понедельник, 18 мая 2020 г.

Осторожно, минное поле!



Осторожно, минное поле!



Когда анализировал матч Волна-Белш, сделал тридцать нарезок. Комментируя эти нарезки, частенько, показывал, как футболисты из-за своей низкой квалификации, да простят они меня, игнорировали центральную полосу поля. Они избегали ее, как черт - ладана!

Почему? Ну почему? Этот вопрос не выходил у меня из головы. Успокоил себя мыслью о том, что у ребят низкая квалификация в плане чтения игры. Но, когда то же самое я увидел в игре Сахалин - Чита, то был шокирован.

Кстати, решил проанализировать игру Сахалин-Чита более основательно, но заранее скажу, что ошибки в игре и в ее понимании практически такие же, как и в игре беларуских футболистов. Впрочем, когда я выложу этот проанализированный мною матч, увидите сами и решите сами, насколько я прав или нет.

Я уже все, казалось бы, видел в современном футболе: и драки, и подкуп, и предельные нагрузки, и зависть, и подлость, и трусость и, с позволения сказать, тренерскую работу по созданию духовного монолита, когда главный тренер забрасывал в раздевалку ящик водки и запирал ребят снаружи со словами: "пока не найдете общий язык, дверь не открою", и безграмотность, и безграничную тупость и удивительную щедрость, и фантастическую, практически сказочную, порядочность и благородство, но того, что я обнаружил, меня удивило конкретно.

Сейчас я уже знаю, откуда ноги растут, но на первых порах был просто поражен. Почему же в чемпионате России, где уровень, как считают специалисты, игры команд выше, нежели в Беларуси, ошибки практически те же. Почему?

Почему во всех чемпионатах постсоветского пространства, да и в большинстве чемпионатов Европы футболисты избегают центральную полосу поля, будто она заминирована? Я уже много раз говорил о корректности сравнивания футбола с шахматами.

В подтверждение скажу, что некоторые футбольные специалисты называют футбол динамическими шахматами. И не зря. Те, кто играют в шахматы, прекрасно знают, что тот, кто владеет центром поля, тот владеет игрой, игровой инициативой и, как правило, выигрывает поединок.

Футбол - не исключение. Центр поля, как и вся центральная полоса самая важная территория футбольного поля, в плане стратегического ее захвата. Не зря я говорил, говорю и буду говорить о том, что лучше командной амплуальной стойки, нежели 3-5-2 или какой-нибудь из ее вариаций нет и на сегодняшний день, быть не может.

Но, оставим в покое самую дискуссионную тему в футболе - поиск наилучшей командной амплуальной стойки или, если говорить языком современных футбольных спецов, тактической схемы. Почему же большинство команд избегают центральной полосы поля, вспоминая о ней только тогда, когда идет фланговый навес в штрафную соперника?

Неужели эту арифметику для второго класса не понимают футбольные тренеры? Не хочу искать ответ на этот вопрос. Меня это не интересует. Точнее, я знаю ответ, но меня начинает тошнить, когда я об этом думаю.

Хочу сказать в очередной раз, что современный футбол сам свидетельствует против себя. Почему? Да все по той же причине. А причина все та же во все времена - очень слабый технический уровень футболистов, как в плане техники, как в плане игры с поднятой головой и быстроты принятия решений, так и в плане чтения и понимания игры.

Центральная полоса футбольного поля это действительно для большинства футболистов - минное поле. Почему? Да потому, что если ты на фланге, допустим, на правом, то тебя могут атаковать только спереди, сзади или слева. Справа ты защищен боковой линией.

На левом та же песня - ты защищен боковой линией слева. Если же ты находишься в центральной полосе поля, то тебя потенциально могут атаковать со всех сторон. А это требует максимальной концентрации внимания и высокого уровня технической подготовки.

У меня иногда спрашивают, как оценить уровень игры той или иной команды. Очень просто ребята. Посмотрите, насколько часто, при развитии атаки и при выходе из обороны используется центральная полоса поля. А еще посмотрите, сколько ударов за матч наносит команда.

Если команда, за один тайм, наносит меньше десяти ударов по воротам, то это отстой, извините за жаргон и жесткую прямоту. Также можно посмотреть, как разыгрываются стандарты, в частности, угловые удары. Но, тема индицирования команды на предмет ее продвинутости это отдельная тема, которую я подробно здесь задевать не буду.

Мне, ребята, надоело объяснять, какие преимущества дает захват центральной части поля. Предложу лишь одно:  возьмите шахматного коня и поставьте его на одну из центральных клеток и посчитайте, сколько клеток на шахматной доске он при этом контролирует. 

А потом поставьте этого коня на край доски, неважно какой, и снова посчитайте количество клеток, которые находятся под его контролем и сравните. Конь на краю доски в два раза слабее!

Может быть это кому-то откроет глаза на важность контроля центральных зон футбольного поля. Тот, кто игнорирует центральную полосу поля, игнорирует ударное искусство и важность владения им. Почему?

Потому, что самая выгодная позиция для нанесения удара по воротам это центральная полоса футбольного поля. Это понимает даже ребенок.

Почему этого не понимают взрослые дяди с регалиями, званиями, степенями, должностями и их профессиональные воспитанники для меня - загадка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий