пятница, 19 июля 2019 г.

Тандем в футболе




Невостребованный тандем в футболе





Один из Подписчиков канала попросил меня высказаться по поводу необходимости иметь в команде специалиста по статистике, который бы тесно работал с главным тренером команды. Сразу скажу, что эта статья не очень интересна для футболистов. Но, если кто-то из ребят подумывает продолжать свою футбольную карьеру в качестве тренера, то послушать нижеследующее я им рекомендую.

Итак, хочу я этого или нет, но вынужден высказаться по поводу современной статистики. С ней все в порядке. Я имею в виду то, что статистическая информация, которой могут владеть тренеры, очень даже полезна для них и способствует успешной корректировке игровых кондиций команды.

Например. Статистика отображает количество рамочных ударов за матч? Отображает. А если так, то любой тренер, даже не очень способный, может легко сделать вывод о том, что ударная мощь команда оставляет желать лучшего. 

Причем, это касается не только команд низших лиг, но и ТОП-овых команд Европы. Почему у нас такая беда с ударами? Вопрос не ко мне.

Хочу еще два слова сказать о ТТД. Я о них говорил уже не раз. Но, все же, еще скажу пару слов. Представьте, что мяч у  Иванова, а рядом с ним расположился Петров. Сидоров же предлагает себя рывком на фланге, и в случае разрезающей передачи ему вполне может ворваться в штрафную соперника и выйти с глазу на глаз с вратарем.

Но, Иванов не захотел напрягаться в плане передачи Сидорову. Ведь нужно сосредоточиться и максимально точно и выверенно по силе отдать пас в разрез. А если подобные передачи не отшлифованы у Иванова, то рисковать он не захочет и сделает поперечную передачу Петрову, что он и сделал в этой ситуации.

В результате у Петрова и Иванова по одному плюс ТТД, что ни к чему не привело, а рывок Сидорова на фланге оказался невостребованным, и Сидоров остался без ТТД. Меня иногда трясет от смеха, когда, надувая щеки, какой-то футбольный спец с серьезным видом рассказывает о том, что Иванов в только что сыгранном матче был явно лучше других, так как у него наивысшее количество ТТД.

Так и хочется сказать этому спецу, чтобы он свернул листик со всеми написанными на нем ТТД в трубочку и засунул ее в.... В общем, вы поняли.

Не ТТД нужно считать, а полезные действия на поле. А полезные действия может подсчитать только тот, кто хоть что-то понимает в футболе. И вообще, качество анализа игры зависит от понимания игры тем, кто проводит анализ. Это аксиома.

Скажите, подсчитываются ли современной статистикой полезные действия футболистов? И если подсчитываются, то как? Какие есть критерии оценки полезности действий футболиста? 

Кто их выводил и кто утверждал? Вам они известны? Мне - нет. А теперь ответьте еще на один вопрос. Какой процент принятия мяча футболистом с предварительно поднятой головой, с целью оценки ситуации вокруг него? 

Такая статистика ведется? Очень и очень сомневаюсь. Сейчас вы поймете, к чему я веду. Парень, который обратился ко мне, считает, что главный тренер нуждается в помощнике-аналитике, работающем со статистикой.

Я с ним абсолютно согласен. Но, не тупые ТТД нужны тренеру, а тем моменты, которые его больше всего волнуют. Это, например, процент передач вперед из всего количества сделанных передач конкретным футболистом.

Это игра в нужных зонах при определенной игровой ситуации. Это процент рывков на добивание после исполненного удара по воротам из всего количества ударов. Думаю достаточно. Научный трактат здесь я писать не собираюсь.

Все то, что я перечислил имеется ли в официальной статистике? Уверен, что нет. А если нет, то такая статистика меня не интересует. У тренера действительно должен быть помощник, который будет усердно фиксировать те моменты, в анализе которых нуждается тренер.

Жара для помощника-статиста начинается сразу после окончания игры и заканчивается утром следующего дня. Ведь за вечер и за ночь нужно выдать тренеру ту информацию, которую он ждет.

Перед каждым матчем такой помощник-статист получает конкретное задание от тренера и отслеживает необходимые моменты в игре. А утром следующего дня он должен иметь на руках ожидаемую информацию.

Помощник же, после выполненной работы заслуживает отсыпания до вечера. Ребята, я сделал только несколько штрихов к той работе, которая неведома для современного футбола. Эта работа не просто востребована. Она иногда может оказаться спасательным кругом для команды.

Но, в виду того, что индивидуальный технический арсенал мало волнует современных тренеров, то эта работа вряд ли будет кому-то нужна. Грустно и печально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий