Дата: 2009-08-27
Возможен ли Шаолинь в футболе?
Кроме того, «филиалы» есть, и в Японии, и в Корее, и во Вьетнаме. Это монастырь, где боевое искусство и духовное развитие были на очень высоком уровне. Шаолинь снискал себе мировую славу и известность.
В 1928 году, после штурма этого монастыря войсками, он перестал существовать на полвека. После пожара осталось несколько полуразрушенных павильонов. В 1970 году правительство Китая решило восстановить монастырь Шаолинь, как туристический центр.
К нему потянулось много паломников и тех, кто готов был отдать жизнь за возрождение былой славы монастыря. Слово «Шаолинь» - символ. Символ гармонии души и тела, символ торжества добра и справедливости, символ достижения цели через ежедневный изнурительный труд, символ высокой духовности.
Монастырь Шаолинь ассоциируется у нас не с боевым ремеслом, а с боевым искусством. В одной из своих миниатюр, Хазанов сказал, что, по чувству юмора, евреям равных нет. Он сказал приблизительно так: «Первыми идут евреи, потом долго-долго никого нет, потом русские, французы и все остальные».
По аналогии можно сказать так: «Что касается уровня боевых искусств, то вначале идет Шаолинь, потом долго-долго никого нет, а потом уже уровень чемпионатов мира, Европы и т.д.». Надеюсь, что объяснил доходчиво тем, кто не знал. Предлагаю ответить на вопрос.
Есть ли Шаолинь в футболе? Мой ответ – нет. Если есть такой футбольный монастырь, то должны быть и монахи. А вот их что-то не видать. Внутренний взор невольно направляется в сторону Бразилии. Но, с большой натяжкой.
Бразильцы выигрывают далеко не каждый чемпионат мира.
Что касается моего мнения, по поводу возможного существования футбольного Шаолиня, то с уверенностью заявляю: футбольного монастыря, подобного Шаолиню не было, нет и, увы, еще не скоро появится. Хотелось бы ошибиться.
Если бы мои идеи нашли финансовую поддержку, то первые кирпичи в фундамент футбольного Шаолиня были бы заложены уже завтра.
Снова возвращаюсь к главному вопросу: возможен ли Шаолинь в футболе?
Не просто возможен, но и крайне необходим. Футбольное сообщество должно иметь ориентиры. Такие ориентиры может предоставить только футбольный Шаолинь – спортивная база, где индивидуальное мастерство футболистов будет находиться на недосягаемом для современного футбола уровне.
На таком же высоком уровне будет находиться у обитателей футбольного Шаолиня, и духовность, и нравственность. Давайте представим, что такой футбольный Шаолинь реально существует. Его обитатели – люди, которые свою жизнь посвятили футболу.
Это люди, которые все соблазны потребительской цивилизации разменяли на счастье овладения высочайшим из искусств – футбольным мастерством. Футбольный монастырь это не здание для проживания с прилегающим футбольным полем. Это целый комплекс сооружений с финансово емкой начинкой. Например.
Помимо летнего и зимнего футбольных полей, у команды должно быть, минимум, три крытых площадки со стационарно установленным спецоборудованием. Подробно описывать инфраструктуру не буду. У каждого из Вас, уважаемый Читатель, достаточно фантазии, чтобы мысленно представить свой вариант футбольной обители.
Общеизвестны физики, математики, музыканты, художники, изобретатели и т.д., которые не занимаются своим любимым делом только тогда, когда спят. А футболисты? В одной из столичных газет, описывается вояж известного футболиста, более, чем известной украинской команды в ночной клуб, сразу после матча.
Статья пестрит фотографиями футболиста в обществе девушек известного поведения. Поражает даже не то, что этот, с позволения сказать, футболист публично нарушает спортивный режим. Поражает полное равнодушие к этому факту со стороны руководства команды.
Этот факт даже комментировать не хочется. Не хочется потому, что не укладывается в голове. Это за гранью моего понимания. И все же, хочу сказать о том, что есть футболисты, которые, подобно физикам, лирикам, изобретателям, отдали бы всего себя без остатка футболу.
Но, формат клубного общежития, формат тренировочного процесса перемалывает такие желания в обезличенное месиво контрактных обязанностей. Создание футбольного Шаолиня означает то, что интересы Наставника команды и ее хозяина сошлись в одной точке и в одно время.
Такому футбольному клубу можно будет только позавидовать. Только в формате футбольного Шаолиня можно реализовать свое желание, посвятить себя футболу без остатка. Но, мало построить инфраструктуру футбольного монастыря. Главное – построить Шаолинь в своей душе.
А это значительно более сложная задача. Когда я узнал о том, что тренерская работа с самыми маленькими детьми – удел тренеров с самой низкой квалификацией, то не знал – плакать мне или смеяться. Душа моя уж точно плакала.
Ведь фундамент Шаолиня в душе ребенка закладывается именно детским тренером (понятие «детский тренер» – абсурд, о котором здесь говорить не будем). У меня нет ни малейших сомнений в том, что детский футбольный тренер это высочайшая, не высшая, а высочайшая тренерская квалификация.
Впрочем, это уже другая песня. Так возможен ли Шаолинь в футболе? Не просто возможен, не просто необходим. Это, хоть и далекое, но безальтернативное будущее мирового футбола. Футбольный Шаолинь – то место, где восторг от преодоления очередной ступени мастерства стократно превышает радость получения очередного гонорара.
Возможности футбола в таком формате практически безграничны. Это то место, где первичность духовного впитывается с молоком матери, где каждый знает, что достижение цели возможно только через ежедневный кропотливый труд, а не участие в элитных тусовках, рекламных компаниях и прочих видах тренировочного процесса.
Увы, тенденции развития современного футбола таковы, что озвученные в этой статье мысли и идеи кажутся недостижимой утопией.
Но, рано или поздно, футбольный мир свернет с материалистического пути, приведшего в современное бездорожье, и повернет в нужном направлении – туда, где господствует духовное начало.
Комментариев нет:
Отправить комментарий