пятница, 5 марта 2021 г.

Идеальная полуторачасовая тренировка

 


          Идеальная полуторачасовая тренировка



Роман Тарсинов попросил меня расписать идеальную тренировку, которая длится полтора часа. Мне предложен возрастной диапазон в 12-16 лет. Остановимся на возрасте детей в 13 лет.

Идеальную тренировку создать невозможно, хотя бы потому, что человек по своей сути не может принимать идеальные решения. Это подвластно только Богу. Поэтому будем говорить об эффективной тренировке.

Что, что, а эффективность тренировки я гарантировать могу. Ну что, начнем без долгих вступлений? Давайте.

1. Давайте сразу поделим длительность тренировки на минуты и будет оперировать минутами. Полуторачасовая тренировка это 90 минут. Сколько времени мы можем уделить разминке? Разминка вообще нужна? Конечно же нужна! Тогда сколько будем разминаться?

2. Длительность разминки - десять минут. Больше нет времени на разминку. Какова структура разминки? Это семь минут - суставная гимнастика. Кто не знает - прогуглите и узнаете. А три минуты это отдельная зарядка для голеностопов. Итак, десяти минут мы уже лишились. Осталось 80 минут.

3. Далее 50 м с мячом, но так, чтобы мяч не касался земли. Можно чеканить на ходу стопой коленом, плечом, головой - как угодно, но главное, чтобы мяч не касался земли или газона или паркета, в зависимости от того, где проходит тренировка. Тот, у кого мяч упал на газон, возвращаются в начало упражнения и снова перемещаются с мячом. Итак, до тех пор, пока тренер, свистком не прекратит упражнение. Это еще пять минут.

4.  Далее слаломный бег с мячом на 500 метров. В одну сторону - рабочей ногой вести мяч, а в обратную сторону - нерабочей ногой. Это еще семь-восемь минут. Возможно, десять. Кстати, хочу сказать, что хронометрировать упражнения нужно обязательно, так как время тренировки не резиновое, и чтобы идеально или, хотя бы с высоким качеством подобрать пакет упражнений на данную тренировку, необходимо знать, сколько заберет на себя время то или иное упражнение. Осталось 65 минут.

5. Ребята разбиваются на пары и работают с жестким пасом и приемом мяча с помощью уступающего движения. Т.е., задача пары - сделать максимальное количество передач и приемов, скажем, за одну минуту, работая на определенном расстоянии друг от друга и имея перед собой линии, отделяющие футболистов от запрещенной зоны. Если мяч при приеме выскочит в запрещенную зону, то ее нужно вначале вернуть в зону приема и пас, и только потом сделать передачу. Таких серий должно быть сделано за десять минут не менее пяти. Остается 55 минут.

6. Работа со скакалкой -  три минуты.

7. Отдых - две минуты. Остается 50 минут.

8. Передачи на векторную точность. Снова работаем в парах. Между игроками пары - створ, в который должны они попадать. За минуту показать максимальное количество попаданий. Все передачи - низовые. За десять минут сделать минимум пять минутных серий. Остается 40 минут. 

9. Кастинговая точность - снова работа в парах. Сделать пас плассером или хотя бы просто передачу по воздуху, но так, чтобы мяч приземлялся в заданной точке. Каждый из пары должен сделать около тридцати исполнений такого паса. Такая работа должна вложиться в десять минут. Остается полчаса.

10. Можно сделать двухминутный перерыв, сделав в течение его необходимые указания или познакомив ребят с интересной информацией.

12. Чеканка мяча головой - три минуты. Остается 25 минут.

13. Работа с ударами. Прием жесткой передачи от пушки с помощью уступающего движения с последующим ударом в рамку подъемом в заданный квадрат, обозначенный натянутыми в рамке веревками. Пять минут.

14. Работа с ударами. То же самое, но удар внутренней частью стопы (нужно обойти ударом вертикальный шест). Пять минут.

15. Работа с ударами. То же самое, но удар шведой с обхождением мячом вертикального шеста. Еще пять минут. Если нет пушки, то жесткие передачи делает тренер или кто-то из игроков. Остается десять минут.

16. Игра три в три навылет. Еще десять минут. 

Конец тренировки. Вот расписывал я эту тренировку и поймал себя на мысли о том, что полтора часа для 13-летнего парня это очень мало. Уже пора переходить на двухчасовые тренировки.

Что касается перерывов, то они должны происходить по свистку тренера, который видит состояние мальчишек и понимает, что пора отдохнуть хотя бы несколько минут. Жестких указаний по времени перерыва быть не может, так как упражнения на разных тренировках могут быть и бывают разные по интенсивности, энергоемкости и т.д.

И еще, дорогой мой Роман. Ты должен понимать, что тренировочный процесс должен опираться на принципиальную базу. У меня где-то есть ролик, посвященный новым принципам тренировочного процесса. Их больше двух десятков.

И если ты будешь придерживаться этих принципов, то никогда не скатишься на тропинку бесполезности и вредности. Тренировочный процесс это бездонная тема, которую исчерпать невозможно. Поэтому, ограничиваюсь исполнением твоей просьбы.

Те упражнения, которые я рекомендовал в этой тренировке просто обрекают ее на эффективность. Еще  нужно говорить о вариативности структурирования тренировки, о вариативности самого пакета упражнений, подготовленного к данной тренировке, а также обязательно нужно говорить о влиянии игры команды в прошедшем матче на структуру тренировки, о персонификации тренировочного процесса и т.д.

Нет, нет, пора заканчивать, иначе этому ролику не будет конца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий