понедельник, 24 февраля 2020 г.

Как найти свой стиль игры?




Как найти свой стиль игры?



         
Один из Подписчиков канала обратился ко мне приватно и спросил, как ему найти свой стиль игры? Имя не называю, так как обращение было приватным. Он, в частности, написал: "...если посмотрю видео с условным Хави, то у меня в голове заседает, что я должен пасовать, мало обыгрывать, если посмотрю видео про Бернарду Силва, то должен обыгрывать, отбирать, отдавать, если Месси, то у меня никто мяч не должен забрать. Как быть? Как найти свой стиль и никого не копировать." - хороший вопрос.

У меня такой вопрос не возник бы, и чуть позже, надеюсь, вы поймете, почему. Кумирство убивает индивидуальность. Не сотвори кумира - сказано в святом Писании.  

Ты можешь быть атеистом или верующим - не имеет значения. Важно другое. Пожелание из святого Писания это мудрое пожелание. Вас Господь создал по образу и подобию своему! Т.е, если он всесилен, то и у вас безграничные возможности. Это я говорю верующим.

Атеистам скажу так. Природа вас создала с огромным потенциалом. Жизнь тысячекратно подтверждала мысль о том, что кропотливый ежедневный труд плюс целеустремленность могут покорить любые вершины!

Почему же тогда вы смотрите на ваших кумиров? Говорю об этом в тысячный раз, но, видимо, придется это повторять еще десять тысяч раз. Обожествление кого-либо это прямая агрессия против самого себя.

Это сознательное унижение своих возможностей и необоснованное возвышение возможностей других. Бог или Природа не могли тебя создать хуже другого по своему потенциалу. Мы все имеем безграничные возможности, верит кто-либо в это или нет. Другое дело, как мы пользуемся нашими возможностями.

Я никогда не считал себя хуже кого-либо. Наверное, поэтому никого не боялся на поле, никогда не мандражировал. Волновался, конечно. Ведь футбол это своеобразный театр, куда приходят тысячи, а иногда и сотни тысяч зрителей.

Футболисты невольно становятся актерами. А актеров, которые не волнуются перед выходом нет. Их нет в природе! Вот почему стартовое волнение это нормально. 

Но, когда начинается матч, все волнения должны улетучиться и футболист ныряет с головой в перипетии игры. Помните ребята, я сказал в начале ролика и статьи о том, что у меня такой вопрос бы не возник. Теперь понимаете, почему?



Потому, что я не считал себя хуже кого-то и у меня не было нужды брать с кого-то пример. А если так, то я играл в ту игру, которая мне нравится. Хотите знать, каков был мой стиль игры? 

Я был ярко выраженным поучером. Играл плечо в плечо с защитниками соперника. Обожал перехватывать мяч незадачливых защитников соперника, не ожидавших от меня такой прыти в перехватах. 

С техникой у меня было все в порядке. Поэтому индивидуальная обводка для меня была не чем-то устрашающим, грозящим потерей мяча, а обыденным делом. 

Шел в обводку легко, зная, что процент успешных обводок у меня был выше пятидесяти процентов. Автор вопроса ко мне спрашивает, как найти свой стиль и никого не копировать. Отвечаю. Нужно играть в свою игру и никого не копировать.

Нужно делать то, что ты любишь. Я обожал бить по воротам и делал это с успехом. Я обожал индивидуально обходить соперника и делал это с успехом. Конечно же были сбои, но процент успешных действий был больше.

Я обожал брать на себя игру, когда партнеры были перекрыты и делал это с удовольствием. Я обожал перехватывать мячи и получалось это у меня очень даже неплохо.

Я обожал искать на поле оптимальные решения, и поэтому не передерживал мяч, отдавая вовремя передачи партнерам. Меня всегда тянуло к воротам соперника. Они манили меня и всегда, я подчеркиваю, всегда были в фокусе моего внимания.

Ваш покорный слуга, играя без мяча, не только наблюдал за расположением партнеров по команде и соперников, но, в первую очередь, наблюдал за действиями вратаря соперника. Ибо он и только он был в центре моего внимания.

Никогда не красовался, а всегда играл на команду и выискивал наилучшие решения. Редко, но играл спайдером. Мне это амплуа не очень нравилось потому, что я был далеко от субъекта своего внимания - вратаря соперника.

С функциями спайдера я справлялся, но душа моя была рядом с вратарем соперника. Вот такой у меня был стиль игры. И мне глубоко по барабану, как играли, играют или будут играть другие футболисты. Я делал на поле то, что мне нравилось, то, что доставляло мне удовольствие.

Вам, ребята, я желаю того же - играть там, где вам нравится играть. Если вы туманно представляете желаемый стиль игры, то ответьте честно, не обманывая самого себя, на следующие вопросы:

1. Тебе нравится играть в защите, разрушая атаки соперника?
2. Тебе нравится играть на фланге, подключаясь к атаке своей команды?
3. Тебе нравится исполнять диагонали?
4. Тебе нравится руководить действиями команды и самому определять направление атаки, играя в центре поля?
5. Тебе нравится играть на фланге, осуществлять фланговые прорывы и исполнять адресные навесы в штрафную и делать прострелы?
6. Ты владеешь ударным искусством? Намерен ли ты овладеть ударом шведой? Владеешь ли ты классикой или тремя основными видами ударов?
7. Тебе доставляет удовольствие идти в индивидуальную обводку?
8. Тебе нравится быть на острие атаки?
9. Ты умеешь быстро мыслить, играть с поднятой головой, принимать мяч с помощью уступающего движения и делать выверенные по силе и точные передачи?
10. Тебе нравится бить по воротам головой? И играть головой вообще?
11.Тебе нравится создавать искусственное положение вне игры?
12. Тебе нравится контролировать мяч на скорости и демонстрировать дриблинг высокого уровня?

Этих двенадцати вопросов вполне достаточно, чтобы понять, где тебе лучше всего играть. Играть нужно не там, где престижно играть, а там, где тебе нравится! Получая удовольствие от игры, твое сознание функционирует на повышенных вибрациях, что помогает приблизиться к высшему уровню индивидуальной игры - попаданию в ЗОНУ!

Для тех, кто не знает или не помнит, напомню, что это состояние футболиста, когда мяч становится крупнее, время замедляется, а концентрация внимания выходит на самый высокий уровень. В таком состоянии у футболиста получается все!!!

Выпишите все пункты, на которые вы дали себе положительные ответы. А затем подумайте, к какому амплуа ваш пакет положительных ответов ближе всего. И решайте. 

Бог это Любовь. Все, что вы делаете с любовью, имеет самое высокое качество, так как делается с Богом в душе! Все, что вы делаете из под палки или потому, что это нужно, без любви, всегда имеет низкую эффективность.

Для тех, кто в Бога не верит, скажу, что занятие любимым делом не несет усталости. Это известно даже школьнику. Делайте выводы, ребята.


Комментариев нет:

Отправить комментарий