пятница, 26 апреля 2024 г.

 


        Сказание об очередном "живом" человеке



Речь пойдет о моем любимчике - о знаменитом и легендарном футболисте Рональдиньо. Его полное имя - Роналду ди Асис Морейра. Игра этого спортсмена заслуживает того, чтобы помнить его полное имя. 

Вы знаете, ребята, полное имя Пеле? Если для многих из вас это талантливый игрок далекого прошлого, то для меня это, безусловно и безоговорочно, лучший игрок на планете двадцатого века.

Не думаю, что его рекорд когда-то кто-нибудь побьет. Знаю и отдаю себе отчет в том, сколько дерьма вылили на его голову, говоря, что часть забитых им голов была приписана, не имела отношения к официальным играм и т.д. Понимаю.

Ведь 1283 гола по одной из версий - такое количество голов, которое не дает покоя "доброжелателям" Пеле. Когда я говорил о рекорде, то не имел в виду количество забитых голов этим футболистом за всю его карьеру. Совсем нет.

Речь идет о другом рекорде. Пеле в матче с Ботаффого, а это команда преьмер-лиги, забил в течение двух таймов одной игры восемь голов! Тогда, если я не ошибаюсь, Сантос победил этот клуб с разгромным счетом 12:0.

Для меня Пеле - не просто мой современник, не просто самый яркий футболист двадцатого века. Для меня Пеле это игрок, который поднял на небывалую высоту знамя футбольной техники.

В сознании всплывает яркий образ Холанда. Блестящий футболист - нет слов. Матерый охотник за ситуацией, где его удар будет поражающий. Настоящий футбольный волк. Такие футболисты бесценны для команды.

Но, с Пеле я его сравнить не могу в плане индивидуальной техники. Нет, нет, не думайте, что я умаляю потенциал Холанда. Конечно же, нет. Просто у вашего покорного слуги есть пунктик. Это его светлость - техника.

Есть такие стороны футбольного мастерства, где Холанд даст фору Пеле. В чем угодно может дать, но не в технике. Единственный футболист, который по уровню футбольной техники был близок к Пеле это, пожалуй, Месси и Рональдиньо.

В этой тройке более блекло выглядит Месси, так как его двуногость была не такой яркой, как у этих двоих. Только не гадайте, кто из этой тройки мой самый любимый игрок. Это бесполезно. Я обожаю всех их.

Мяч на поводке Месси держал лучше всех в мире за все времена. В плане чувства гола Пеле не было равных до настоящего времени. В плане универсальности и двуногости Рональдиньо - безусловный лидер.

Отдавая дань таланту Пеле, его полное имя я запомнил на всю жизнь - Эдсон Арантес де Нассименто. Месси также достоин того, чтобы болельщик знал его полное имя. И не только знал, но и помнил - Лионе́ль Андре́с Ме́сси Куччитти́ни. Что касается имени Роналдиньо, то его я уже озвучил. Мне нетрудно его повторить - Роналду ди Асис Морейра.

Все эти игроки золотом вписали свои имена в мировую футбольную историю. Но, тема этого ролика и статьи совсем другая. Я хотел сказать несколько слов о Рональдиньо.

Один мой Подписчик, обосновывая невозможность создания Мастер-команды, сказал, что все мы - живые люди. Мол, мы не идеальны и все без исключений грешим нарушением спортивного режима, разводим интриги, иногда не держим слово и т.д.

Это не уникальное мнение конкретно взятого человека. Так думает подавляющее большинство болельщиков и специалистов. И это нормально. За последние двадцать лет я подобное слышал, как минимум, несколько десятков раз.

Вот таким, я бы сказал, классическим "живым" человеком оказался и мой любимчик Рональдиньо. Слово "живым" я пишу в кавычках, о которых поразмышляю позже.

Абсолютно случайно мне на глаза попалась фотка, где был запечатлен Рональдиньо в шикарной белой шубе. Журналист озвучил такие его слова. Дословность не гарантирую, но смысл передам точно. Великий футболист сказал, что всегда был пленником ночных клубов и ресторанов, а потом выходил на футбольное поле и творил чудеса.

После этих слов только дурак не поймет, что этот футболист систематически нарушал спортивный режим. Да, кстати, зачем говорят о спортивном режиме, если все и тотально его нарушают? Как вы думаете, ребята? 

