четверг, 4 апреля 2019 г.

Мой ответ Александру Сабатаеву (полезно для всех)




Мой ответ Александру Сабатаеву





Мой Подписчик, Александр Сабатаев, задает мне ряд вопросов. Вот они: "Добрый день, Александр. Вопрос по поводу компьютеров и игр, сейчас прочитал статью, про Александра Головина, полузащитника Монако, так вот, он каждый вечер играет со своими друзьями в компьютер, часто зависает в соц.сетях, почему это ему не мешает в футбольном плане? Да, еще один вопрос, мой рост 170 см, вес 63 кг, есть желание скинуть до 59, стоит или нет? И как похудение может отразиться на игре? Стоит ли убирать сладкое из своего рациона. И последний вопрос, как развить футбольный интеллект и вывести культуру паса на приличный уровень?" - на все эти вопросы я уже отвечал, кроме вопроса, касающегося Александра Головина.

Поэтому, отреагирую на интерес моего Подписчика к персоне Александра Головина, а ответы на другие вопросы повторю в качестве напоминания для всех, кто будет читать или слушать эти строки.

Цитата: "сейчас прочитал статью, про Александра Головина, полузащитника Монако, так вот, он каждый вечер играет со своими друзьями в компьютер, часто зависает в соц.сетях, почему это ему не мешает в футбольном плане?" - а кто сказал, что это ему не мешает? 

 Вопрос в другом. Те игровые кондиции, которые есть у Головина, не очень сильно страдают от зависания в соц.сетях. Его игровой потенциал вполне устраивает тренеров и хозяев клуба. И они чихать хотели на самосовершенствование, на желание футболиста подниматься по лестнице своего мастерства вверх.

Формула востребованности футболиста в современном футболе очень проста: игра удовлетворяет тренера - игрок в основе. Не удовлетворяет - сидит на банке или с ним прощаются, иногда даже разрывая контракт.

В мировом футболе нет ни одной элитной команды, где бы тренеры и хозяева клуба были кровно заинтересованы в самосовершенствовании футболистов. Надеюсь, что этот момент я объяснил достаточно прозрачно.

Следующий вопрос: "мой рост 170 см, вес 63 кг, есть желание скинуть до 59, стоит или нет? И как похудение может отразиться на игре?". Меня интересует, почему автор вопроса хочет похудеть? Каковы причины? 

Что касается моего отношения к озвученным цифрам, то скажу так: у автомобилистов есть такое понятие, как "приемистость", т.е. способность автомобиля развивать максимальную скорость с нуля за определенное время. Чем меньше вес автомобиля, тем лучше приемистость. Аналогично и в футболе.

Чем меньше твой вес, то лучше у тебя рывок. А рывок в футболе - самое главное, кто бы что бы ни говорил. Но, нельзя худеть до рахитного состояния. Я не говорю о весе в 59 кг. Я говорю вообще.

Если у тебя, Александр, есть проблемы с рывком, то худей без всяких сомнений. Если же с рывком все в порядке, то худеть не рекомендую, так как иногда, при силовых единоборствах, при контактной игре, вес играет не последнюю роль.

Знаю, какой вопрос ты хочешь мне задать. Что важнее: малый вес и хороший рывок или большой вес и отличная игра в силовых единоборствах? Я угадал? Отвечу.

Лично для меня хороший рывок намного важнее, нежели успехи в единоборствах. Надеюсь, что мой ответ понятен.

"Стоит ли убирать сладкое из своего рациона?" - мой ответ - однозначно стоит. Сахар никогда не был полезным для любого человека, в том числе и футболиста. Сахар желательно принимать организму естественным путем. Т.е., через употребление меда, сладких яблок, груш, буряка и т.д. С этим вопросом, надеюсь, также разобрались.

Последний вопрос достаточно обширен: "как развить футбольный интеллект и вывести культуру паса на приличный уровень?". Вначале о футбольном интеллекте. Если хочешь поднять футбольный интеллект, как можно чаще двигай фишками на тактической доске, анализируй те или иные игровые ситуации. 

Таким образом ты будешь углублять понимание игры, а следовательно будешь повышать свой интеллект футболиста.

Что касается культуры паса, то здесь одним предложением не ответить. Во-первых, улучшай точность паса, во-вторых, работай над выверенностью передач. Т.е. Старайся делать передачи, особенно на ход так, чтобы мяч выкладывался партнеру на блюдечке с голубой каемочкой.

Дам совет, который просто так никому не даю. Поставь ассистента впереди себя на расстояние десяти метров, а сам стань на три метра слева или справа от линии его бега. Дай сигнал ассистенту делать рывок.

И как только он пробежит заранее поставленную фишку, скажем на расстоянии двадцати метров от тебя, сделай передачу ему, но так, чтобы он не остановился, и в то же время не рванул с целью догнать мяч. Круглый должен быть доставлен ему так, чтобы он спокойно, без усилий подобрал мяч, не изменяя скорости и продолжил бег уже с мячом.

Такой передачей владеют единицы из тысяч футболистов. Попробуй это на практике, и убедишься, насколько это непросто.

Вот почему я говорю о том, что не через барьерчики нужно прыгать на тренировках и не по горизонтальным лестничкам скакать, не в квадратиках дурачиться и не в двухсторонках отбывать номер. Нужно заниматься постановкой точных и выверенных передач, работать над приемом жестких передач, работать над умением делать жесткие и точные передачи и многое другое.

Я просто молчу по поводу трех видов ударов, по поводу одноногости, по поводу неумения делать три вида подкатов и т.д. Всего не перечислить.

Ребята! Дорогие мои футболисты! Если вы по-взрослому займетесь своим техническим арсеналом, то вам не то, что соц.сети, не то, что компьютерные игры, вам сходить в туалет будет некогда!

Теперь, надеюсь, ты понимаешь, что Головин это не футбольный Мастер, а футболист, удовлетворяющий запросы его тренера. Я не хочу никого обижать, но футбольный Мастер это ежедневная пахота, в том числе с применением статических тренировок, где каждая минута, я подчеркиваю, каждая минута на вес золота. 

Так что тебе решать, мешает Головину его забавы или нет. Кстати, если тебе не будет трудно, то профильтруй мастерство этого футболиста на предмет двуногости, умения бить шведой, искусства подкатов, игры головой, умения делать подкаты, наличие в игры жестких передач и приема оных, а также на предмет умения обходить соперника "один в один" хотя бы двумя способами. О большем я уже не говорю.

Думаю, что после такого анализа твой восторг в отношении этого футболиста поубавится. В миллионный раз повторяю. Ребята, не творите себе кумиров! Ваша фамилия звучит намного круче!

Комментариев нет:

Отправить комментарий