среда, 24 марта 2021 г.

Ошибки в самостоятельной работе

 

                

               Ошибки в самостоятельной работе



Игорь Левицкий попросил меня высказаться на тему ошибок в индивидуальной работе. Диву даюсь, если честно. Мне казалось, что уже все темы подняты мною или намечены в плане озвучивания их.

Но, оказывается, что тем - бесконечное множество, и я этому очень и очень рад. Рад потому, что не остается белых пятен в понимании технологии подготовки футболиста, в понимании игры, в понимании, как создавать команду, как достичь уровня футбольного Мастера, чтобы не ты бегал за агентами, а они за тобой.

Итак, речь пойдет об ошибках в самостоятельной работе. Первая и системная ошибка это игнорирование стены.

Стена это тренажер, который, по своей эффективности, приближается к пушке и даже круче последней. Почему? Для функционирования пушки нужно несколько десятков мячей и человек, который будет обслуживать эту пушку. К тому же, нужно кому-то собирать мячи, которые отстреляла пушка.

Когда же мы имеем дело со стеной, то нужен всего один мяч. Тот, кто тренируется, всегда сможет настроить силу и вектор обстрела стены так, чтобы отраженный мяч летел с нужной скоростью и по нужной траектории.

Вторая ошибка - игнорирование работы по улучшению качества приема мяча с помощью уступающего движения. Стена здесь также поможет и очень эффективно в овладении этим фундаментальным техническим элементом.

Причем, нужно учиться обнулять скорость полета мяча не только когда принимаешь горизонтально летящий мяч, но и вертикально падающий или падающий по наклонной траектории. Третья ошибка заключается в следующем.

Футболист составляет план тренировок, пытаясь впихнуть в него весь технический арсенал. Это неправильно. Прежде всего, нужно составить список белых пятен в твоей технической подготовке. Составить нужно правильно и честно по отношению к самому себе.

Если будешь врать сам себе, говоря, что, ты, например, двуног или у тебя идеальный прием жестких передач или филигранная игра головой, то ничего хорошего от такой самостоятельной работы не будет.

Назвать самые распространенные белые пятна в подготовке футболистов? Без проблем.

1. Прием жестких передач с помощью уступающего движения.

2. Развитие голеностопных суставов.

3. Удар шведой (обязателен для всех фланговых игроков)

4. Дальнее и точное вбрасывание из-за боковой линии (обязательно для всех фланговых игроков)

5. Классический удар (обязателен для всех игроков центральной полосы)

6. Удар подъемом (обязателен для всех игроков нападения и полузащиты)

7. Подкаты - все три вида (обязательны для всех защитников и полузащитников)

8. Обводка или (и) противодействие ей (обязательно для всех амплуа)

9. Обводящие удары внутренней частью стопы (обязательно для нападения и полузащиты)

10. Точность и дальность диагоналей (обязательно для защиты и полузащиты)

11. Высота вертикального прыжка, как с места, так и с разбега (обязательно для всех амплуа)

12. Игра головой - подрезание мяча, остроугольный противоход, прямые удары головой и рикошетные удары от газона. Выносы мяча из штрафной.

13. Главное обманное движение

14. Одинарный переступ

15. Двойной переступ

16. Обводка на замахе

17. Проброс и оббегание соперника с разных сторон

18. Финт "под себя"

19. Прием низовых передач на скорости

20 Прием верховых передач на скорости

21. Точность коротких и средних передач

22. Исполнять все пункты, где это возможно, обеими ногами. 

Двадцать второй пункт это своеобразная вишенка на торте.

Вначале, когда начал озвучивать эти пункты, то ориентировался на действительно белые пятна. А потом понял, что весь технический арсенал, состоящий из самых важных технических элементов это огромное белое пятно в современном футболе.

А если так, то я уже не ориентировался на самые большие белые пятна в подготовке футболистов, а на главные технические элементы, составляющие основу, базис технической подготовки.

Как вы заметили, ребята, в этом списке нет ударов с лета, нет ударов головой в горизонтальном прыжке и многого другого. Еще раз повторю, что я ориентировался на технический базис футболиста, а не на весь технический его арсенал.

И вот когда ты определишься с приоритетным списком своих плохих умений, тогда нужно будет уже планировать работу над всем этим. Как?

Главная ошибка - попытка тренировать весь технический арсенал, требующий улучшения на одной тренировке. Это невозможно. А если уделять каждому нужному элементу одну-две минуты, то эффекта от такой работы не будет.

Возьмите себе за правило, работать не более, чем с семью техническими элементами. Это будет правильно. На одной индивидуальной тренировке ты работаешь с тремя техническими элементами, а на следующей - с четырьмя элементами. Таким образом, каждый из запланированных для шлифовки элементов, будет в фокусе внимания футболиста через тренировку.

Понимаю, что индивидуальные тренировки невозможны ежедневно, так как существуют игровые дни и дни тренировок с большой нагрузкой. Но, скажу крамольную вещь, с которой согласятся далеко не все.

Если будешь жалеть себя любимого, подсчитывая на калькуляторе затраченные калории, то прогресс твой будет очень медленный. Знаю, что это очень тяжело, но старайтесь выходить к стене или на площадку каждый день.

Выходить даже тогда, когда игра. Но, в день игры нагрузка минимальная, а в день тренировки - средняя. Если же есть день, когда официальной тренировки нет, то нагрузку нужно давать себе выше средней.

И самая большая, я бы даже сказал, роковая ошибка, системная ошибка многих футболистов заключается в том, что они иногда выходят на тренировку через не могу. Так делать нельзя!

Нельзя себя насиловать. Это не только бесполезно, а даже и вредно! Знаете, когда индивидуальная тренировка будет полезной? Тогда и только тогда, когда вы рветесь на нее, когда вы считаете часы и минуты до нее. Вот тогда будет точно толк!!!

Семь технических элементов, о которых я упомянул это работа на ближайших три месяца. В самом начале работы зафиксируйте точность с помощью мастерского коэффициента 0,7 или время исполнения с помощью секундомера или скорость полета мяча с помощью смартфоновского приложения. А через три месяца сравните стартовые показатели с теми, которые у вас будут спустя три месяца.

Если чувствуете, что показатели вполне удовлетворительные, берите в работу следующие семь технических элементов. Если же считаете нужным еще работать над частью технических элементов, над которыми работали три месяца, то оставьте их и дополните нужным количеством новых технических элементов. 

Но, в любом случае, количество элементов, над которыми вы работаете, не должно превышать цифру семь. Можно, в конце концов, работать и с четырьмя элементами. 

Нельзя игнорировать фотографическую память. Над этим можно работать по вечерам, сидя в кресле или на диване. Смысл прост.

Отец, мать, брат, сестра, бабушка (неважно кто) поднимает небольшую металлическую доску, расчерченную на двенадцать квадратов и покрашенную в зеленый цвет, на которой вначале развития фотографической памяти, будет всего две фишки - скажем, красная и желтая - две магнитные фишки.

Доску тебе покажут на одну секунду. Затем ты должен сказать, в каком квадрате была та или иная фишка. Скажем а1 или b2 или с3. Затем тебе будут показывать две фишки одного цвета и одну - другого. Затем все сложнее и сложнее. А в финале ты должен будешь безошибочно называть все шесть фишек одного цвета и другого цвета, которые бабушка или сестра расположили случайным образом.

Затем нужно закачать себе приложение NeuroNation и прокачивать себе каждый вечер мозги. Не забывайте о таблице Шульте. Если кто не знает, что это такое - прогуглите. Если этого не делать, то это тоже будет ошибкой. Ребята, в миллионный раз повторяю, что если вы хотите стать профессионалом с большой буквы, то прощайтесь потихоньку с соц.сетями - с бесполезной там болтовней и просмотром прикольных видео, танчиков и различных стрелялок. 

Таких видео, ребята, миллиарды, а жизнь у вас одна. И как вы эту жизнь проживете, такие и будут воспоминания перед возвращением домой.

Или вами будут гордиться дети, внуки и правнуки или... в общем, сами понимаете.

Все, ребята, в вашей власти. Главное, чтобы вы не обманывали сами себя и не жалели сами себя. А шли с бычьим упорством вперед, к достижению намеченной цели.



Комментариев нет:

Отправить комментарий