Лицемерие и цинизм - визитная карточка современного футбола и не только его. В такое время мы живем, ребята. Мы все - живые люди! Эту фразу ярко проиллюстрировал своими высказываниями Рональдиньо.

Беру слово "живые" в кавычки и чувствую, что возникает противоречие. Когда мы говорим о живых людях, то имеем в виду людей нормы, людей большинства. Разве не так?

Конечно, так. Вначале скажу о правиле. А об исключениях чуть позже. Правило заключается в том, что живые люди это то подавляющее большинство, которое после себя оставляет тире между датами. Потребности тела и тяга к зрелищам захлестывают сознание этих людей, не оставляя никаких шансов для того, чтобы что-то сотворить, что-то оставить после себя.

Есть и другие люди, которые отказываются от мирских соблазнов и всего себя без остатка посвящают любимому делу. Я уже приводил примеры, называя, Эдисона, Теслу, Бетховена, Ломоносова, Королева, да Винчи и других. Получается, что последние это мертвые люди. Ведь они, в своем поведении противоположны живым, так называемым живым.

Неужели после себя оставляют след на этой планете только мертвые? Правда, странно? Невольно вспоминаю фразу Иисуса Христа "Иди за мной. Пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов". Это он говорил одному из своих апостолов о людях нормы, людях большинства...

Так кто же такие суперзвезды современного футбола - живые или мертвые? Ведь они ведут себя, как большинство, но оставляют след после себя. Думаю, что такие люди - исключение из правил. Впрочем, сами решайте кто из нас кто: кто условно живой и кто условно мертвый.

Знаете, почему мне грустно, когда я думаю о таких, как Пеле, Рональдиньо или Месси? Потому, что если бы они реализовали свой потенциал на сто процентов, то можно было бы смело говорить, что перед вами игроки Мастер-команды. Да, да, игроки Мастер-команды.

Сразу возникает вопрос: почему они не реализовали свой потенциал, в чем я уверен абсолютно? А зачем? Отвечу за них. Зачем, если я круче и лучше других. Зачем мне упираться рогом, если я - желанный игрок в любой команде? 

Зачем мне прыгать выше головы? Невольно вспоминается отмычка к футболу будущего, эффективность которой могла бы продемонстрировать Мастер-команда наивысшего уровня. Эта отмычка - сформированная мотивация к самосовершенствованию.

Все, так называемые живые люди прекрасно знают высоту наслаждения от употребления коньяка, рома, дорогих вин, от курения различных трав, от плотских утех, от азартных игр, от удовольствия кем-то управлять, имея большие деньги, от различных зрелищ и т.д.

Но, никто из них не знает о том, что есть уровень наслаждения намного выше, нежели все, только что мною перечисленное. Это уровень достижения недостижимых, как изначально казалось, высот в мастерстве за счет самосовершенствования.

Этот уровень закрыт для подавляющего большинства. Дверь приоткрывается только для тех, кто выливает ведра пота на газон, кто самосовершенствуется не только технически, не только физически, но и интеллектуально.

Это может понять только тот, кто поставил перед собой высокую цель и достиг ее, только тот, кто видит путь к желанному, игнорируя боль, дискомфорт и принимая аскетические ограничения. Я знал такого человека и уже рассказывал историю о нем. Не хочу чрезмерно удлинять ролик. 

Задача футбольного тренера - сформировать мотивацию к самосовершенствованию у ребенка. Это вам не огород в дождь поливать. 

Эта работа по силам далеко не каждому. Ведь нужно вначале поднять до небес у ребенка любовь к футболу, что само по себе очень трудно. И только потом, попытаться пробиться к его сознанию и показать, что есть такое удовольствие, которое не сравнится ни с чем, что известно простым людям.

Объяснить, что сам уровень такого удовольствия делает тебя автоматически финансово независым на многие поколения вперед, что этот уровень гарантированно избавит тебя от профессионального забвенья не только на десятилетия, но, возможно, и столетия вперед. А для того, чтобы сформировать мотивацию к самосовершенствованию, нужны знания и не просто знания, на уровне курсов переподготовки.

Здесь нужны глубокие знания. Кто этому учит?

Вспоминаю тех, кто учит тренеров, раздавая им корочки, и мне плакать хочется... О живых и мертвых я сказал все, что хотел, а вы, дорогие мои, решайте насколько я прав и насколько для вас важны мои рассуждения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий