воскресенье, 6 августа 2023 г.

Манишки - отстой!

 


                   Манишки - отстой!



Ко мне обратился тренер из Казахстана, точнее, из Астаны. Так как он обратился ко мне приватно, то его имени не называю, так как не имею на это полномочий.

Вот его письмо ко мне: "Добрый день. Меня беспокоит один вопрос. Я знаю ваше отношение к двухсторонкам, но иногда все-таки приходится ее использовать. Так вот, что если играть без манишек, а надеть например повязки на шею или голову во время игры, то есть игроки одной из команд будут в отличительных повязках, я к тому, что таким образом игрокам придется поднимать голову чтобы увидеть партнера по команде. Когда команды играют в отличительных манишках, зачастую пасы отдаются используя периферическое зрение, ведь манишки выделяются, а так мы заставим поднимать игроков голову чтобы увидеть незаметные повязки, ведь периферическое зрение тут не поможет. Надеюсь я смог объяснить свою мысль)" - вначале я отреагирую на это письмо своим ответом, который я ему послал. 

Вот мой ответ: "Добрый! Браво! Просто блеск. Обязательно посвящу ролик этой твоей плодотворной идее. Молодец! Приятно, когда общаешься с мыслящим тренером. Только хочу сделать одно предупреждение. Никогда, я подчеркиваю, НИКОГДА не проводи тупых двухсторонок. Если ты не занимаешься фрагментарным моделированием игры, а довольствуешься лишь двухсторонкой, то делай ее ТЕМАТИЧЕСКОЙ!! Например. 

1. Одной из команд нужно дать задание выиграть игру с разрывом не менее двух мячей.
2. Вести игру так, чтобы из каждых трех передач одна была в одно касание, иначе штрафной, и мяч передается другой команде. 
3. Или произвести за игру  не менее двадцати или тридцати ударов.
4. Произвести не менее десяти ударов, из которых количество ударов в рамку должно соответствовать мастерскому коэффициенту 0,7.
И т.д. Можно придумать десятки разных тем для игроков, которые в дальнейшем положительно скажутся на игре.

Никаких шей. Повязки должны быть на голове, причем хвосты от завязок не должны падать на шею. Вот теперь и ты внес свой вклад в тренировки будущего." - вот такой я отправил этому тренеру ответ.

Должен добавить к письму парочку мыслей. Первая. Двухсторонка без темы, без задания, без мотивации - это пустая трата времени. Более того, частенько она вредна, так как атрофирует ответственность футболиста за произведенные действия, так как результат двухсторонки, ни на контракт футболиста, ни на его премиальные, ни на место в основе, как правило не влияет. 

У футболиста всегда, я подчеркиваю, ВСЕГДА должна быть мотивация, чтобы он ни делал. Вот почему я частенько говорю тренерам о бальной системе в проведении тренировок и о бальной системе в игре. И еще. О тематике двухсторонок.

Так как при каждых трех передачах нужно сделать минимум одну передачу в касание, то в этом явно можно запутаться. Лучше сделать по-другому. Команде нужно произвести не менее определенного количества передач в одно касание, при этом не проиграв двухсторонку.

Также нужно поиграться с плотностью игроков на поле, о чем я тоже говорил не раз. Игроки футзала на голову техничнее и быстрее в мыслях по сравнению с игроками классического футбола именно по причине большой удельной плотности игроков.

Для тех, кто не в курсе скажу, что удельная плотность игроков в футзале в три раза больше, нежели в большом футболе. Делайте выводы.

А ведь этот тренер прав! Манишки это действительно отстой. Периферическое зрение работает намного хуже, когда на игроке не манишка, а тонкая повязка на голове. Поэтому, есть необходимость поднимать голову, а не рассчитывать на периферическое зрение. Согласны?

Не хочу вводить в краску этого тренера, но он действительно внес свой вклад в футбол будущего! Я в этом уверен потому, что его идея дружит с логикой. И не просто дружит, а крепко с ней обнимается с приятностью для каждой из сторон.

Берите пример с этого парня, господа тренеры. Обезьянничать, тупо копируя элитные футбольные школы и клубы, прыгая кузнечиками через барьерчики и скача кенгуру по горизонтальным лестничкам, легче всего. А вот подружиться с логикой не каждому хочется. 

Ведь легче копировать, ни о чем не думая и ни за что не отвечая, ссылаясь на футбольную элиту. А вот дружба с логикой требует усилий, если хотите, профессиональной смелости. К тому же, вечная тема у всех - смертный страх оказаться белой вороной.

Этот тренер - не единственный в Казахстане, который живет своим умом. Эти молодые ребята, не только получают от меня знания, но и меня обогащают, за что я им очень благодарен.

Прекрасно понимаю то подавляющее большинство тренеров, которые с ужасом выслушивают мысль о том, чтобы отказаться от манишек, которыми пользуются лучшие футбольные клубы мира. Но, это уже ваш выбор, уважаемые господа! 

Либо вы дружите с логикой и делаете шаг вперед в своем развитии и развитии своей команды, либо уходите от ярлыка белой вороны и сохраняете статус КВО.

Не выделяться и быть в толпе очень удобно и безответственно. Я - как все! - лозунг подавляющего большинства тренеров и не только их. Впрочем, распинаться не вижу смысла. 

Прогресс на этой планете всегда двигали вперед чудаки и белые вороны. Если вам страшно быть такими - сидите в толпе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий