вторник, 2 апреля 2024 г.

 


                                 Выбор


В старом и когда-то очень популярном советском фильме "Семнадцать мгновений весны" много мудрых высказываний и поговорок. Фильм буквально насыщен ими. 

Группенфюрер СС Мюллер, в частности говорил так: "Если человеку сто раз сказать, что он - свинья, то на сто первый раз он захрюкает". Эта поговорка - ключевой инструмент любой пропаганды.

Футбольная система, с которой я борюсь уже 23 года ничем не отличается от любой политической системы. Она зиждется, опирается на свою специфическую пропаганду.

Приведу пример со словом "кофе". У меня на канале этому слову посвящен отдельный ролик. Кофе, как известно, слово мужского рода. Если вы послушаете русскоязычных людей, особенно на уровне простых и не очень грамотных людей, то обнаружите, что кофе уже не мужского, а среднего рода.

А что в результате? А в результате, из-за повального использования этого слова в среднем роде, его занесли в словари, как слово не только мужского, но и среднего рода!

Как вам этот логический фильдеперс? А теперь попробуем увидеть аналогию в делах футбольных. 99,999% футбольных команд проводят тренировку практически одинаково. Все бегают, все прыгают, все скачут, все играются в квадратиках, все участвуют в двухсторонках.

Обучения футбольной технике или поддержания высокого уровня матрицы мышечной памяти технических умений нет совсем или почти нет. Такие тренировки это не просто тренерская ошибка. Это абсурд, нонсенс, профессиональная импотенция. Выбирайте определение на ваш вкус.

И что? - спросите вы. К чему, мол, ты ведешь, мил человек? А веду я к тому, что если у кого-то и возникнут сомнения по поводу адекватности проведения подобных тренировок, то они тут же исчезают из-за тотального применения таких тренировок по всему миру.

Перед глазами предстает ее светлость - общепризнанность. Сколько умов искалечила эта дама! Сколько похоронила талантов! Не счесть.

Если так делают все, то как это может быть ошибкой? Вот убивающая всех и вся губительная формула оправдания статуса КВО. Когда я обратился к руководителям одного очень мощного футбольного портала с заявлением о том, что применяемый ими термин "тактика" является абсурдом, если он не находится в прямой связи с соответствующей стратегией, то мне ответили следующим образом: "Ты что, всех считаешь кончеными идиотами?".

Этим последним вопросом мне попытались заехать в челюсть все той же пресловутой общепризнанностью. Мол, все не могут ошибаться.

Вспоминаю обращение ко мне в одном из комментариев под очередным роликом: "Александр, что вы со мной сделали? Я теперь футбол не могу смотреть!". 

Знаете, почему он уже не может смотреть футбол? Да потому, что стал видеть намного больше ошибок, которых раньше в упор не видел. Стал понимать, что футболисты на поле - это не футбольные мастера, а, в лучшем случае, подмастерья.

В последнее время, мою головушку частенько стала посещать мысль: правильно ли я делаю, что своими умозаключениями снимаю розовые очки у некоторых своих подписчиков и гостей канала? Как вы думаете, ребята?

Имею ли я право вторгаться в зрелищные предпочтения того или иного человека? Допустим, Иванов очень любил смотреть футбол и приглашал к себе домой на просмотр парочку своих друзей.

Разумеется, они смотрели футбол с интересом, т.е. не без согревающего, под огурчик или более основательную закуску. И вот однажды Иванов заходит на мой сайт.

Ему нравится то, что мой контент логичен. Мало к чему можно придраться в плане здравомыслия. Его это заинтересовывает и Иванов с головой погружается в контент канала.

Через пару месяцев просмотров моих роликов, этот человек уже по-другому смотрит на футбол, неожиданно для себя самого. То, что его еще совсем недавно приводило в восторг, сейчас вызывает неприятие и даже возмущение.

Мол, за кого вы меня держите? Я же вижу, что вы ни хрена играть не умеете, а получаете ежемесячно годовые и даже десятилетние зарплаты обычных людей. Зачем мне журналисты лепят горбатого к стене, рассказывая, какие вы крутые и что у вас каждый сантиметр поля на учете.

Какие сантиметры, если вы при фланговых навесах перебрасываете мяч на десять метров за самого дальнего партнера, находящегося в штрафной? Иванов начинает расстраиваться и раздражаться при упоминании о футболе.

Своих дружков по просмотрам матчей он уже не приглашает, так как эти просмотры вызывают у него отрицательные эмоции. А выпить-то хочется... И вот наш Иванов начинает с горя пить по-черному, т.е. в одиночку.

В результате, он не только лишился, но и приобрел. Лишился удовольствия смотреть матчи своей любимой команды и ко всем этим прелестям приобрел коварную и смертельно опасную болячку под названием алкоголизм.

Ребята! Разумеется, я шучу, умышленно гиперболизируя проблему. Но, дыму, как говорят, без огня не бывает. Может быть, я делаю дурное дело, раскрывая глаза на современный и не только футбол? Причем нередко раскрываю глаза далеко не слепым людям.

Жил бы человек в своих любимых и не ощущаемых сознанием розовых очках и радовался бы футболу. А я, нехороший человек, можно даже сказать, редиска, подсовываю ему такую свинью, как правду.

Может быть, никому она не нужна это правда о футболе? Что мне делать? А как же совесть? Мне что, теперь на белое говорить черное и наоборот?

Многие из моих оппонентов считают себя не просто зрячими, а даже дальнозоркими, а некоторые даже дальновидными! Но, вот незадача.

Некоторые из них, моих оппонентов, да, их - единицы из тысяч, вдруг начинают переосмысливать свое видение футбола в пользу новой для них футбольной философии, озвученной вашим покорным слугой. Подобное я видел и вижу в своих учениках-тренерах.

Так что же мне делать? Молчать, чтобы не влиять на чужие взгляды на футбол, либо говорить правду? Разве окружающая нас реальность не нуждается в правде? 

Есть два момента, которые убеждают меня в том, что я говорю правду. Первый момент это дружба, как мне кажется, всего того, о чем я говорю, с логикой, с ней родимой. За двадцать три года моей футбольной деятельности я так и не встретил человека, который поймал бы меня на алогичности. 

А второй момент это гробовое молчание оппонентов, когда я ожидаю от них контраргументов. Знаете, как некоторые оправдывают такое молчание?

Мол, они не хотят опускаться до уровня дилетанта. Один из патриархов украинского футбола, который уже давно ушел из жизни, не зная, как ответить на простейший вопрос о расшифровке базового понятия в футболе "футбольная команда", после затянувшейся паузы и нелепой удручающей попытки дать такую расшифровку, сумел в итоге только выдавить из себя "Вы - дилетант".

Никаких объяснений, никаких контраргументов. Только голословные обвинения и оскорбления. Спасительная соломинка в виде фразы "Вы - дилетант" это самое смертоносное для меня, что могут мне предъявить мои оппоненты. Других контраргументов у них просто нет.

Я могу ошибаться и не раз, но, как мне кажется, большая часть того, что я говорю - правда. В 90-х годах прошлого столетия у меня были нехорошие события в семье, и один из родственников уговорил меня пойти на прием к кому бы вы думали? К ведьме!

Я долго упирался, но потом сдался. Она долго и добросовестно выкатывала меня яйцом, затем раскинула карты и неожиданно воскликнула: Боже мой, да ты - миссионер!

Какой еще миссионер? - удивился я. Ты послан в этот мир говорить правду - заявила ведьма. Это было двадцать шесть лет назад. 

Для меня правда важнее какой бы то ни было целесообразности. Я никогда не откажусь от правды, даже если отказ от нее потенциально принесет мне большую материальную выгоду. Это действительно так. Вот такой я чудак, которого не заманишь никаким пряником, даже если пряник будет стоимостью, исчисляемой многими нулями.

Что касается ведьмы, то думаю, что она это все выдумала. Думаю, что ее высказывание и моя натура - чистое совпадение.

Насколько моя личная правда близка к объективной правде - судить не мне. Но, при любых раскладах, я останусь во власти собственных убеждений. И если мои взгляды на футбол кому-то создали дискомфорт - приношу самые искренние извинения.

И если, знакомясь с контентом моего канала и блога, у вас возникает мысль о необоснованности наезда с моей стороны на современный футбол, то вам лучше покинуть канал. Вы просто не готовы воспринимать подобную информацию.

Вам лучше находиться в теплой ванне футбольной журналистики, где с репортерских веточек футбольного дерева, склонившего свои ветви над этой теплой ванной, вам будут петь сладкие песни о гениальности современных тренеров и великом мастерстве современных футболистов услужливые комментаторы игр и журналисты.

Этот канал далеко не для всех. Мудрые люди, духовные мастера, Пророки, мыслители часто говорят: "начни с себя". Я, глядя на современный футбол, понимая, что он болен, и ему нужно помочь, начал с себя, пытаясь поставить диагноз и пытаясь подобрать для него нужные лекарства, не испугался  геморроя поиска истины, отдав себя во власть общепризнанности.

Священные книги говорят, что от переполнения сердца говорят уста. Мое сердце действительно переполнено ожиданием перемен в футболе, радикальных перемен, идеологических перемен, а не каких-то изменений в правилах игры, не представляющих опасности для основ системы. 

Вот почему я не устаю говорить, не устаю подбирать лекарства, пытаясь, в меру своих сил уменьшить ожидание перемен в футболе. Так что же, все-таки лучше: говорить правду о футболе или присоединиться к тем, кто под огурчик с рюмкой чая, просматривает очередной футбольный матч? 

Так что же такое футбол: зрелище или искусство? Или зрелищное искусство? На эту тему я обязательно выложу свои мысли в блоге и очередном ролике.

Я свой выбор уже сделал.


Комментариев нет:

Отправить комментарий