вторник, 11 февраля 2020 г.

Моя реакция на одну публикацию



Мой комментарий фрагмента публикации


            


         
Подписчик Александр Сабатаев прислал мне выдержку из одной футбольной публикации и попросил прокомментировать ее. Мой комментарий я посчитал важным для всех моих подписчиков и гостей канала. И поэтому реагирую на этот фрагмент публикации отдельным роликом и статьей.

Вот фотка этого фрагмента:

    


Надеюсь, что текст просматривается достаточно четко. Поэтому, дублировать этот фрагмент не буду, а сразу начну комментировать его.

Прежде всего, хочу сказать, что я не намерен заглядывать в рот выдающемуся тренеру, которого возвели в ранг футбольного Пророка. Я уже много раз говорил о том, что Валерий Васильевич заслужил, чтобы перед ним снимали шляпу, во всяком случае, с моей стороны.

Я бесконечно благодарен ему за его некоторые высказывания, одно из которых стало путеводной звездой моего творчества в футболе. А именно. Он сказал: "Я не создаю команду звезд. Я создаю команду-звезду". У этой фразы нет дна. Я не знаю и думаю, что не кто не знает, что закладывал в эту фразу легендарный тренер.

Но, то, что я увидел в ней, побуждает меня снять шляпу перед этим человеком. Именно эта фраза стала путеводной звездой в моем футбольном творчестве. 

В то же время, если мы будем благоговейно относиться ко всему сказанному выдающимися тренерами, даже не имея мысли критически отнестись к содержанию сказанного, то никогда не будем двигаться вперед. Лобановский - такой же человек, как и все мы. 

У него есть много такого, к чему я не могу отнестись с оценкой плюс. В данном ролике и статье не буду рисовать его подробный портрет, как футбольного тренера. Это не входит в мои планы.

Для меня достаточно того, что я свободен от догматов, в которые возвели некоторые высказывания и мысли этого тренера. И эта свобода дает мне возможность не быть зашоренным тем, что не вызывает сомнений, так как сказано легендарным тренером.

Любая мысль, любая идея не может приближаться к истине только потому, что высказана общепризнанным лидером тренерской мысли. Приближение к истине возможно только благодаря дружбе с логикой и здравым смыслом.
А чья-то авторитетность лишь затуманивает мозги и не дает возможности смотреть на проблему не зашоренным взглядом со стороны.



Вернусь к высказыванию Валерия Васильевича. Первая цитата: "Чтобы приобрести устойчивый навык дриблинга, скоростной обводки необходимо пять-шесть лет систематической регулярной работы. Не просто от случая к случаю, а пять раз в неделю" - не могу согласиться с этим мнением.

Такое время нужно медведю для того, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а человеку со средними способностями нужно явно меньшее время. Уверен в том, что за три года футболист со средними способностями, способен освоить на высоком уровне не только дриблинг, но и весь арсенал футболиста.

Но, для этого официальные тренировки явно не подойдут. Они будут только во вред, так как элементарно будут красть время у тренирующегося. Структура официальных тренировок такова, что она направлена на развитие физических данных футболиста и на тонизирование, а не развитие, игровых кондиций его.

Если Лобановский имел в виду официальные пятиразовые тренировки в неделю, то тогда, возможно, он прав, в чем я сомневаюсь. Кстати, почему пять раз в неделю, а не шесть? Мне это не понятно.

Следующее высказывание известного тренера: "эффективность любого технико-тактического упражнения определяется четырьмя факторами: продолжительностью, интенсивностью, количеством повторений, паузой для отдыха". Категорически не согласен.

Вы заметили, что Лобановский говорит о ЛЮБОМ упражнении? Так вот, эффективность ЛЮБОГО упражнения определяется, прежде всего, его идеей, и только потом четырьмя пунктами, о которых говорит Валерий Васильевич.

Несколько лет назад мне прислали несколько сотен упражнений одного именитого клуба. Название клуба не называю, так как меня попросили приватно оценить эффективность этого пакета упражнений.

Когда я увидел, чем занимаются в команде, которая играет в премьер-лиге, то схватился за голову. Не буду комментировать этот пакет. Скажу только, что из этого пакета только десять процентов, а если честно, то пять достойны внимания. Все остальное - отстой.

Вначале необходимо оценивать эффективность самой идеи упражнения И если эта идея эффективно работает на повышение игровых кондиций, то только тогда можно уже говорить о тех четырех пунктах, которые упоминает Лобановский.

Что касается озвученных четырех пунктах, то лучше, пожалуй, и не скажешь. Здесь Валерий Васильевич проявляет себя, как футбольный аналитик высшего уровня. Подписываюсь под каждым его словом. 

И последняя цитата: "Оптимизация этих четырех факторов - ключевая тайна тренерского цеха". Да, это действительно тайна. Но, я бы сказал по-другому. Говорят, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Другими словами, некоторые тайны нам открываются.

Здесь другая ситуация. Мы далеко не всегда можем решить уравнение с двумя неизвестными. Здесь же речь идет о четырех неизвестных. Т.е., это не просто тайна, а недостижимый уровень для человеческого разума.

Мы никогда не узнаем, как правильно оптимизировать эти четыре пункта. Тем более, что в эту проблему вклиниваются личностные характеристики тренирующегося футболиста. А этот момент вообще лишает нас всяких шансов узнать истину в этом плане.

Что делать? Здесь важно понимать то, что для овладения техническим элементом необходимо:
1. Большое количество повторений, и чем их будет больше - тем лучше. Во всяком случае, до тех пор, пока футболист не достигнет нужного уровня в исполнении.
2. Систематичность исполнения - ежедневная работа. Любые выходные дни резко уменьшают эффективность овладения техническим элементом.
3. Что касается пауз для отдыха, то они должны быть такими, чтобы у футболиста не пропадал позитив от процесса обучения. Другими словами, обучение с высунутым языком ни к чему хорошему не приведет.
4. Что касается продолжительности овладения техническим элементом, то она напрямую зависит от количества повторений, систематичности в работе, способностей футболиста и позитивного его настроя.
5. Интенсивность обучения должна зависеть от двух факторов: 
5.1. от поддержания позитивного настроя футболиста
5.2. от уровня физической нагрузки, которая ни при каких обстоятельствах не должна выходить на уровень максимальной или критической. Нагрузка может быть большой, но никогда не максимальной.

Готама Будда, в свое время, говорил: "Плохо натянутая струна не звучит, а сильно натянутая рвется". Делайте выводы, ребята!

Я не один раз говорил о том, что футбол это игра Бога, так как оперирует бесконечностями. Например: в футбольном мяче бесконечное количество точек соприкосновения с ним, у игрока бесконечное количество векторов передачи мяча, как и бесконечное количество уровней силы передачи мяча и т.д.

Философия овладения техническим арсеналом футболиста также имеет бесконечную глубину. А если так, то на этом и остановимся.


Комментариев нет:

Отправить комментарий