понедельник, 14 августа 2017 г.

Просмотры в современном футболе



Сказали, что на вашу позицию пока 

никого не нужно




В последнее время часто общаюсь с молодым футболистом, которого не только консультирую по разным вопросам, но и поддерживаю психологически. На днях у него был просмотр в футбольном клубе, играющем в премьер-лиге.

После просмотра он вышел на меня через скайп и сообщил, что сыграл просмотровую игру неплохо, но взят не был. На мое недоумение он озвучил вердикт тренеров, участвующих в просмотре в отношении его: "на вашу позицию пока никого не нужно".

Даже не знаю, как и реагировать. Тысячу раз уже говорил о том, что меня удивить уже невозможно - слишком много повидал, услышал и узнал. Но, каждый раз, жизнь преподносит мне сюрпризы. Удивили, так удивили!

Я знал, что с селекционной работой в современном футболе далеко не все ладится. Но, не думал, что настолько. 

Оказывается, что просмотр в современном футболе это не оценивание потенциала молодого футболиста, а проверка его соответствия требованиям игры в том или ином игровом амплуа. Другими словами.

Если ты можешь хоть десять футболистов подряд посадить на задницу с помощью своего фантастического дриблинга и умению играть "один в один", но при этом не соответствуешь росту, необходимому для игры правым защитником или левым нападающим, то тебя никуда не возьмут. Почему не возьмут?

Да потому, что им нужен, скажем, правый защитник. А просмотровый игрок, имеющий рост 175 см, никак для них не подходит. У тебя может быть прекрасно поставлен удар с обеих ног, но у тебя нет главного - роста, который бы соответствовал требованиям того или иного амплуа, футболиста которого они ищут.

То, что в современном футболе универсализмом не пахнет (амплуальное рабство) - понятно даже ребенку. Но, то, что это рабство неофициально подтверждается требованиями при просмотрах игроков - доказательство нахождения в тупике. 

Нет, нет, мы не на пути в тупик. Мы уже в тупике! Как говорится, приехали!
Из футболистов делают инвалидов, фиксируя у них на подсознательном уровне то, что они могут играть только левого защитника или опорника или правого нападающего. 

Игровое амплуа настолько въедается в сознание и подсознание молодого футболиста, что может посоперничать с его именем! Смена игрового амплуа для многих молодых игроков, психологически, является непреодолимой задачей.

Сейчас работаю с моим молодым подопечным в плане вышибания из его сознания такого понятия, как амплуальное рабство. Работы у меня в этом плане будет немного, так как молодой парень и сам прекрасно понимает всю ущербность амплуальной ограниченности в игре.
-  -  -

Все мои архивные материалы состояли из статей и заметок. Вчера я разместил последнюю заметку из своего архива. Осталось разместить еще порядка сотни архивных статей, и буду выкладывать уже свежие материалы.

Почему я зациклился на старых материалах? Об этом уже писал много раз. Они все, по-прежнему, АКТУАЛЬНЫ! С этим поделать ничего нельзя. Время идет, а проблемы остаются.

Почему остаются проблемы? Потому, что кое-кому не хочется что-либо меня в статусе КВО современного национального футбола. 

Никому не нужен успех национального футбола. Нынешним футбольным чиновникам нужен успех в распилах, откатах и прочей химии в делах футбольных. Им нужен успех в наполнении собственного кармана. А остальное.... 

Впрочем, вы и сами все знаете. Один из подписчиков на мой ютуб-канал написал, что хочет побольше видеть тех видеороликов, которые я делаю. Я бы и рад, да надоело получать предупреждения от модераторов.

Уважаемые Читатели блога и подписчики моего ютуб-канала! Если у вас есть возможность скинуть мне видео какого-либо матча, работа с фрагментами которого не вызовет замечаний со стороны правообладателей, то я с удовольствием поработаю над этим видеоматериалом.

Более того, если вы захотите получить тщательный анализ игры вашей команды - милости прошу. Единственное условие - съемка должна производиться с высоты не менее трех метров над уровнем газона. Иначе, работать с материалом, который снят с более низкого уровня, очень и очень проблематично.



Комментариев нет:

Отправить комментарий