среда, 9 декабря 2020 г.

Классический удар - 2

 


                         Классический удар - 2




Я даже не могу подобрать фотку к статье, так как классический удар это большая редкость. Для тех, кто не понял, объясню, что каждая статья в моем блоге начинается с фотки или рисунка слева от первых строчек. Очень прошу всех, кого интересует тема классического удара, сосредоточиться и сконцентрироваться на содержании этой статьи и ролика.

Так как в этом материале, я надеюсь, покажу и докажу, что классический удар - самый сильный и самый точный удар в футболе. В первой статье о классическом ударе я сосредоточился на основных элементах классического удара, особенно не вдаваясь в подробности.

До тех нюансов, о которых я расскажу здесь я не доходил и в еще двух своих роликах и статьях. Но, пришло время поставить жирную точку и больше не возвращаться к вопросу о применении классического удара.

Но, на днях я получаю письмо от одного парня, который пишет:

"У меня нет поставленного удара прямым подъёмом, как вы говорите классический удар (а он то по моему мнению самый сложный и самый важный в футболе ), за все время ,скольких людей я не выпытывал, сколько смотрел роликов удара прямым подъёмом который необходим нападающему как мана небесная я толком не нашёл" - вот такое письмо я получил. И как мне реагировать на него?

Прежде всего, хотелось бы выяснить, какой смысл заложен в термине "прямой подъем". Подъем - он и в Африке подъем. Почему нужно говорить о прямом подъеме? 

Неужели есть кривой подъем? Что нету? Тогда зачем мы говорим о прямом подъеме? 

Я кажется понял, почему говорят именно о прямом подъеме. Здесь подразумевает положение подъема стопы относительно плоскости газона. Т.е., когда говорят об ударе прямым подъемом, то подразумевают такой удар, при котором стопа, в момент касания мяча и провожания его до мишени находится перпендикулярно по отношению к плоскости газона.

Посмотрите картинку.




В этом варианте можно ударить подъемом, но никак не прямым. А теперь посмотрите на другой рисунок.



Этот удар наносит не мальчик с улицы, а один из лучших футболистов современности. Посмотрите, ребята на его опорную правую ногу. Он составляет угол с газоном в районе 45 градусов, может быть чуть больше или чуть меньше, но никак не прямой угол.

Удары Роналду, Бэкхема и других знаменитых футболистов красноречиво говорят о том, что современный футбол с ударом прямым подъемом явно не дружит. А с кем он дружит? Сможете ответить, ребята?

Посмотрите на следующий рисунок.


  

Обратите внимание на цифру 1. Это то место, которым бьют практически все футбольные звезды, независимо от того, какая у них рабочая нога. Особенно ярко это просматривается при штрафных ударах Роналду.

Цифра 2 это то место, которым бьют, пытаясь сделать траекторию полета мяча наиболее крутой, когда нужно обойти стенку в горизонтальной плоскости. Цифра 5 это удар шведой, о котором мы сегодня говорить не будем. 

Фокус внимания для нас это цифра 3 и цифра 4. Идеальный классический удар это тот удар, когда точка соприкосновения мяча и бутсы это цифра 3. Некоторые учебники советских времен справедливо отмечают, что точкой 3 могут бить далеко не все, так как размер стопы не соответствует размеру мяча.

У меня лично 43 размер ноги. Я замерил расстояние от точки 3 до кончиков пальцев и получил, с учетом того, что будет надета бутса, 13 сантиметров. При классическом ударе точка 3 стопы должна попадать в идеале в центр мяча.

Давайте узнаем диаметр мяча. По международным стандартам, длина окружности мяча должна быть в пределах 68-70 см. Я имею в виду пятый номер мяча. Возьмем 69 см и разделим на число пи, чтобы получить искомый диаметр. 69/3,14=21,97 или 22 сантиметра.

Следовательно, радиус мяча - 11 сантиметров. Получается, что если моя бутса коснется мяча так, что ее носок будет касаться поверхности поля, то точка 3 коснется мяча на два сантиметра выше его центра.

Вот почему старые советские футбольные учебники говорят о том, что классический удар подвластен только тем футболистам, у которых малый размер стопы. А так как сороковой размер бутсы принадлежит подавляющему меньшинству футболистов, можно даже сказать единицам, то практически никто из футболистов не может овладеть таким ударом в принципе.

Но я с таким категорическим выводом, пусть и логически правильным, не согласен. Давайте посмотрим на очередной рисунок.


Это то, что я сумел нарисовать в фотошопе. Обратите внимание на то, что центр мяча находится ниже точки 3 - той точки, которая отвечает за классический удар. Поэтому, если учесть, что я делаю схематический рисунок для ноги 43-44 размера, то мяч будет, в реалиях сегодняшнего дня, соприкасаться не с точкой 3, а с той точкой, которая находится между точкой 3 и точкой четыре.

Смотрим рисунок.



Мы видим красную точку, расположенную между точками 3 и 4. Это и есть реальная точка удара бутсы по мячу, исходя из реального размера стопы футболиста.

И что? Неужели этой точкой нельзя эффективно ударить по мячу? Давайте вернемся к предыдущему рисунку, где явно видно, что точка 3 находится ближе к голеностопному суставу, что говорит о том, что при ударе нагрузка на сустав будет меньше, нежели тогда, когда точка удара будет ближе к пальцам ноги, что увеличит плечо от точки удара до голеностопного сустава.

Но, сильно ли изменится нагрузка на этот сустав? Думаю, что нет, так как увеличение плеча это не более 15-20 процентов плюс небольшой вес мяча, равный 410-450 грамм. С таким увеличением нагрузки на голеностоп связки и мышечные волокна легко справятся. Другими словами, я убежденный сторонник того, что классический удар амбициозным игрокам группы нападения команды ставить нужно обязательно.

Посмотрите еще один рисунок.


Как видите, классическим ударом здесь не пахнет хотя бы потому, что опорная нога далеко не перпендикулярная газону. Что же это за удар? Что за удар, которым бьет Месси, Роналду, Бэкхем и другие? 

Это ребята, удар полуподъемом, за который отвечает точка 1 на бутсе (посмотрите рисунок, где расставлены точки соприкосновения с мячом на бутсе). Кстати, удар на последней фотке это тоже один из ударов подъемом, но не классический удар.

Отличительная особенность классического удара от всех остальных видов удара это совпадение линии разбега с линией полета мяча в выбранную точки рамки ворот соперника. И если не всего разбега, то последних его двух метров.

Посмотрите рисунок.




Здесь уже любому будет ясно отличие удара подъемом от классического удара. Удары подъемом востребованы при очень многих игровых ситуациях, например когда игрок с мячом, делает ложный выпад в одну сторону, а затем рывком уходит в другую, получая полметра или даже метр пространства для нанесения удара по воротам.

Когда же соперника близко нет, то удар классикой вполне реален. Нужно только правильно исполнить этот удар. Чем же так интересен классический удар, чтобы им заняться индивидуально?

Это его точность и его сила. Это самый сильный удар в футболе, не считая удара с контрового наката, который по своей сути является тем же самым классическим ударом, только с увеличенным изгибом в коленном суставе.

А теперь я обосную графически, почему классический удар сильнее удара подъемом. Смотрим рисунок.



Правая опорная нога бьющего, как вы видите, далеко не перпендикулярна газону. Для того, чтобы она была перпендикулярна, что требует классический удар, я провел линию через голеностоп  так, что опорная нога стала перпендикулярной к этой линии. 

При классическом ударе, именно на этой линии должен располагаться центр мяча и, следовательно стопа бьющей ноги. А где она реально окажется вы прекрасно видите - там, где расположен мяч, т.е. на целый диаметр мяча дальше от воображаемой линии.

Посмотрите еще один рисунок.


Этот рисунок - схематическое объяснение предыдущей фотки, где футболист бьет левой ногой, а не правой, как на рисунке, что сути не меняет. Благодаря этому рисунку, вы можете четко видеть, насколько бьющая нога проседает от линии опорной ноги, если бы это был классический удар. 

Величина А это то расстояние, которое распрямляет бьющую ногу, не давая нужной амплитуды голени для полноценно сильного удара, о чем будет сказано и показано ниже.

К чему это все ведет? Давайте разбираться дальше. Смотрим рисунок.




Посмотрите на предыдущую фотку. Удар, который там запечатлен, в этом рисунке обозначен синим цветом. Это удар подъемом. На последнем рисунке показаны бьющие ноги двух видов удара - подъемом и классического.

Если вы, ребята, еще раз посмотрите на предыдущую фотку, то увидите, насколько дальше от воображаемой линии (красной) будет находиться бьющая нога по отношению к опорной. Следовательно бьющая нога будет более разогнута в колене, нежели опорная.

Бьющая нога классического удара обозначена на этом рисунке красным цветом. На рисунке бедра и голени двух видов удара абсолютно равны. Так что сравнение положений бьющих ног в момент касания мяча абсолютно корректно.

Какую долю вносит в силу удара бедро и голень? Как вы думаете? Линейная скорость бедра и голени не сравнимы. Голень намного быстрее движется при ударе бьющей ноги по мячу.

А теперь еще раз посмотрите на последний рисунок. Сравните расстояние, которое проходит голень при ударе подъемом и при классическом ударе. Ведь голень не может двигаться дальше, чем достижение положения, когда она составит прямую линию с бедром.

Это положение показано пунктирной линией. Если она будет двигаться еще дальше, то это может означать только то, что коленный сустав сломан, что невозможно. 

Из рисунка видно, что в классике амплитуда движения голени почти в два раза больше. А это означает что и энергия, придаваемая мячу, будет значительно больше. 

Тот расклад, который я сделал в этой статье и в этом ролике, максимально прост и доступен для любого человека. Выкладывать раскладки, используя инструментарий высшей математики, никто здесь не будет. Тем более, что я уже многое подзабыл.

То, что классика сильнее обычного удара, я, как мне кажется, доказал. Что касается точности, то это обеспечивает направление разбега, которое должно быть одной прямой с линией удара.

И еще очень важный момент, который касается силы удара и о котором я уже говорил, но не мешает и повторить. Подбегать к мячу при ударе классикой нужно энергично, но замахиваться бьющей ногой абсолютно расслабленной, как плеть. И только в момент касания бутсы мяча нужно весь энергетический импульс, который собран в теле для удара нужно посылать в точку касания.

Это подобно удару "цуки" в каратэ, когда бьющая рука выбрасывается вперед, и когда до касания тела соперника остаются миллиметры в ударную область кулака бьющий посылает мощнейший энергетический импульс. Именно это технологию использовал Брюс Ли, когда он подходил к человеку, протягивал бьющую руку к его груди, а потом, неожиданно для всех, этот человек отлетал от руки на пару метров и падал, несмотря на то, что никакого удара не было.

Но, передача импульса бьющей стопе это уже высшая математика футбола, и рекомендую не зацикливаться над этим, а обратить внимание на правильность исполнения технического элемента. Еще раз повторяю, что вам  нужно набрать в поисковой строке в закладке "Видео" моего канала два слова - "Классический удар" и программа вам выдаст три ролика, где будет описано все, что касается техники исполнения удара, но и технология овладения этим ударом.

А можно просто зайти на плейлист с таким же названием и изучить все ролики.

Подытоживая сказанное, хочу заметить, что удар подъемом по воротам, как выяснилось лично для меня, имеет три разновидности. Это:
- удар полуподъемом, который, в основном применяется при стандартах
- удар подъемом, который чаще используют в игровых динамичных ситуациях
- классический удар, который используется крайне редко, к великому моему сожалению.

Правильно я разобрался или нет - решайте сами. Но, для себя, я, наконец, разложил все по полочкам в своей голове. Теперь мне понятно, почему классический удар - огромная редкость в современном футболе.

Ему никого и никто не обучает, за редчайшими исключениями. Именно поэтому обучающего ролика этому удару не найти днем с огнем.

Всем удачи!













Комментариев нет:

Отправить комментарий