четверг, 28 мая 2020 г.

Виды атак в футболе - 2




Виды атак в футболе - 2




В первой части этой статьи я несколько раз отвлекался от темы, попадаясь под власть эмоций. В этой части постараюсь этого не делать. Итак, мы остановились на том, что первый признак атаки это непосредственная угроза воротам соперника.

Хотите вы ребята или не хотите, но должны познакомиться с понятием "атакующее пространство". Посмотрите, пожалуйста рисунок.


Полупрозрачным желтым цветом заштриховано атакующее пространство для, грубо говоря, дворового футбола. Что такое атакующее пространство?

Это та часть футбольного поля, из каждой точки которой, игрок, одним ударом может поразить ворота соперника. Атакующее пространство еще можно назвать зоной непосредственной угрозы.

Как вы помните, я озвучил первый признак атаки - непосредственная угроза воротам соперника. Другими словами, если вы находитесь с мячом в атакующем пространстве, то вы уже атакуете!

Как видно из размещенного рисунка, атакующее пространство для любительского уровня не очень впечатляет. Согласны? Только ребята не говорите, что на самом деле, атакующее пространство для любительского футбола больше.

Я знаю, что больше, но вся эта градация условна. Я ее делаю именно такой, чтобы легче было меня понять. А теперь посмотрите следующий рисунок.



Вы заметили, что здесь уже атакующее пространство чуть больше, нежели в первом случае? Это уже атакующее пространство для уровня второй лиги национальных чемпионатов. Бывает больше? Исключения лишь подтверждают правило. Я уже говорил, что предлагаемая вам градация атакующих пространств условно. Поехали дальше. Смотрим следующий рисунок.



А как вам такое атакующее пространство? Это уже уровень первой лиги или высшей, как ее иногда называют. А теперь смотрим заключительный рисунок.



Ну как? Впечатляет? Это атакующее пространство для уровня ТОП-команд национальных премьер-лиг. Для середнячков премьер-лиг вполне подойдет атакующее пространство, ограниченной центральной линией футбольного поля.

Еще раз повторяю, что атакующее пространство это та часть футбольного поля, из каждой точки которой можно поразить ворота соперника одним ударом. Другими словами, если ты вошел с мячом в атакующее пространство, то обязан не только фотографировать картину, но и в оба глаза наблюдать за вратарем соперника.

Что, невозможно, скажете забить гол со своей половины поля? Еще как возможно. На то это и наивысший футбольный дивизион, чтобы поражать ворота с таких расстояний. Здесь речь не идет о гарантированном поражении ворот с шестидесяти метров.

Здесь идет речь о реальности удара, при котором с такого расстояния мяч может пересечь линию ворот в любой точке рамки. Именно об этом идет речь.

Хотите - верьте, а хотите - нет, но в молодости я несколько раз показывал партнерам, что такое наблюдение полезно. Сценарий всегда был приблизительно одинаковый. Я с мячом, продвигаюсь на половине поля соперника, наблюдая за вратарем.

Тот, неожиданно для меня, делает мне царский подарок - засматривается на кого-то, сидящего на трибуне. Скорее всего, на симпатичную девчонку. Я тут же, не думая делаю удар по воротам.

Соперники отчаянно орут вратарю, но тот не сразу понимает, в чем дело, а когда понимает, то мяч уже пересекает линию ворот. Как я уже сказал, если игрок с мячом не находится в атакующем пространстве, то об атаке говорить преждевременно.

Какой еще есть признак у атаки? Это стремительность. Напомню вам определение понятия "атака" в точки зрения военных стратегов: "Атака это стремительное нападение войск на противника". Стремительное нападение! Понимаете, ребята? Стремительное, а не соплежуйское!

Я логично рассуждаю? А если так, то понятие "позиционная атака" это очередной словесный понос современных футбольных спецов. Ребята, поймите меня правильно.

Мне глубоко наплевать, что понятие "позиционная атака" использует весь футбольный мир. Если я вижу, что это фуфло, а не понятие, то и применять его не намерен. Нет в позиционной атаке стремительности! Нет!

Она есть только в завершающей ее стадии. Многие мне возразят и скажут, что при позиционной атаке ведь футболисты находятся на половине поля соперника, а если так, то они находятся в атакующем пространстве, и, как следствие, создают своим присутствием непосредственную угрозу воротам соперника.

Все правильно, ребята! Все правильно, молодцы! Хорошо подметили. Но. Теперь я четко понимаю, что атакой можно называть только те действия, когда игрок с мячом, вместе с партнерами или без них, стремительно приближаются к воротам соперника, находясь в атакующем пространстве или реализует индивидуальную атаку!

Вот вам ребята и еще одно понятие, которое не используется современной футбольной наукой и практикой. Индивидуальная атака это атака, которая исполнена с помощью индивидуального прохода к воротам соперника с последующим ударом или удар по воротам из любой точки атакующего пространства.

Индивидуальную атаку можно совершить, как исключение из правил, с помощью удара по воротам соперника вне зоны атакующего пространства. Но, такие случаи очень редки и рассматривать их бессмысленно.

А теперь попробую сформулировать понятие "атака в футболе", основываясь на те выводы и мысли, с которыми вас познакомил. Итак, мое определение понятия "атака в футболе":

"Удар по воротам соперника из атакующего пространства, равно, как и действия игрока с мячом вместе с партнерами или без них, при стремительном приближении к воротам соперника, находясь в атакующем пространстве называется атакой в футболе" - вот это уже намного ближе к истине, нежели определение футбольных чиновников, которое сейчас приведу для сравнения:
"Атака – это командные действия, направленные на то, чтобы забить гол сопернику" - ну как? Сравнили эти определения? А ведь то определение, которое я только что вывел, оно не мое. Это определение, которое написано не мной, а Логикой. Возможно, не на сто процентов, но, думаю, что на 90 процентов уж точно.

Какой, ребята, вы сделали вывод из озвученного? Я не знаю. Зато знаю, какой вывод сделал я. А мой вывод из сказанного следующий.

Все виды атак в футболе это словоблудие и не более того. Атака - она и в Африке атака. Военные спецы вывели свое понятие "атаки" на протяжении тысячелетий. Я ему доверяю больше, нежели приспособленцам из высоких футбольных научных кругов.

Для тех, кто не совсем понял, объясню. Атакой можно назвать только те действия, где есть удар или стремительные, я подчеркиваю тысячу раз, стремительные действия игроков нападающей команды в атакующем пространстве. 

Если мы вернемся к определению позиционной атаки, то в ней от атаки нет ничего - сплошной словесный понос. Когда я начинал писать эту статью, то понятия не имел, к чему я приду. 

Я бесконечно благодарен автору просьбы, рассказать о видах атаки. Как оказалось, что видов таких нет. И если быть максимально точным, то есть только два вида атаки - удар (индивидуальная атака) и стремительные действия, как одного игрока, так и группы игроков с последующим ударом. Все!

Если кто помнит, то в первой части статьи я говорил о том, что пас назад это тоже атака. Помните? Я не ошибся. Дело в том, что пас назад пасу назад рознь. 

Когда я говорил о пасе назад, то подразумевал пас под удар. Т.е. пас назад подпадает под стремительные действия с последующим ударом.

Ребята, извините меня за очень сложную статью из двух частей. Она очень тяжело воспринимается на слух. Она очень информативна, но, поверьте, если вы не поленитесь и пару раз, а еще лучше, три раза прослушаете эти две части статьи, эти два ролика, то начнете понимать футбол по-другому.

Ребята, поверьте, озвучивая эти два ролика, я обучался  новому вместе с вами! Будут вопросы - задавайте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий