четверг, 3 августа 2023 г.

Негодяи или бездари?




                                            Негодяи или бездари?




Так уж получилось, что эта статья оказалась продолжением последнего ролика, который я выложил на канале.

Мне написал письмо отец одного мальчишки и задал абсолютно корректный вопрос. Вот его вопрос: "Это нормально, если 12-летние ребята играют четыре игры по два тайма по 25 минут на большом поле, в течение одного дня?". 

Я благодарен автору письма за то, что он подсветил своей незаангажированной подсветкой портрет современных бездарей и негодяев от футбола. Ведь если бы не он, то я бы и не знал, об очередном варианте издевательства над детьми.

Я считаю, что дети должны быть в более привелигированном положении в плане нагрузок, нежели взрослые. Но, давайте забудем об очевидном и обратимся, хотя бы к справедливости.

Сейчас вы поймете, о чем я хочу сказать. Как вы думаете, на какое расстояние 12-летний мальчишка может сделать диагональ? Двадцать метров, согласны? Если я и ошибся, то думаю, что не на много.

Может ли взрослый футболист сделать диагональ от одной бровки до другой, переведя мяч с фланга на фланг? Разумеется, может. Знаете, какая ширина современного поля? 

60 метров, и это не самая большая величина ширины поля. Если исходить из принципа справедливости и благоразумия, то 12-летний мальчишка тоже должен иметь возможность, сделать диагональ на всю ширину поля. Согласны?

Но, оказалось, что в детском футболе справедливость и благоразумие не работают! Ребенка выставляют на большое поле, где он может сделать передачу только на треть ширины поля! 

Это нормально? Разве это не издевательство? Это все равно, что дать человеку, не имеющему пальцев на левой руке скрипку и предложить поиграть. До какого цинизма нужно дойти дельцам от футбола, чтобы делать подобное? 

Заставлять детей играть на большом поле это все равно, что заставлять ребенка ездить на велосипеде под рамой. Современная молодежь, наверное, не знает, что это такое. А жители совка прекрасно это знают.

В те далекие времена не было разнообразия велосипедов. Да и те, которые были, нужно было еще суметь купить. Ведь большинство семей жили от зарплаты до зарплаты. Я хорошо помню, как мои дворовые товарищи ездили на взрослых дорожных велосипедах под рамой, так как росту не хватало сидеть на сидении велосипеда и доставать ногами до педалей.

Велосипеды переходили по наследству и мало кто покупал для детей велики, подстраиваясь под его возраст. Менять велосипеды, исходя из возраста тогда было большой роскошью для большинства. Вот и ездили мальчишки, кособочясь под рамой.

Вернусь к футболу. Исходя из принципа справедливости, давайте попробуем уравнять шансы, возможности и комфорт 12-летних детей и взрослых футболистов. Давайте? Итак, поехали.

Если ребенок может сделать поперечную передачу всего на треть ширины поля, то и взрослый футболист также должен делать свою максимальную передачу на треть ширины поля. Сделаем поблажку для великовозрастных футболистов и допустим, что поперечная передача на 60 метров - это для них максимум.

Тогда мы умножаем 60 метров на три и получаем ширину поля в 180 метров. При такой ширине поля взрослый футболист действительно будет делать передачу поперек поля только на треть ширины. С шириной поля разобрались. Нам осталось только разобраться с длиной.

Но, тут все просто. По принципу пропорции, умножаем реальную длину футбольного поля в 110 метров на три и получаем 330 метров. Представили, ребята, такую поляну? 330 метров на 180 метров - круто! Но и это еще не все!

Допустим, что ребята играют четвертым номером мяча. А это 350 грамм. Для таких деток вес мяча желательно иметь не более 250 грамм. 

А если так, то коэффициент справедливости у нас 350 делим на 250 и получаем 1,4. Т.е. берем 430 грамм это средний вес мяча в Лиге чемпионов и умножаем на 1, 4 = 602 грамма.

А вот теперь мы выпускаем 25 летних футболистов на футбольное поле размеров 180 на 330, даем им шестьсотграммовый мяч и предлагаем сыграть четыре игры за день, каждая из которых это два тайма по 45 минут. Думаю, что если познакомить наших профессиональных футболистов с такими условиями проведения турнира, то многие откажутся. Им просто захочется выжить.

Я восстановил справедливость или нет? Думаю, что близок к ней. 

Если нет, то поправьте меня. Четыре игры для детей на большом поле в течение одного дня - это либо моральное уродство и цинизм, замешанный на детоненавистничестве, либо безумие, либо интеллектуальная ограниченность. Любой из этих вариантов успокаивает мало, согласитесь.

Но, это еще не все. Это преступление перед подрастающим поколением. Ведь такие нечеловеческие условия отворачивают от футбола очень талантливых ребят. Разумеется, не всех, но все же.

Вот в таком мире мы и живем. Вот почему современная футбольная селекция ребятишек подразумевает отбор двужильных лошадей с бычьим сердцем и ростом Гуливера, а не умных, быстро мыслящих трудоголиков, с бойцовским характером, с послушанием и любовью к футболу, а не к себе любимому в футболе.

У нас в Украине президент ФФУ Павелко попал в скандал. Выяснилось, что у него нашли какие-то дома, дачи, что он замешан в махинациях по покупке полей и т.д. Детали меня интересовали не очень сильно. Кстати, на этого пассажира завели уголовное дело.

А буквально на днях я узнаю, что Блохин приветствовал переизбрание Павелко и мотивировал это тем, что Павелко сможет решать вопросы в европейской федерации, так как Украина намерена в 2030 году предложить себя на проведение чемпионата Европы или мира - точно не помню.

К Блохину, если не ошибаюсь, присоединились Мунтян, Демьяненко и другие бывшие футболисты золотого состава "динамо". Эти люди, на мой взгляд, в одно мгновение взяли и окунули в дерьмо все свое легендарное прошлое.

Боже, какой позор! Понимаете?

Их не интересует, что Павелко больше занимался собственным карманом, а не футболом, что, правда, еще не доказано судом. А суды у нас еще те. Сами знаете, какие.

Олега Владимировича интересует то, что Павелко сможет помочь в организации чемпионата Европы в Украине, что, разумеется, принесет много тугриков. А как же футбол, ребята?

Или первым делом, тугрики, а футбол когда-нибудь потом? Футбольные приспособленцы, в большинстве своем будучи бездарями, правят бал в футболе, и ничего с этим поделать нельзя. 

Допустим, что озвученные люди в этой статье и ролике к бездарям и приспособленцам не относятся. Допустим, но, все равно, я не знаю, как с ними бороться. Ведь это от них зависит игра детей на гектаре.

Блохин является сопредседателем Совета стратегического развития профессионального футбола. Игра детей на гектаре это наша стратегия на будущее? Интересно было бы не только мне, но и миллионам украинских болельщиков узнать, чем занимается совет стратегического развития.

Но, уверен, что не только я, но и другие граждане Украины этого не узнают. Почему? Да потому, что это ширма. Это просто удобные служебные кресла, подчеркивающее статус, значимость данной персоны и не более того. Не знаю, как бороться с теми, у кого футбол не на первом месте.

Да и энергии у меня уже поубавилось. Ведь в этому году мне стукнет 70 лет. Мне бы выйти на авторитетного человека, по-настоящему любящего футбол, да я таких не знаю и путей к ним тоже не знаю. А как бы мне хотелось все поменять к лучшему, но, видимо, не в то время я родился.

В моем романе "Взлет Беркута" главному герою, как раз, повстречался такой человек, который поверил тренеру-реформатору и вложился в его проект, в результате чего на свет родился Беркут, который, как Тузик тряпку, порвал всю мировую футбольную элиту. В книге мне это было легко описать.

А вот жизнь потруднее будет. Но, мы живы до тех пор, пока в нас живет мечта. А когда нет мечты или она умирает, то и жизнь теряет смысл. Разве есть смысл в превращении кислорода в углерод или превращении пищи в удобрение?

Это все работа тела, но не души, а там, где нет души, нет и мечты.





Комментариев нет:

Отправить комментарий