос и присланные деньги. Таким людям я помогаю, независимо от того, какие деньги они мне присылают.

Главное для меня то, что эти ребята понимают: любой труд должен быть оплачен. Иногда такие ученики более старательны и целеустремлены, нежели платежеспособные.

Один из таких трудолюбивых и целеустремленных учеников поделился со мной впечатлениями о своей, только что закончившейся игре. Он сказал, что когда исполнял двойной переступ по моей методике, то заметил, что соперник задерживается на мгновение, давая возможность его опередить при рывке за мячом.

Моя методика заключается в том, что первый переступ всегда должен быть меньше по амплитуде, нежели второй. В противном случае, этот финт малоэффективный.

Когда же он делал переступ, как обычно, то соперник сразу  реагировал на реальное движение с мячом, что затрудняло его обыгрыш. Т.е. этот мой ученик дал понять, что моя методика исполнения, как переступов, так и ГОД - работает эффективно!

Другого ученика приятно удивило, как легко ведутся на его выпады защитники. Я ведь к своему пониманию идеологии обыгрыша пришел тогда, когда уже давно не был в состоянии проверить свои новые знания на практике. А вот ученики помогают. Спасибо им за это.

К чему это я все веду? Да к тому, что не занимайтесь дрыгоножеством. Оно мало эффективно. Великий русский писатель Л.Н. Толстой терпеть не мог балет и называл его дрыгоножеством.

Я же дрыгоножеством называю исполнение ложных выпадов без переноса центра тяжести на ложную манипулирующую ногу. Все, о чем я сейчас говорю, не касается одинарных переступов, так как последние делаются, а точнее предназначены для исполнения на большой скорости.

А на большой скорости делать амплитудные переступы, тем более с переносом центра тяжести невозможно. Так что, для одинарных переступов достаточно пусть небольшого, но переступа, чтобы соперник был на мгновение дезориентирован.

Говорят, что технике обучают в ДЮСШ. Должны обучать. Но, я никогда об этом не слышал.

Давайте обратимся к главной обучающей площадке - Ютубу, где выложены тысячи футбольных видеоуроков. Что такое ГОД ему неизвестно, главный секрет двойного переступа ему, т.е. Ютубу, тоже неизвестен. 

Что такое удар подъемом, а тем более классический удар - белое пятно в ютубе. Об ударе шведой я вообще молчу. В каких случаях исполняется финт Зидана ютуб тоже не знает. Думаю, что не только ютуб.

Вы думаете, что ютуб расскажет вам о тех условиях, когда нужно исполнять Радугу? Сщассс! Держи карман шире!

Озвучивать весь список? Думаю, не стоит. Когда тренеры говорят, что обучают детишек технике, то что они имеют в виду? Неужели прием мяча с помощью уступающего движения? Так нет.

Может быть обнулению скорости падающего сверху мяча? Тоже нет. Так чему же? Господа тренеры. Если вы хотите расти, если хотите повышать свою квалификацию - займитесь обучением техники не на словах, а на деле.

Не превращайтесь в начальников отдела кадров, меняя Иванова на Сидорова, только потому, что последний что-то умеет, а первый - нет. Ваша задача - сделать из Иванова технаря. А менять шило на мыло проще простого. 

Но, это не делает и не сделает вас неформальным лидером в команде, а это - вершина тренерского искусства. Если ты не достиг уровня неформального лидера в команде, а так и остался начальником отдела кадров, то внутрикомандная атмосфера в такой ситуации всегда будет желать лучшего.

Не знаете, как обучать технике футболистов? Понимаю, что в школе тренеров такому не учат, если там учат вообще чему-то. Обращайтесь ко мне, и я вам дам главную техническую базу для обучения воспитанников со всеми нюансами исполнения.

Впрочем, ваши решения - это ваша судьба, в том числе и футбольная. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий