среда, 6 марта 2024 г.

Мышление на футбольном поле

 


                Мышление на футбольном поле



Эта тема чужда пустословию и общим фразам. Здесь нужна конкретика. Тем, кто не знает, как правильно мыслить на футбольном поле я помогу этой статьей и роликом.

Это мой подарок футболистам и не только им. Дело в том, что тренерам также будет очень полезно ознакомиться с этой информацией, так как если они донесут ее до cвоих воспитанников, то позиционных ошибок будет намного меньше.

Также будет намного меньше промедлений с принятием решения у футболистов с мячом. А если так, то будет меньше контактной борьбы, следствием которой бывают травмы.

Мысли футболиста, разумеется, не могут и не будут ограничиваться тремя пакетами вопросов, которые футболист будет задавать сам себе, в зависимости от явных признаков получения мяча от партнеров, наличия мяча в ногах или его отсутствия. 

Базовый каркас мышления футболиста на поле находится в формате трех пакетов вопросов. Смысловой формат этих пакетов следующий.

Первый пакет вопросов посвящен ситуациям, когда ты видишь, что партнер намерен тебе сделать передачу. Второй пакет вопросов предназначен для ситуаций, когда мяч только что коснулся твоих ног. И третий пакет вопросов это те вопросы, ответы на которые должны волновать футболиста, который играет без мяча.

Я ясно изъясняюсь? Надеюсь, что - да. Сразу хочу сказать, что эти три пакета вопросов должны быть написаны на листе бумаги и поставлены на рабочем столе футболиста, взятые в рамку или написанные на листе бумаги положены на стол без какой бы то ни было рамки или повешены на стенке все в той же рамке или без нее.

Упоминая рамку, я тем самым подчеркиваю важность этой темы. Хочу заметить, что велосипеда я не изобретаю и Америки не открываю. Эта информация известна любому. Вопрос только в систематизации информации.

Очень желательно, чтобы каждый пакет был написан определенным цветом, чтобы пакеты отличались визуально. Для чего это делать?

Эти вопросы должны быть постоянно на глазах у футболиста. Эти вопросы должны быть им озвучены даже тогда, когда его разбудят среди ночи, тогда, когда он не может сосредоточиться.

Эти вопросы должны так глубоко войти в сознание игрока, чтобы они стали достоянием подсознания. Знание этих вопросов должно быть аналогично знанию таблицы умножения.

Ну что, можно заканчивать прелюдию? Думаю, да. Давайте перейдем к конкретике.

Итак, первый пакет вопросов, которые обязаны всплыть в голове у любого футболиста, который видит, что ему вот-вот сделают передачу или с большой вероятностью ее сделают.

1. Где находится вратарь и есть ли смысл бить по воротам с этого положения?2. Если мне сейчас сделают передачу, то смогу ли я сыграть в одно касание, чтобы ни на микросекунду не замедлять атаку или контратаку?

3. Если на моем фланге большая концентрация игроков, то есть ли у меня возможность и необходимость перевода мяча на другой фланг?

4. Есть ли открытый партнер с хорошей позицией и есть ли кто-то из партнеров, кто намеревается предложить себя рывком?

5. Есть ли возможность, сделать разрезающую или проникающую передачу через одну и даже две линии обороны соперника?

6. Есть ли необходимость идти в индивидуальную обводку?

7. Если нет никаких хороших продолжений, то есть ли смысл удерживать мяч, прикрывая его корпусом или, все же сделать выбор между передачей мяча в борьбу вперед или отбрасыванием мяча назад партнерам для сохранения мяча командой?

Высший пилотаж это когда игрок примет не только решение, но и подстрахуется вторым решением, которое будет уступать первому в приоритетности.

А теперь о двух вопросах и одной рекомендации, когда мяч только-только коснулся его ног или близок к ним. Вот эти два вопроса:

1. Поменялась ли ситуация на футбольном поле?

2. Если ситуация поменялась, то будет ли правильным, реализовать запасное решение?

3. Рекомендация. Если ситуация поменялась, и нет возможности реализовать оба решения, то необходимо отдавать мяч назад партнерам, если уверен в том, что передача дойдет до партнера. Но, если такой уверенности нет, нужно не мешкая, сделать передачу вперед в борьбу.

Лучше сделать так, пусть с малой, но вероятностью успешной передачи, нежели потерять мяч с большой вероятностью.

У нас остался пакет вопросов, когда футболист играет без мяча. Эти вопросы не менее, а возможно, более важны, нежели те, которые футболист задает себя при приближении к нему мяча.

1. Не покинул ли я зону своей амплуальной ответственности?

2. Если покинул зону своей амплуальной ответственности, то есть ли на это объективные причины? Если причин нет - возврат в свою зону.

3. Есть ли у меня возможность предложить себя в свободной зоне партнеру с мячом, когда вероятность передачи высока?

4. Нужна ли моя помощь в подстраховке партнера с мячом или без него?

5. Мое перемещение полезно для команды в данной ситуации или я подсознательно демонстрирую активность ради тренерской похвалы?

Специфика есть в третьем пакете, так как мысли футболиста без мяча в фазе атаки и в фазе обороны могут и должны разниться. Но, я не хочу грузить мозги футболистам такой подробной информацией.

Если футболист продумает, осознает, запомнит эти три пакета, то гарантирую подъем качества игры. Насколько заметным будет этот подъем зависит не только от знания этих пакетов вопросов, но и от систематичности индивидуальных тренировок.

Еще раз повторю, что запоминание предложенных трех пакетов вопросов должно быть на уровне знания номера своей квартиры и этажа, на котором живешь. Если живешь в частном доме, то на уровне знания названия своей улицы и номера дома.

Если ты делаешь паузу, вспоминая, какой вопрос третий или четвертый в том или ином пакете, то значит ты не справился с задачей. Нужно еще и еще раз читать и запоминать все, что сказано в этих трех пакетах.

Для начала нужно вдуматься в содержание, и если возражений с логикой автора вопросов нет, то закатывай рукава и все запоминай. Если с каким-то вопросом не согласен, то выброси его из головы и замени своим или вообще ничего не добавляй, если не считаешь нужным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий