понедельник, 1 марта 2021 г.

Вариативность амплуальных стоек футбольной команды

 


              Вариативность амплуальных стоек                                       футбольной команды

 


Начну с неожиданного. Да, ребята, все так заинтересовались футбольными задачами, все так воодушевились, что аж никто мне не прислал ни одного видео игры, либо своей команды, либо команды, которая является любимой для футболиста.

Так что, нарезать мне видео нет возможности для создания футбольных задач, так как видео мне никто не прислал. Грустно. Но, ничего, переживем и это.

Придется мне находить старые видео и нарезать их. Когда это все будет - не знаю, так как сейчас очень много работы по написанию книги, да и статьи тоже поджимают.

Теперь два слова о таблице Шульте. Мой хороший знакомый, программист Антон, написал программу, где можно без проблем тренироваться с таблицей Шульте. Ссылку на мой гугл-диск, где расположена эта таблица будет под каждым видео, начиная с этого. В папке "bin" вы найдете файл Shulte Table.exe. Кликаете по нему и запускаете программу.

Программа простая, надежная и очень удобная. Там можно меня, как величину цифр в клетках, так и количество рядов и столбцов. А как только нажмете на цифру 1 сразу же запускается таймер, который считает секунды до тысячных долей. Рекомендую.

И еще. Подписчик Ильфат прислал мне древнюю книгу "Футбол"(1948 год) написанную Товаровским М.Д. и попросил высказаться о ней. Если честно, то я даже не хотел ее открывать. Но, так как парень попросил, обманывать его не захотел и, все же, открыл книгу.

Как я предполагал, книга давно устарела, в плане понимания игры, но в плане техники отдельно взятого футболиста ей нет цены! Таких книг сейчас нет, а польза от нее есть определенная, можете мне поверить. Так что, настоятельно рекомендую ознакомиться с ней тем, у кого есть проблемы с обработкой мяча и работы с мячом в целом.

Теперь, когда меня будут спрашивать, какие футбольные книги мне читать, буду отправлять к ссылкам под видео, где есть три книги, одна из которых моя. Также будет полезно знакомиться с содержанием других моих книг. 

А теперь перехожу к содержанию этой статьи и ролика. Извините за очень длинное вступление.

С такой информацией, как вариативность амплуальных стоек футбольной команды, вы, дорогие мои Подписчики и гости канала, не познакомитесь нигде: ни в футбольных книгах, ни в статьях футбольных спецов и журналистов, ни в каких-либо интервью, ни в диссертациях и рефератах футбольных ученых. Ее вы можете почерпнуть только на ресурсах вашего покорного слуги - на моем блоге и на моем ютуб-канале.

Почему? Потому, что современный футбол еще не вырос из своих детсадовских штанишек со шлейками. Можно сколько угодно кричать: "Я взрослый, я взрослый", но положение вещей от этого не изменится.

Знаете, чем отличается мышление ребенка от мышления взрослого человека, которое впоследствии выражается в принятых решениях? Ребенок, очень часто, мыслит иррационально, эмоционально, мало обращая внимания на самую элементарную логику.

Взрослый же человек старается мыслить и действовать на основании логики, рационально, ориентируясь на опыт в смежных сферах деятельности. Знаете, почему современный футбол пробуксовывает в своем развитии?

Знаете, почему за последние 50-60 лет баскетбол повысил свою результативность в двое, а в футболе, как были нулевые ничьи, так и остались? Знаете, почему современный футбол одноног и безударен? Знаете, почему успешную индивидуальную обводку, особенно на постсоветском пространстве нужно искать днем с огнем и не найдешь?

Потому, что за рулем футбольной машины, кстати сказать, очень классного агрегата, классного механизма, в виде прекрасных полей, замечательных залов, тренажерных комплексов, восстановительных мероприятий и т.д., сидит ребенок! За рулем футбольной современной машины сидит ребенок!

Как только взрослый посадит этого ребенка на пассажирское сиденье, а сам сядет за руль, все в футболе, волшебным образом изменится. В течение десяти лет, могу дать стопроцентную гарантию, нулевые ничьи исчезнут из футбольной статистики, как капли росы на солнце.

Кто такой взрослый? Вы это у меня хотите спросить? Это футбольная философия, основанная на логике, рациональном мышлении и элементарном здравомыслии. И до тех пор, пока глупость будет править бал в современном футболе, мы так и будет давить на акселератор, намертво упершись бампером в скалу.

Настоящий материал посвящен, прежде всего, футбольным тренерам. Извините, дорогие мои футболисты за то, что сразу не предупредил. Но, думаю, что и вам будет полезно познакомиться с настоящей информацией.

Речь пойдет о так называемых тактических схемах. Я уже много раз говорил и еще раз скажу, пользуясь случаем, что никакого, абсолютно никакого отношения эти схемы не имеют к тактике. Тактика - инструмент реализации стратегического решения.

А схема, которая, априори, статична, не может быть  тактикой в принципе. Тактика предусматривает определенные действия. С бумажкой, где нарисована та или иная, так называемая, тактическая схема, можно, в лучшем случае, сходить в отхожее место, но никак не помочь в решении стратегического замысла.

Еще и еще раз повторяю, что тактика без стратегии существовать не может в принципе! Что же такое современные так называемые тактические схемы? 

Я уже неоднократно отвечал на этот вопрос. Это не что иное, как амплуальная стойка команды, которая подобна стойке бойца, вышедшего на поединок с соперником.

Стойки у бойца бывают разные: нейтральные, оборонительные или атакующие. Это закон сражения, закон противостояния, и футбол здесь - не исключение.

Меня всегда умиляли, умиляют и будут умилять заявления о том, что та или иная тактическая схема самая классная, самая эффективная. Вы выходите на игру в атакующей стойке, не зная, что в атакующей стойке выходит и соперник.

А в результате начала схватки выяснилось, что атака соперника оказалось намного мощнее атаки вашей команды. Что делать в этой ситуации? Оставаться в той же стойке или поменять атакующую стойку на оборонительную?

По-моему, логично последнее. Как вы считаете? Тогда почему никто в футбольном мире не говорит о динамичности веера амплуальных стоек команды? Почему никто не говорит о вариативности этих стоек? 

У вас в кустах лежит рогатка, копье и автомат. Вы знаете, что с минуты на минуту на поляну выйдет ваш враг, так как вы договорились о выяснении отношений.

Подумав о том, что вражина выйдет с голыми руками, вы решаете подстраховаться и взять с собой рогатку. Взяв ее с собой и выйдя на поляну, вы в ужасе обнаруживаете врага с калашом в руках!

Что вы будете делать? Начнете бой с рогаткой против калаша или  нырнете в кусты, чтобы уравнять шансы, взяв вместо рогатки свой калаш? Неужели останетесь с рогаткой?

Я понимаю, что любое сравнение хромает. Но, в приведенном мною примере есть логика. Если вы видите, что, начав бой, в отличие от моего примера, когда еще до боя все становится ясным, ваша стойка, как бойца, оказывается не эффективной, то только глупец не поменяет свою бойцовскую стойку на более эффективную.

Но, наши высшие мировые футбольные умы с этим не согласны. Они, с упорством, достойным другого применения, на всех углах кричат о том, что эффективна та или иная тактическая схема, подразумевая, что она должна использоваться на протяжении всего матча.

Ни один футбольный специалист, ни один футбольный ученый, ни один практикующий футбольный тренер не говорит о стартовой амплуальной стойке. Если твоя команда вышла с четырьмя нападающими, а ее, как тузик тряпку рвет на куски соперник, не выпуская с твоей половины поля, то неужели до конца игры так и будешь упорствовать в своей глупости и держать на поле четырех нападающих?

Или все же, оставишь только двоих, заменив двух других защитниками или одним защитником и одним полузащитником? Может быть, я не логично рассуждаю? Мне кажется, что логично.

А вот что касается профессиональных взглядов современных футбольных тренеров, то они очень напоминают ментальность ребенка, которому понравилась игрушка. То, что она сломана или может нанести ему травму, его не интересует. Для него главное - что она ему нравится.

В этом я вижу иррациональность мышления современных футбольных спецов. Стартовая амплуальная стойка команды может не меняться в течение всего матча только в двух случаях.

Первое. Это когда ты правильно оценил потенциал соперника или даже переоценил. Второе. Это когда ты не в состоянии признать собственную ошибку на старте игры и продолжаешь упорствовать в своей глупости.

Есть еще одна причина - не проявлять консервативность в отношении выбранной на игру амплуальной стойки. Это тот случай, когда план на игру выполнен и даже перевыполнен, и есть смысл проверить команду, используя принципиально другую амплуальную стойку для наигрывания тех или иных стратегических решений и их тактического инструментария.

Например. Команда ведет в счете 4:0 и окончательный результат игры ясен самому тупому. В этом варианте, тренер, возможно, захочет проверить контратакующие способности команды, оставив в составе двух нападающих, укрепив оборону защитниками и откатившись в глухую оборону.

Хочу сказать еще два слова об универсальности игроков в современном футболе и о тотальном футболе. Я много слышу от игроков и от журналистов, что тот или иной игрок может играть только на одной позиции и совершенно беспомощен на другой.

О чем это говорит? Это говорит, прежде всего, о том, что универсальность такого игрока нулевая.

А если так, то о тотальном футболе, когда нападающий может уйти в оборону а правый вингер может поменяться местами с левым вингбэком, можно забыть на долгое время. Думаю, что это забытье продлится не менее ста лет, к великому моему сожалению.

Представь, что, по тем или иным причинам, ты, как главный тренер команды, использовал все возможные замены в матче. Больше менять игроков ты не имеешь права.

У тебя на поле три нападающих, а тебе нужен, как воздух, еще один защитник. Что ты будешь делать? Разве что, курить бамбук. В такой ситуации, легко вопрос решается за счет универсальности. 

Т.е., нападающий уходит в оборону и выполняет там функцию защитника. Нет ничего проще. Но, для этого "простого" решения нужно что? Что нужно для этого, ребята? 

Правильно, нужна универсальность игроков, которой даже не пахнет. У нас правый защитник не может играть левого. А о взаимозаменяемости в линиях команды можно только мечтать, за редкими исключениями.

Скакание по горизонтальным лестничкам на тренировках и прыжки через барьерчики, равно, как и дурачество в квадратиках не решали, не решают и никогда не решат проблему универсальности игроков команды. Уж извините за прямоту и горечь правды.

В завершение этой статьи и ролика хочу сказать следующее. Знаю, что не всем нравится моя категоричность и более, чем вызывающий характер моей критики современного футбола.

Извините меня ребята за это, но другим я не буду. Мне все равно, как на меня смотрят: как на критикана, как на простого болтуна, как на дилетанта или еще как.

Я высказываюсь о футболе так, как вижу ситуацию в современных футбольных реалиях, как мне подсказывает логика, здравый смысл и моя совесть. И помогают мне утвердиться в правильности моих взглядов многочисленные благодарности, которые я получаю не только от футболистов, но и от тренеров - тех тренеров, которые не зашорены существующими тренерскими догматами.

Я делал, делаю и буду делать все, чтобы футбол в этом мире стал лучше. А если это кому-то не нравится, то это не мои проблемы. Я честен перед своими Подписчиками и гостями канала.




Комментариев нет:

Отправить комментарий