суббота, 20 марта 2021 г.

В тренеры только после бутс?

 


         Футбольный тренер это бывший футболист?



Дмитрий Рыбкин попросил меня высказаться по поводу реальной возможности стать профессиональным тренером, не имея игрового опыта профессионального футболиста. Боже, Боже, какая же это грустная тема!

Но, раз уж пообещал высказаться, то выскажусь. Ребята! Я обращаюсь к тем, кто сейчас играет и по завершению мечтает стать футбольным тренером. Эта информация будет для вас нелицеприятной, а иногда даже обидной, но если вы хотите не просто занести деньги и получить взамен корочку, а стать высоко профессиональным тренером, то прислушайтесь к сказанному здесь мною.

Эта информация вам стопроцентно поможет. Вначале давайте вспомним, что нужно знать футбольному тренеру для того, чтобы он не словах, а на деле мог создать высококонкурентную команду.

1. Анатомия человека – азы.

 2. Энергетическая структура человека на элементарном уровне (поля, чакры и их нематериальные производные). Золотое сечение - пропорция жизни. Эти знания нужны для того, чтобы понимать, что человек это не случайное соударение молекул, а Божье творение. Знать эти вещи это осознавать могущество человеческого Духа, что очень важно для создания команды, как духовного монолита.
 3. Психология на элементарном уровне
 4. Спортивная психология - азы
 5. Физиология – азы.
 6. Соционика  - азы.
 7. Логика - все те же азы.
 8. Эрудит-база (если хотите быть реальным, а не формальным лидером в команде) – азы ориентирования на местности, азы науки о выживании, азы культурного пакета (живопись, музыка, поэзия, литература, архитектура, история футбола, история родной страны) - знания, без которых вы никогда не станете неформальным лидером в команде.
 9. Понимание новой футбольной идеологии и ее методологической базы (на дворе – 21 век).
10. Основы этики и нравственности.
11. Нейро-лингвистическое программирование на самом элементарном уровне. Эти знания важны для формирования мотивации к самосовершенствованию футболистов.

12. Основы экстремальной медицины.
13. Основы риторики. Это знания важны для того, чтобы ни бэкать и ни мэкать, когда даешь интервью или отвечаешь на вопросы на пресс-конференции.
14. Принципиальная база тренировочного процесса - пакет принципов, являющихся каркасом планирования тренировочного процесса.
15. Научиться понимать природу сверхбыстрого межтаймового восстановления через изучение и понимание природы самых простых медитаций.
16. Изучить и пропустить через свое сознание главные постулаты новой футбольной идеологии.
17. История мирового футбола (на популярном уровне).
Эти семнадцать пунктов - не все, что должен знать тренер, но весомая часть его тренерского образования. Скажите пожалуйста, ребята, сколько вы знаете игроков, мечтающих стать футбольным тренером, которые за несколько лет до окончания своей карьеры футболиста, все свободное время посвящали изучению подобных дисциплин? 
Я таких не знаю. И не только не знаю, но и не слышал, чтобы кто-то из футболистов занимался подобным. А теперь вопрос.
Чего ждать от тренеров, которые за свою жизнь прочитали три книжки? Это в лучшем случае. Разумеется, я говорю не обо всех, а о большинстве.
Повесил футболист бутсы на гвоздь. Пришел на курсы с нужной суммой. Отшуршал тугриков, походил несколько раз на занятия, а иногда там не бывал ни разу, получил свою желанную корочку и...
И что ребята? Что дальше? Какие знания есть у такого тренера? Да, у него есть знания. Знания, когда футболистам нужно завтракать, когда обедать на сборах, когда писать и когда какать. Также такой тренер знает, как проводить тренировки: все прыгают, все бегают, все играют в двухсторонку.
У него даже есть представление о тактике. Правда оно глубоко ошибочно, но это никого не волнует. Глупость передается из поколения в поколение. Грустно.
Представьте себе, что человек закончил военную академию. Получил массу знаний, как руководить войсками, получил блестящие знания о стратегии и тактике, изучил до совершенства всю военную технику. Как вы считаете, такой офицер достоин того, чтобы командовать, например полком или дивизией?
Ответ, ребята очевиден. Но, только он не очевиден для ученых и специалистов от футбола. Они считают, что преимущество при отборе имеет не такой офицер, а рядовой, который сидит в окопах.
Ведь он знает, как рыть окопы, как смазывать оружие. Правда он не знает специфику связи между подразделениями, не знает тонкости тактических действий, не знает, как взаимодействуют стратегия и тактика, не знает характеристик орудий, танков, не знает, как организовывать тыловое обеспечение. Но, это никого не волнует.
Дело в том, что в некоторых, возможно и во всех (я этого наверняка не знаю) заведениях, где обучают тренерскому искусству, на вступительных экзаменах требуют сдачи легкоатлетических нормативов. А теперь ответьте мне, ребята, на фига попу гармонь? 
Какой воспаленный мозг придумал такое? Если я не быстро бегаю, то значит не могу стать футбольным тренером? Не хочется, ребята, ругаться матом.
А теперь отвечаю Дмитрию. Реальность того, что ты можешь стать футбольным тренером, не имея игрового опыта в качестве футболиста, очень невелика. Но, она есть.
Если занести нужную сумму нужному человеку, то, уверен, эти все проблемы будут решены в одно мгновенье. Настоящий футбольный тренер может и не знать многое из того, что я перечислил в вышеупомянутых пунктах. Но, то, что он должен иметь желание постоянно пополнять свои знания и мыслить творчески - обязательно.
У нас же, большинство тренеров имеет очень скудное образование. Это правда. Пока у нас будет такой подход к претендентам на звание футбольный тренер, такой футбол мы и будем наблюдать.
Здесь очень уместна народная мудрость: нечего не зеркало пенять, коли рожа крива.

В тренерском деле важен не только интеллект, который в дефиците у некоторых тренеров, но и эрудиция, которая в супер дефиците у большинства тренеров. Без эрудиции стать неформальным лидером в команде, стать авторитетом у ребят практически невозможно.

Тренер должен правильно отвечать на львиную долю вопросов воспитанников. И если ты, как тренер, не знаешь, как правильно ответить, то придумай пару убедительных отмазок, типа: "Извини, Петя. Я не хочу отвечать двумя словами, так как у меня сейчас мало времени. Обязательно тебе отвечу на следующей тренировке. Договорились?" - как-то так.

И придя домой, срочно гугли вопрос мальчишки и выясняй все до тонкостей. Тогда, придя на следующую тренировку, ты будешь выглядеть красавчиком. Ни один из мальчишек твоей команды не скажет, что тренер малообразованный. Вся команда будет гордится тренером, который всегда отвечает на все вопросы.

А теперь главная завершающая мысль. Если бы я был в приемной комиссии футбольной школы тренеров, то узнав, что передо мной бывший футболист, сделал бы галочку напротив фамилии такого кандидата. А галочка бы означала, что с этим парнем нужно будет поговорить особо, так как бывшие футболисты, за очень редкими исключениями,  не уделяют почти никакого внимания образованию и рассчитывают только на занесенную сумму тугриков.

Допускать такого к учебному процессу - значит сознательно хоронить свой национальный футбол. А если и допускать, то на выпускных экзаменах не взятку ждать, а три шкуры с них спускать, давая понять, что никакую корочку он не получит без реальных знаний.

Так должно быть. Остался лишь вопрос в самом образовании, которое сейчас не выдерживает никакой критики. Кто это все будет менять? Да, время поменяет все! 

В этом нет сомнений. Но, почему мы должны ждать века? Или, в лучшем случае, многие десятилетия? Почему? Чинуши от футбола своих позиций без боя не сдадут. Что делать?

Вы это хотите спросить? Брать Лигу чемпионов, брать кубок Мира, брать межконтинентальный кубок. Тогда к твоему мнению на триумфальной пресс-конференции прислушаются в верхних эшелонах власти. Вынуждены будут прислушаться.

Вот только тогда, именно тогда начнется национальный футбольный ренессанс. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий