пятница, 29 марта 2024 г.

 


                  Буффон! От тебя не ожидал.



Буффон - многие его считают одним из лучших вратарей всех времен. Именно этот момент меня и смутил. Кто-кто, а лучший вратарь всех времен и народов прекрасно знает, что футбольные ворота защитить невозможно.

Это он наивным болельщикам может вешать вермишель на уши, рассказывая, каким он был непробиваемым. Но, засыпая вечером у себя в постели, под родным одеялом, он бессилен обмануть сам себя.

Этот вратарь, как никто другой, прекрасно знает, что футбольные ворота защитить невозможно. Вот что он говорит публично:

"Мы могли бы начать думать об этом. На днях я говорил об этом с родственниками и женой. Когда я начинал в 1998 году, я входил в пятерку самых высоких игроков Серии А. В прошлом сезоне, когда я выступал за "Парму", я тоже был в пятерке самых высоких игроков - только из двадцати двух на поле!

Размер ворот был определен в 1875 году. Для антропометрических значений того времени они, вероятно, были слишком большими. Наверное, тогда это было правильно. Но сейчас, видя некоторых спортсменов и вратарей, можно задуматься. Даже в волейболе обсуждают высоту сетки - у меня сестры играют в волейбол, я в курсе вопроса. Подача там становится почти такой же важной, как в теннисе.

Не шокировало бы меня увеличение ворот? Ну, решать все равно не мне, есть ответственные органы, которые обязательно будут задавать вопросы и тоже будут изучать вопрос. Вратари стали крупнее, это правда, но полевые игроки тоже стали быстрее, непредсказуемее, сильнее бьют. Техника игроков становится лучше.

Но вы можете увидеть влияние роста вратаря на дальние удары. Тридцать лет назад на каждые пятьдесят ударов приходилось десять голов. Сегодня 3 из 50 - это очень много. Издалека двухметровому вратарю забить гораздо сложнее", - приводит слова Буффона Tuttosport." - мотивы вам ясны? 

Я уже написал эту статью, но неосознанно затягивал ее публикацию. Но, потом понял. Я ведь не раскрыл формулу Буффона!

А она - эта формула, до неприличия проста, наивна и, не побоюсь этого слова, глупа. Итальянский вратарь, делая акцент на росте вратарей, сравнивает процент поражений ворот с дальних дистанций при одном их росте и при другом.

Мол, вратари стали выше и поражений ворот стало меньше. Я даже не знаю, смеяться мне или плакать. А жена у этого голкипера в качестве советчика - дорогого стоит.

У меня просто нет слов. Еще раз озвучу претензию Буффона на изменение размеров ворот, которая состоит в следующем. Увеличился рост вратарей, и поражений ворот с дальних дистанций стало меньше. Следовательно, нужно увеличивать размеры ворот.

У Дажнлуиджи хочется спросить. А не кажется ли тебе, парень, что процент поражения ворот напрямую зависит от качества ударов? А не кажется ли тебе, что дальние удары - это мизерный процент ударов, приводящих к поражению ворот?

Человек говорит о том, что, мол, цивилизация и время изменили рост человека в сторону увеличения. Мол, двухметровому вратарю забить сложнее, нежели низкому. Итальянскому вратарю хочется задать еще один вопрос.

Какой вратарь быстрее сложится, чтобы отразить низовой удар: высокий или низкий? Риторический вопрос.

У Буффона рост - 192 см. Получается, что он был и, возможно, есть одним из лучших вратарей мира, благодаря, в том числе, и своему высокому росту. Допустим.

Он наивно говорит о том, что раньше после 50 дальнобойных ударов в рамку залетало десять мячей, а сейчас только три. А не потому ли, что меньше стали уделять внимания ударам?

А не потому ли, что самый сильный и точный удар в футболе неизвестен даже игрокам национальных сборных? Не знаете, о каком ударе я говорю?

О классическом ударе, дорогие мои, о классике. Странно, не правда ли? Я уже неоднократно говорил о том, что меня попросили поработать с одним из игроков сборной.

Оказалось, что он вообще понятия не имеет, что такое классический удар. Как он бьет? Как все - кочергой. Кочерга - это когда между голенью и стопой зафиксирован при ударе определенный угол, в то время, как при классике, голень и стопа составляют прямую линию, перпендикулярную плоскости газона.

По словам Буффона, игроки стали сильнее, техничнее, а "мазать" по воротам стали больше. Снайперские показатели уже не входят в технический пакет футболиста? 

В чем техника? В том, что футболисты стреляют по воронам, а не в рамку? Я уже не говорю о том, что таких выстрелов, как деревьев в пустыне.

Неужели претензии Джанлуиджи к увеличению размеров футбольных ворот от того, что десять сантиметров дополнительного роста вратарей за последние полвека уменьшили показатели бомбардиров втрое?

Уверен, что именно так. Да, я согласен с Буффоном. Нужно увеличивать рамку. Боже! Как же я не догадался? 

А ведь Буффон - гений. В ворота восьмиметровой длины и трехметровой высоты игроки уж точно попадать будут, а если так, то исчезнут нулевые ничьи!

Это действительно гениально! Не нужно заниматься техникой, не нужно заниматься точностью. Нужно только бить в сторону ворот. А в такие ворота промахнуться очень проблематично.

И тогда, наконец, абсолютно не краснея и в полную грудь, футбольные спецы могут сказать, нет-нет, не сказать, а закричать: "футбол прогрессирует!". Ведь с гуливеровскими воротами вряд ли выживут нулевые ничьи.

И дружная армия ленивых, а иногда и откровенно бездарных тренеров смогут облегченно вздохнуть. Ведь их уже не в чем будет упрекнуть. Разумеется, в очередной раз приходится повторять, что это не касается трудолюбивых и думающих тренеров, но последних, увы, меньшинство. 

Я не раз слышал от футбольных спецов и болельщиков, что двузначные счета в большом футболе невозможны. Странно, но это, почему-то, не касается дикарей племени из дебрей Амазонки, которые порвали дублирующий состав Сантоса со счетом 15 : 0. Об этом писал журнал "Вокруг света", кажется, за 1967, точно не помню. В последние дни, я уже второй раз вспоминаю этот факт.

Как вы думаете, почему? Причина проста, как угол дома. У дикарей нет барьерчиков, чтобы их перепрыгивать, у них нет лестничек, чтобы по ним козликами сказать, они не додумались до тестов Купера, они не доросли до квадратиков.

Их дикарского ума хватило только на то, чтобы работать с мячом в свое удовольствие. И еще. Дикари настолько глупы, что не устраивают себе отдых от мяча на месяц, зависая в ночных кабаках и аналогичных заведениях.

Впрочем, они не глупы. Просто в диком лесу нет ночных кабаков, иначе они бы точно устраивали себе отдых от любимого занятия - футбола.

Вам понятен мой сарказм? Буффон глуп? Как вы думаете? Конечно же, нет. Буффон не дружит с логикой? Уверен, что дружит. 

Тогда почему он не видит очевидного? Знаете, что такое "шоры"? Это кожаные пластины, которые надевают лошадям на головы у глаз так, чтобы они не смотрели по сторонам, а смотрели только вперед по направлению движения.

Уверен, что Буффон имеет такие же шоры. Ведь он даже не подозревает, что нынешние тренировки это карикатура на футбол, издевательство над футболом. Разве слепых котят можно осуждать за то, что они не видят?

Поэтому и я не имею права осуждать Буффона за то, что он слеп. Ведь он - плоть от плоти представитель современного футбола, а современный футбол это такой этап развития футбола, когда далеко не каждый прозревает.

Ведь трудно что-то разглядеть, будучи ослепленным общепризнанными нормами. И общепризнанность будет ослеплять и, я бы даже сказал, отравлять, до тех пор, пока будем ей кланятся. Как только ты предположишь, что общепризнанные нормы это не истина, слепящий свет исчезнет, а отрава превратится в животворящий эликсир, и ты сможешь увидеть то, чего не видел ранее.

Сомневаешься? А ты пробовал? Попробуй. Попробуй представить, что самые крутые тренеры современности далеко не гении и имеют проблемы с эрудицией и интеллектом, то уже по-другому посмотришь на плод их "творчества" в виде созданных ими тренировок и понимания ими игры как таковой.

Впрочем, уговаривать никого не буду. А на Буффона смотрю с сочувствием. Ведь он думает, что видит...


Комментариев нет:

Отправить комментарий