четверг, 12 ноября 2020 г.

Почему я не болею...

 


                      Почему я не болею...




Алим Хасанов задал мне вопрос: "Александр вы говорите что не смотрите футбол так нет времени, но есть команды которые вам нравятся или которые вы поддерживаете?" - очень хороший вопрос. 

Я попробую ответить, но сразу скажу, что шанс меня понять не очень большой. Почему? Да потому, что подавляющее большинство болельщиков и футбольных специалистов считают, что та или иная команда имеет свою философию саморазвития, имеет перспективный план развития клуба и команды в частности.

Все это, ребята, иллюзии. Я тоже, как и вы, жил в иллюзиях, носил розовые очки, сквозь которые видел любимую команду - собранием единомышленников, трудоголиков и тех, кто не тратит ни одну минуту впустую, постоянно самосовершенствуясь в футболе и не только в нем.

Я очень переживал проигрыши своей любимой команды киевское "Динамо". Мне казалось, что все игроки и тренеры делают все для грядущих побед, но, то ли невезение, то ли плохое судейство, то ли начало сезона, когда еще не набрали форму, то ли конец сезона, когда все устали, то ли слишком плотный график игр, который не дает полноценно восстановиться, то ли болезни, то ли травмы являются причиной нежданных и необъяснимых поражений.

Я тогда мало что знал и мало что понимал, в отличие от сегодняшнего дня, когда туман прошлого для меня окончательно рассеялся. Приведу пример.

У нас в Украине Лобановского считают, чуть ли не полубогом, футбольным Пророком, футбольным философом. Его публичные футбольные особы  называют ни как иначе, как мэтр.

Да, все эти статусы и регалии, которые он имеет, он заслужил, хотя бы, только за счет взятия Суперкубка Европы в 1975 году. Но, почему между громкими победами в 1975 году и взятием Кубка кубков прошло ни много ни мало - 11 лет!

Почему после 1986 года не взят ни один из европейских кубков? Ведь после этого года ВВЛ практиковал в качестве тренера еще 16 лет. Как известно, кровоизлияние в мозг произошло во время матча в 2002 году.

Почему за последних 16 лет полочки для хранения кубков так и не пополнились ни одним европейским кубком? Вспоминаю величайшего из великих тренеров 20 века - Анатолия Тарасова.

Она пят лет подряд завоевывал звание чемпиона мира и Европы по хоккею с шайбой. Потом был год траура, когда сборная СССР заняла второе место, уступив золото чехам. А потом еще семь лет подряд сборная СССР становилась чемпионом мира и Европы!

Как вам такая стабильность? А знаете, почему это все было? У Тарасова была школа! Понимаете? Школа! Он никогда не изменял своей хоккейной философии и своим тренерским принципам.

Вот почему его успех был перманентным (непрекращающимся) на протяжении 13 лет! Я хорошо помню, как в 1976 году от легендарной и непобедимой команды Лобановского осталась слабая тень. А в 1977 году киевское "Динамо", как возмутитель европейского футбольного спокойствия, исчезло с горизонта, растворилось в анналах футбольной истории. 

Я знаю причины забвения динамовцев, знаю причины далеко не выдающейся игры киевского клуба в конце прошлого столетия и начала этого. Впрочем, и после Лобановского ничего не поменялось в лучшую сторону.

А причины эти лежат в разнице между словами "великий" и "выдающийся". Лобановский был выдающийся тренер, но великим я его никогда не назову. Не назову потому, что знаю о нем намного больше, нежели подавляющее большинство любителей футбола. Эта информация не добавит оптимизма фанатам Лобановского.

Лобановский не оставил после себя учеников. Его знаменитую фразу "Я не создаю команду звезд. Я создаю команду-звезду." - я задавал тем, кого считают его учениками - Балю, Блохину, Буряку, и никто из них так и не смог ответить мне, почему Лобановский противопоставляет команду звезд команде-звезде.

Лобановский был, при всем моем критическом к нему отношении, невероятно интуитивным человеком. Я ему бесконечно благодарен за только что озвученную фразу, так как именно она подвигла меня к тому, чтобы, не будучи официальным футбольным специалистом, начать в одиночку радикальные футбольные реформы в мире.

Но, эта статья и ролик не о Лобановском, а о том, почему я уже 18 лет не болею ни за одну команду. Я разочаровался не только в любимой команде и в любимом тренере. 

Разочаровался я и в грандах мирового футбола. Когда Барса крушит всех и вся, услужливая журналистика поднимает команду до небес. Когда Барсу рвет на куски Бавария, услужливые журналисты забывают о Барсе и начинают говорить о немецкой машине.

Когда идет полоса неудач у Баварии, журналисты начинают превозносить и петь хвалебные оды Манчестер Сити. Кто следующий? А ребята? Кто следующий?

В молодости я был наивен и верил в то, что футболисты любят футбол больше жизни. Я даже предположить не мог, что у многих бабло превыше всего. А у некоторых футбол в их сознании занимает даже не второе место.

Я не мог предположить, что тренеры не проявляют творческий полет мысли в тренировочном процессе. Иначе, 98 процентов тренировок в мире не были бы похожи друг на друга, как близнецы-братья.

Что вообще такое - болеть за команду? Как по мне, это значит, что ты доверяешь всем игрокам команды и всем тренерам, и хочешь верить в то, что все они самосовершенствуются, работают над собой в поте лица своего.

Вы верите? Вы доверяете? И слава Богу! А я не верю и не доверяю. Вот почему я не болею ни за одну команду. Для меня единственным авторитетом был, есть и будет Брайан Клаф - тренер, который вытащил команду из болота второй лиги Англии и сделал ее обладателем Лиги Чемпионов!

Снимаю шляпу перед тобой, Брайан! А все эти тренеры-распальцовщики, типа Моуриньо или Гвардиолы, если они, конечно любят свою профессию и футбол в целом, забыли бы про свои гонорары и пошли бы в народ - взяли бы команды из второй лиги, подобно Брайану и вывели бы их в лучшие в Европе.

Вот было бы чудо, если бы Моуриньо сделал "Сибирь" обладателем Лиги чемпионов. Но, в такие чудеса я никогда не поверю.

Ребята, как вы думаете, где больший кайф: в систематическом получении космических гонораров или в выведении условной команды "Газмяс" в чемпионы и в обладатели Кубка Лиги Чемпионов? Для меня большего кайфа, чем последнее не существует и не может существовать.

А для наших великих в кавычках тренеров важнее бабло, иначе они давно уже нырнули бы в болото низших лиг, взяли бы на себя смелость гадкого утенка превратить в фантастически красивого лебедя. Не обижайтесь на меня, дорогие мои футболисты из низших лиг. 

Просто ваш уровень игры несравнимо ниже, нежели уровень игры команд премьер-лиг. Они это делают? Они превращают гадких утят в лебедей? Я имею в виду распиаренных тренеров? 

Вы много знаете случаев, когда тренер добровольно уходит из престижного клуба и берет себе команду третьего дивизиона и показывает всему миру, что он и медведей научит футболу? Знаете ли вы о подобном? 

Вот и я об этом. А вы недоумеваете, почему я ни за кого не болею. Ребята, честное слово, не хочу, чтобы вы теряли веру в свои любимые команды. Болейте на здоровье, и пусть вашим командам сопутствует удача.

А мне остается болеть за реформы в футболе. За то, что подарит миллионам болельщиков такую игру, которая будет больных поднимать с коек, а угрюмых улыбаться во весь рот. И я не только болею за это, но и вношу свою посильную лепту в эту очень важную, как для меня, работу.

Рано или поздно, но здравый смысл, логика и неподдельная любовь к футболу возьмут верх над корыстью, лицемерием, приспособленчеством и ленью. Если бы я в это не верил, то не морочил бы вам голову своими умозаключениями.

Всем здоровья и оптимизма. Еще хочу всем пожелать большой любви не только к противоположному полу, но и к футболу и ко всему, что создал Господь Бог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий