пятница, 13 декабря 2019 г.

Жизнь профессионального футболиста




Распорядок дня профессионального футболиста





                                                           
Armen Manukyan - Подписчик канал попросил меня высказаться по поводу распорядка дня профессионального футболиста и его жизни в целом. С удовольствием выполняю его просьбу. Не думаю, что этот ролик будет очень большим, так как особенно говорить здесь не о чем. Начнем с распорядка дня профессионального футболиста.

В одном из своих давнишних роликов, я выкладывал распорядок дня профессионального футболиста и критически прошелся по этому документу. Но, сейчас я понимаю, что значения такой мой анализ или моя критика не имеет никакого.

Не думаю, что очень важно или очень интересно знать, когда футболист просыпается, когда завтракает и во сколько у него тренировка. У каждого тренера свои заморочки.

Кто-то держит на клубных базах футболистов долгое время перед ответственными играми, кто-то держит считанные дни, а кто-то придерживается полной демократии, не изолируя футболистов от общества. У каждого тренера свои мухи в голове, свои фишки и свои убеждения на этот счет.

Так что, для меня распорядок дня футболиста профессионального уровня вообще не интересен. Не интересен хотя бы потому, что, независимо от огромного веера вариантов этого распорядка, ни с одним из них я принципиально не согласен. Не согласен потому, что у меня свое видение способа поддержания игроками игровых кондиций.

Об этом я могу подробно рассказать, но не здесь - слишком уж объемным получится ролик. А вот о жизни в целом профессионального футболиста поговорить хочу, ребята.

Смысл футбольной жизни игрока - самосовершенствоваться, поднимаясь по ступеням мастерства все выше и выше. Другого смысла нет.

К сожалению, для многих футболистов смысл их футбольной жизни в другом - добиться хорошо оплачиваемого футбольного контракта и поддерживать такой уровень игры, чтобы у тренера и у хозяина клуба не возникало желания разрывать контракт или его не продлевать. Так думает подавляющее большинство футболистов.

Радости от такой картинки у меня не возникает. Ведь они все говорят то, что любят футбол. А как можно любить футбол и не самосовершенствоваться?

Для меня это непонятно. Большинство футболистов смотрят на свою игровую практику, как на банальную работу, за которую им платят деньги, огромные деньги.

И несмотря на то, что в других сферах человеческой деятельности никто и никогда им не заплатит подобные суммы, многие из них рискуют и частенько нарушают спортивный режим. Еще полвека назад, за нарушение спортивного режима, могли быть санкции и очень серьезные.

Сейчас, как мне кажется, такое понятие, как "спортивный режим" рассматривается футбольными функционерами, как атавизм, как что-то древнее и малозначащее. Вы когда-нибудь читали футбольный контракт?

Я читал и более того, выкладывал его в одном из роликов. В типовом контракте, взятом из российской футбольной практики, упоминается об обязанности футболиста придерживаться спортивного режима. Такое я видел.

Но, санкций за нарушение спортивного режима, конкретных санкций за конкретные нарушения не видел, даже глядя в микроскоп. О том, что многие футболисты ТОП-уровня курят, пьют спиртное знают все. И это никого не удивляет.

А некоторые футболисты не только балуются травкой и коксом, но и садятся на тяжелые наркотики. Лет 15 назад, прямо во время игры умер один футболист. Мне позвонили из редакции футбольного журнала и сказали, что причина смерти - героин и что информация из проверенных и надежных источников.

Дорогие мои ребята! Откуда возьмется профессиональный рост в футболе, если нарушения спортивного режима повсеместны? Откуда? От сырости?
Вы, как и я, ждете демонстрации на поле изысканной филигранной игры от футболистов, но очень часто разочаровываетесь, как и я.

А причина все та же - отсутствие желания самосовершенствоваться. Как только футболист видит, что добился хорошего контракта и что он не выпадает из команды, то, как правило, успокаивается и не тратит сил на самосовершенствование, выполняя лишь указания тренера.

Если тренер видит, что футболист имеет высокие игровые кондиции, не выпадает из коллектива и при этом курит или иногда от него слышен запашок, то, как правило, закрывает на это глаза или ограничивается помахиванием указательного пальца. Футболист, который каждый год, каждый месяц, каждый день не ставит перед собой задачу повышения своего мастерства это мертвый футболист.

Мертвый для творчества, для созидания на футбольном поле. Я уже миллион раз говорил о том, что красота нынешнего футбола, его драматизм, зрелищность достигается только лишь за счет врожденных талантов игроков.

Для мастерства нужен автоматизм. А автоматизм возникает только после многократных повторений чего-либо, после выведения мышечной памяти на необходимый уровень. Однажды, один из Подписчиков попросил меня выложить список технических элементов, которые необходимо освоить футболисту.

Однажды я это сделаю. Обязательно сделаю. Когда увидите - схватитесь за голову - настолько там огромное количество технических элементов. И каждый из них требует многократных повторений, чтобы мышечная память не сдулась до неудовлетворительного уровня. 

Да, есть футболисты ТОП-уровня, которые много работают индивидуально. Но таких подавляющее меньшинство. Остальные довольствуются тем, что имеют. Одного футболиста журналисты поймали ночью в кегельбане и напомнили ему о спортивном режиме.

Знаете, что он им ответил? "Я - мастер и сам решаю, когда мне спать, когда тренироваться и когда отдыхать" - заметьте, не тренер, а он решает. И это футболист ТОП-уровня! А чего же ждать от футболистов уровня ниже премьерки?

Ребята, дорогие мои Подписчики и гости канала! Я знаю, что большинство тех, кто заходит на мой блог и канал это молодые люди, обучающиеся в футбольных школах или те, которые только начинают свой путь в футболе, в одной из команд.

Этот ролик - обращение к вам. Если хотите стать настоящим футбольным Мастером, то должны понимать, что без труда вы ничего не добьетесь. Совмещать путь к вершинам мастерства с жизненными соблазнами невозможно! Жизненные соблазны это гири на ногах у спортсмена.

Хотите дойти до вершины? Тогда сбрасывайте гири, избавляйтесь от ненужного балласта. А если сделаете это, то будет и популярность, и слава и огромные гонорары. Но, это будет следствием вашей кропотливой ежедневной работы. По-другому - никак.



Комментариев нет:

Отправить комментарий