понедельник, 25 марта 2024 г.

 


                              Футзал



Прежде, чем раскрывать запланированную тему, хочу сделать небольшое объявление. Дело в том, что я принял решение открыть украиноязычный блог и украиноязычный ютуб-канал, что и сделал пару дней тому назад. Ссылки на эти ресурсы теперь будут под каждым видео.

Так что, приглашаю всех украиноязычных любителей футбола и профессионалов на страницы открытых ресурсов. Возвращаюсь к теме ролика.

Меня попросили высказаться на тему футзала. Не помню кто, пусть он меня простит. Кажется, если мне не изменяет память, где-то пару месяцев назад, мне даже пеняли за то, что долго я не выкладываю эту тему.

Тут я могу сказать то, что говорю всегда: очередь - она и в Африке очередь. И я не вижу причин чьи-то просьбы выкладывать без очереди. Если кто-то очень хочет раскрытия какой-то темы сразу и сейчас, то стимулируйте.

Я не буду возражать материальной поддержке. Тот, кто профинансирует экспресс-раскрытие темы - получит желаемое в течение суток в частном порядке. Файл будет передан по почте, вотсапу, телеграмму или еще как-нибудь. Для остальных же эта тема будет раскрыта в порядке очереди.

Итак, скажу несколько слов о мини-футболе или футзале. Ваш покорный слуга - выходец из футбола малых площадок. Я никогда профессионально не играл в футзале, но характер игры на малых площадках мне прекрасно известен.

Начну с арифметики. Давайте подсчитаем удельную плотность игроков в футзале и сравним полученную удельную плотность с удельной плотностью игроков в большом футболе. Итак, начнем.

Во-первых, узнаем площадь футзальной площадки. Умножаем 25 на 42 метра и получим 1050 квадратных метра. Теперь делим эту площадь на количество игроков в футзале и получим желанный результат.

1050/10 = 105 кв.м на одного игрока. Далее проведем аналогичные вычисления, касающиеся большого футбола. 60* 110 = 6600 делим на 22 = 300 кв.м. 

Ощущаете разницу между 105 и 300? Вот почему, когда я, будучи 12-летним пацаном, первый раз в жизни вышел на большое поле, то чуть не заснул от черепашьего темпа игры.

Игроки футзала это высшая футбольная каста. Это элита футбола - игра избранных. Выведи чемпионов мира в формате большого футбола и футзальных чемпионов на футзальную площадку и предложи сыграть по правилам футзала, то результат будет очевиден - футзальные игроки порвут полноформатников как тузик тряпку.

Уверен, что в зеркальной ситуации, если быть честным, то игроков футзала на большом поле также будет немного шансов противостоять полноформатникам. Но, уверен в том, что преимущество последних на большой поляне уже не будет таким ошеломляющим, как в первом варианте. 

И это все только лишь по одной причине. Игроки футзала мыслят быстрее, лучше играют в одно касание и намного лучше бьют по воротам без обработки мяча.

Теперь два слова о травматизме. Если в футзале плотность игроков в три раза выше, то логика подсказывает о пропорциональности травматизма в этих двух видах футбола.

Другими словами, чем больше столкновений, тем выше уровень травматизма. Но, в реальности дела обстоят по-другому. За счет быстроты мышления, игры в одно касание, количество столкновений существенно ниже, нежели это может показаться.

К тому же, специфика футзальной обуви способствует минимизации травматизма. Теперь несколько слов о размере ворот в футзале. Я не буду рассуждать на эту тему. Можно было бы часами ее мусолить, рассуждая правильно или ошибочно утвердили размеры ворот для такой площадки и для такого количества игроков.

Я отталкиваюсь от факта, которые не намерен подвергать сомнению. Итак, мы имеем дело в футзале, где площадь ворот равна шести квадратным метрам.

Если умножите высоту ворот в два метра на длину в три метра, то получите именно эту цифру. Давайте для сравнения вычислим площадь ворот в большом футболе: 7,32*2,44= 17,86 кв.м или округленно 18 квадратных метров.

Итак, что мы получили? А получили мы трехкратную разницу в величине футбольной рамки. Могу и ошибиться, но 80 процентов ударов в большом футболе исполняются на расстоянии до 20 метров. А что в футзале?

А в футзале 95 процентов ударов исполняются с чужой половины поля. Получается дистанционность ударных сегментов пересекаются в этих двух видах футбола на 90 процентов.

Тогда возникает вопрос. Почему в большом футболе такие огромные ворота, а в футзале такие маленькие? Это риторический вопрос. 

Нейросети говорят, что средняя матчевая результативность в футзале это 6-7 мячей. А в большом футболе - 2,77. Другими словами, результативность в футзале выше, как минимум, в два раза нежели в большом футболе.

Странно. Ворота в три раза меньше, а результативность в два раза выше. Как видите, причин много, чтобы почесать тыковку.

А теперь прикол. Буффон - один из лучших вратарей всех времен, недавно заявил, что вратарям стало тесно в воротах, мол их нужно увеличить! Я не ожидал от него такого шедеврального заявления.

Но, это отдельный разговор, которому я уже посвятил специальный ролик. В чем же специфика футзальной игры? 

Попробую подытожить высказанные мысли и озвучить новые, если в этом будет потребность. Итак.

1. Футзал - априори более сложная игра, так как плотность игроков в три раза выше, нежели в стандартной футболе.

2. Футзал быстрее мыслит, нежели полноформатный футбол, все по той же причине - большой плотности игроков.

3. Футзальные игроки намного чаще поднимают голову, сканируя ситуцию на площадке, в отличие от полноформатников, поднятие головые которых уже является признаком высокого профессионализма.

4. Взаимодействие у футзальщиков также намного круче, иначе мяч будет теряться каждые пять секунд.

5. Работоспособность футзальщиков намного выше полноформатников, по причине необходимости постоянно выискивать свободные зоны для предложения себя партнеру с мячом. И если этого не делать, то вероятность потери мяча командой увеличивается в разы.

6. С ударами у футзальщиков дела обстоят также намного круче, так как у них нет времени сопли жевать, обрабатывая мяч и только лишь потом пробивая по воротам. Футзальщики, как правило, бьют без обработки  мяча.

7. Игровая дисциплина, чувство локтя, взаимовыручка у игроков футзала, как и многое другое, также находится на более высоком уровне, нежели у игроков большого футбола.

Я тезисно высказал свое отношение к футзалу, из которого понятно, как к нему отношусь. Растекаться мыслями по древу не считаю нужным.

Делая тезисно-популярно сравнение двух видов футбола, не могу не сказать два слова о пляжном футболе. Его я вынес за скобки ввиду его непредсказуемости, которая заключается в том, что игровая поверхность площадки, в плане опоры футболистов на нее и в плане постоянно изменяющейся геометрии поверхности, нельзя назвать статической, а следовательно, предсказуемой.

Пляжный футбол, при всем моем бесконечном уважении к любителям и профессионалам этого вида футбола, довольно специфичен. Ведь в футбол можно играть не только на песке, но и на камнях, на снегу и даже на воде.

Как на воде, спросите вы? Да очень просто! Площадка наполняется водой, скажем, на глубину десять сантиметров и вуаля - площадка для игры готова!

Только здесь есть маленький нюанс. Температура воды должна быть не менее тридцати градусов, иначе могут возникнуть проблемы с воспалительными процессами в ногах.

Также, необходимо будет сделать небольшое экранирование площадки от зрителей в плане брызг.

Футболистам, в этом варианте, обувь уже не нужна. Они будут играть босиком. Дарю идею. Кто знает, возможно она принесет кому-то большие деньги и статус родоначальника нового вида футбола.

А на этом все. Если кто-то ожидал от меня услышать нюансы игры футзала, то в мои планы это не входило. Я поставил перед собой задачу - показать место футзала в иерархии самых популярных видов футбола, что я и сделал.

Если ко мне будут вопросы - я всегда на связи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий