понедельник, 29 марта 2021 г.

Куда идем?

 


                                Куда идем?



Именно так называлась небольшая статья в одном украинском интернет-издании, которую чудом согласились опубликовать хозяева этого футбольного ресурса. В русской версии сайта эта статья провисела всего двое суток, а в украинской версии, если не ошибаюсь, пару недель. 

Но и там ее тихо сняли. Это было действительно чудо, так как мои статьи и мои книги никто и нигде опубликовывать не хочет. Более того, когда они вникают в текст, то шарахаются от него, как черт от ладана.

Тогда, а это было за несколько дней перед позапрошлым чемпионатом мира по футболу, в телестудии Савика Шустера, известного международного журналиста, собралась элита украинского футбола. Шла неспешная беседа по поводу перспектив тех или иных команд на чемпионате мира. 

И вдруг, к Йожефу Сабо, ветерану украинского футбола, кто-то подошел и передал ему несколько листов бумаги. Йожеф Йожефович пару минут смотрел на эти бумаги, а потом разразился праведным гневом.

"Вы представляете, тут один пишет, что мы не туда идем! Да наша молодежка играла в финале чемпионата Европы, да мы, да мы, да мы..." - уста ветерана изрыгали гнев и возмущения в адрес автора статьи. Участники телевизионной тусовки присоединились к возмущению вопиющего со словами "кто это посмел?" или "что он себе позволяет" и т.д.

Как вы поняли, наверное, автором этой статьи, которая подняла в студии волну возмущения, был ваш покорный слуга. Меня тихо, а иногда и громко ненавидят сильные мира сего от футбола потому, что я посягнул на самое святое с их точки зрения: на их авторитет, выраженный в регалиях, званиях, ученых степенях и на их конъюнктурное благополучие.

Ведь если я окажусь прав, то зашатаются ножки их служебных кресел со всеми вытекающими. Мне иногда пеняют, что я, мол, отсиживаю свой зад и не создаю то, что могу создать. А кто мне позволит это сделать, ребята? 

Да меня сотрут в порошок, в одно мгновенье, а команду не допустят ни до каких-либо соревнований под разными предлогами. Когда я рассказывал рекотору киевского университета физкультуры о реальности создания Мастер-команды, представив ее в виде молодого саженца, который необходимо поливать, обкапывать и всячески ухаживать, ректор, влиятельный человек не только в сфере спорта, но и украинской политике, неожиданно встал из-за стола, взял кучу каких-то папок, и под предлогом спешки на совещание удалился, кинув мне на прощание одну только фразу: "А деревцо-то, можно и вырвать!". 

Эх, ребята, ребята. Мало кто из вас понимает, что борьба нового со старым это не академическая дискуссия, не праздная беседа за чашкой кофе. Это, ребята, жестокий бой не на жизнь, а на смерть.

Американского ученого, который нашел лекарство от любой онкологии со 100-процентной излечиваемостью, расстреляли из автомата в ресторане. Зашли двое и открыли огонь по столику, где сидела семья великого ученого. Не пожалели, ни жены, ни детей. Также были убиты все, кто работал с ним над изобретением.

Величайшего ученого 21 века Петра Петровича Гаряева, автора создания теории волнового генома, не стало месяц назад. Говорят, что ему помогли уйти. Ведь он у беззубых выращивал зубы, восстанавливал до идеального состояния любой орган человеческого тела, облучая его ДНК-лазером.

Три раза он создавал свои лаборатории и три раза руководство российской академии закрывало их без объяснения причин. А википедия окрестила гениального ученого, как деятеля псевдонауки.

Я бы мог вам привести еще десятки примеров, как цивилизованные дяди в супердорогих костюмах и галстуках закатывали под асфальт своих оппонентов, при этом не имея никакого отношения, ни к мафии, ни к другим уголовным структурам. Очень часто, когда кому-нибудь наступают на любимую мозоль, эта лощеная интеллигентная личность превращается в одночасье в зверя.

Что делать? Вы это хотите спросить? Делать то, что вам подсказывает логика и ваша совесть. Я - уже отрезанный ломоть, так как засветился на самых высоких уровнях со своими идеями.

Не случайно мне позвонили из Москвы и сказали, что я в черных списках федерации футбола Украины. Уверен, что и в России меня неплохо знаю, только делают вид, что меня и моих идей не существует.

Вы же нигде не засветились и не представляете угрозы для высших футбольных чинов. Делайте то, что нужно делать. А когда сделаете и молва о вас пойдет на весь мир, тогда уже остановить вас будет невозможно. Тогда и начнутся реальные, а не словесные реформы.

Извините, ребята, за длинное вступление. Просто этим хотел сказать, что ковровую дорожку новому в футболе никто стелить не будет. Старое, без боя, без смертельной схватки никогда не отдавало и не отдаст своих позиций.

Для таких людей личные звания, ученые степени и пр. намного важней судеб мирового футбола. Уверяю вас, что они даже согласятся, чтобы футбол сгинул с планеты Земля, лишь бы они остались со своими побрякушками на лацканах и со своими званиями.

Я это все испытал на своей шкуре. У меня все не выходит из головы комментарий, который я прочитал на днях. Смысл его следующий. Мол, техника это вторично, а главное в сегодняшнем футболе это скорость и физическая мощь. И это правильно - заявил автор комментария. Последнюю фразу я запомнил добуквенно.

Когда я писал эту статью, мне прислал весточку тренер команды, которую я курирую. Он сообщил, что его команда выиграла очередной турнир 8+1. Из четырех последних турниров они уступили в финале только однажды и то по-пенальти.

А теперь внимание! Последнюю игру последнего турнира они выиграли со счетом 12:0, причем в первом тайме убрали двоих своих игроков, чтобы как-то уравнять шансы, а во втором тайме убрали еще одного игрока и играли впятером против восьми соперников, но последние так и не смогли забить хотя бы один гол.

А теперь особое внимание! Ребята моего ученика по своим физическим данным значительно уступают сверстникам. В частности, прыгают с места в длину так, как прыгают ребята, которые на два года младше их. Со скоростью такая же плачевная картина и даже еще хуже.

И тем не менее, из четырех кубков взято три! Я никого и ни в коем случае не призываю плюнуть на скорость и на физические кондиции своих подопечных. Я просто вам показал, что творит техника!

Правда, вы мне можете не поверить. Но, я уже в таком возрасте, что врать мне просто неприлично. 

Эту статью я писал, когда команда только-только выходила на гектар - на большое поле - памятник идиотизму и преступной тупости высших футбольных чинов. Не должны 13-летние ребята, и даже 14-летние играть на гектаре!

Это все равно, что взрослых выпустить на поле 200 на 120. Начав играть, команда стала проигрывать и существенно. Вопрос, почему? Потому, что при таком возрасте и на таком поле главное это сила, скорость и выносливость. Выигрывает не тот, кто техничен, а тот, кто имеет физические лошадиные параметры, о чем пекутся их тренеры. Техника сейчас не в почете.

Итак, куда мы идем, ребята? Я имею в виду мировой футбол. Может быть, все нормально? Развитие футбола идет в правильном направлении и нечего тут пылить? Возможно, все возможно.

Только мне не нравится, когда футболист получает мяч у дуги штрафной, бьет по воротам, а мяч летит на три метра выше ворот. Причем ему никто не мешал бить.

Мне не нравится, когда идет адресный навес в штрафную и нападающий, которому никто не мешает, бьет головой на полтора метра выше перекладины. Мне не нравится, когда футболист принимает мяч, а последний отлетает от него на метр, и в результате мяч оказывается у соперника.

Мне не нравится когда игрок с мячом, видя, что партнеры перекрыты, не идет в персональную обводку, так как не умеет это делать и даже не делает ложный выпад, с целью выиграть для себя полметра пространства, чтобы ударить по воротам, а отдает мяч назад. Мне не нравится, когда фланговый прорыв заканчивается тупым навесом в толпу, вместо того, чтобы сделать диагональный контровой накат спайдеру.

Мне не нравится смотреть на футбол инвалидов, где 99 процентов всех игроков - одноноги. Мне не нравится, когда футболист с мячом бессилен, видя, как на него набегают сразу двое соперников. Он даже понятия не имеет, как уходить от двух соперников.

Мне не нравятся нулевые ничьи. Мне не нравится импотентность форвардов и хавбэков, которые беспомощны, поразить рамку, размерами  семь метров и тридцать два сантиметра на два метра и сорок четыре сантиметра, а говоря проще, восемь ярдов на восемь футов.

Правоногий игрок на дуге штрафной с мячом. Перед ним защитник, а правее и чуть ближе к воротам еще один защитник. Ударить по центру или в левую от вратаря часть ворот невозможно. Партнеры тоже перекрыты. Но, можно ударить в правый от вратаря угол, который почти закрыт защитником, обойти которого может только крученая траектория полета мяча.

Но, для этого, во-первых, нужно переложить мяч под нерабочую левую ногу, что бессмысленно, так как бить левой ногой мы не умеем. Но, есть другой шанс - ударить шведой и мяч точно окажется в сетке. Но, и этот удар не освоен футболистом.

Это мне не нравится. Все что, я сказал, ребята, мне очень и очень не нравится.

Этот список я могу продолжать до бесконечности. Если бы все это мне нравилось, то не было бы, ребята, этого канала. Ведь создание этого канала это крик души это отчаянная попытка, хоть что-то противопоставить современному мировому "гению" футбольных ученых, современным супертренерам, светилам от футбола, в истинности взглядов на футбол которых никто не сомневается, кроме меня и моих единомышленников.

Я много и часто думаю о футболе. Не понимаю, почему два-три часа в день это максимальная нагрузка для футболиста, а для циркового - пять-шесть часов, для артистов балета - пять-шесть часов, для метателей ножей - пять шесть часов, для пианистов - пять-шесть часов.

Может быть, футболисты физически неполноценные? Вроде бы нет. Тогда почему? Почему футбольные тренировки это, прежде всего, легкоатлетическая составляющая, а техника вторична? 

Почему футбольные тренеры плюют на персонификацию тренировочного процесса и, более того, запрещают индивидуально заниматься футболистам, особенно в академиях? Футболист это матрица мышечной памяти.

А для того, чтобы эту матрицу поддерживать на должном уровне нужно не то, что запрещать, а обязывать каждого футболиста работать индивидуально, причем программу такой работы должен утверждать тренер для каждого своего воспитанника. А мне со всех сторон жалуются, что работать индивидуально запрещено. 

И это при том, что в футбольных школах Германии тренеры дают индивидуальные задания на дом своим воспитанникам. Как же моей душе не кричать? 

Вы думаете легко смотреть,  без боли в сердце, на всю эту дремучесть наших футбольных спецов? Это мне не нравится.

Удары - главное оружие в футболе - считаются травмоопасными, оправдывая отсутствие работы над овладением ударного искусства... Мне совсем не нравится, что в футболе не развивают фотографическую память. А ведь без нее футболист полноценно играть не может, так как не может фиксировать ситуацию на поле, подняв голову на доли секунды.

Разве это футбол? Холуи от футбола кричат на всех углах, что все у современных мастеров рассчитано до сантиметра. А в реальной жизни я вижу, как подается угловой, и мяч перелетает толпу в штрафной на десять метров. На десять, ребята, на десять! Я не ошибся. Это не сантиметр, о котором говорят услужливые журналисты. Это тысячу сантиметров! Это что, случайное недоразумение?

Разве кто-то толкает того, кто исполняет подачу с углового? Нет. У исполняющего угловой гири на ногах? Нет. Тогда почему он меня, как болельщика, оскорбляет и унижает такой техникой? За что ему платят десятки тысяч долларов? 

Для футболиста футбольный Бог трехлик: это тренер, судья и болельщик. Футболист обязан относиться, как к Богу: к тренеру, судье и к болельщикам.

Футбольный Бог мертв. В этом вы можете убедиться, глядя на отношение футболистов к своему тренеру, судье и болельщикам. И это, ребята, мне не нравится.

В чем же ключ к золотой технологии подготовки футболистов и создании Мастер-команды? А он в том, чтобы найти оптимальное сочетание между легкоатлетическими данными футболиста и его техникой.

По-настоящему, это прояснится лет эдак через сто. Но уже сейчас я могу сказать с уверенностью, что техническая подготовка никогда не будет вторичной. Техника это лошадь, а легкоатлетическая подготовка это телега.

Лошадь должна тащить за собой телегу, а не наоборот. Сейчас же лошадь не тянет, и даже не толкает телегу. По щучьему велению или по велению Иванушки-дурачка, а скорее всего, по велению умников от футбольной науки и практики, телега сама едет впереди и тянет за собой технику-лошадь, которая еле стоит на ногах. И это называется прогрессом в футболе. Что делать?

Раз я критикую, значит должен и предлагать. А предложение мое озвучено в золотом, и я бы даже сказал, в бриллиантовом постулате новой футбольной идеологии, который звучит так: "Физика набирается в процессе шлифовки техники".

Тот, кто этого не понимает, может добиться успеха только за счет бабасиков, за которые он сможет купить в команду суперталантов. Другие пути к триумфу для таких закрыты. 

В чем секрет оптимальности сочетания техники и физики? - вы это хотите спросить? Здесь все просто. Обязательная программа это выведение индивидуальной техники игроков на уровень хорошо. Можно даже не стремиться к уровню "отлично".

И если вы видите, что менее техничные команды вам успешно противостоят, то только в этом случае, нужно будет усилить тренировки с помощью легкоатлетической составляющей. Но, если вы видите, что физика ребят вашей команды не уступает физике соперников, то тогда не тратьте драгоценное время и силы, а штурмуйте технический уровень "отлично".

Все это должно быть промодулировано морально-нравственным и духовным воспитанием подопечных, но о нюансах этой работы я уже говорить не буду, так как этой статье и ролику не будет конца.





Комментариев нет:

Отправить комментарий