пятница, 7 февраля 2020 г.

Реджиста, треквартиста, методиста и другие футбольные термины





Термины современного футбола и пресловутая тактика



             
               
"Aleksey Foo" - Подписчик канала, познакомил меня с каналом под названием "Культура паса" и захотел узнать мое мнение об этом канале. Хорошо, я выскажусь по этому поводу.
Канал сделан добротно, с чувством, с толком, с расстановкой. И материал, по мнению, уверен, подавляющего большинства, достойный, с претензией на научность и практичность. И это действительно так, но в рамках существующего понимания футбола.

Мне на этом канале делать нечего. Я подписался на этот канал. Но, сделал это не для того, чтобы черпать оттуда полезную для себя информацию, а для того, чтобы показывать своим Подписчикам всю отстойность современных подходов к футбольной теории и практике.

Нет, нет, авторы канала или автор канала - по своему, молодцы! Они добросовестно и глубоко пытаются копать грунт современного футбола. Жаль только, что этот поверхностный слой футбольного грунта уже лишился питательных веществ и сколько бы кто бы ни копал, ничего уже не выкопаешь полезного для футбола.

Копать, ребята, нужно глубже, там, где есть живительные соединения для развития футбола, для того, чтобы пробились на поверхность ростки из зерен нового понимания футбола. Меня просто бесят фразы, связанные с тактикой. У авторов канала есть плейлист под названием "Тактическая теория". 

Большего бреда мне слышать не приходилось. Еще раз повторюсь, что это не атака на авторов канала. Они, может быть, даже гении в формате современного футбола, но в формате новой футбольной идеологии они, увы, еще не раскрыли глаза.

Знаете, мне очень обидно, когда такие авторы узнают о критике, подобной моей, и, априори, уже ненавидят таких, как я. Они не воспринимают критику, говоря: "Ты что, всех считаешь кончеными идиотами?".

Так устроен человек. Когда его хвалят - он счастлив. Когда критикуют - видит врага в авторе критики. Бывают исключения, когда прислушиваются к критике, но с такими исключениями я еще не сталкивался.

Почему фраза "Тактическая теория" это бред? Потому, что тактика - инструмент стратегии. И ее невозможно рассматривать, как отдельный объект исследования. 

Тактика подчинялась и будет подчиняться во все века стратегической задумке. А если говорят о тактике без привязки к стратегии, то это не тактика. Это фуфло. 

Точнее, это не фуфло, а амплуальное маневрирование. Я очень долго думал, не один месяц и не один год. О чем думал? О том, что же на самом деле то, что обзывают современные футбольные спецы тактикой.

Никак не мог придумать этому действу термин. Потом понял, что по-другому, как амплуальное маневрирование эту пресловутую тактику назвать нельзя. Говоря по-простому, современная футбольная тактика это не что иное, как амплуальное маневрирование.

У меня на блоге и ролике море материала на эту тему - было бы желание услышать меня. Я отдаю себе отчет в том, что плыву против течения. 

Но, по-другому я делать не буду, так как высшая ценность на этой Земле для меня - истина, а не мнение обвешанных побрякушками суперавторитетных футбольных специалистов. Признаю только один авторитет - ее величество Логику. 

Тот, кто хочет детально разобраться в таких понятиях, как футбольная стратегия и футбольная тактика - покопайтесь, пошерстите мой канал и найдете то, что вам нужно. В конце концов прогуглите понятия стратегии и тактики. 

Может быть тогда поймете, что тактика, как отдельная дисциплина существовать не может. Понимая суперважность этой темы, я посвятил ей несколько роликов и статей в своем блоге.

Но, довольно об этом. Хочу привести вам цитату из канала "Культура паса". Но, перед этим не могу удержаться и не сказать о самом названии канала. Ничего, абсолютно ничего, связанного с культурой паса, я на канале не нашел.

Я-то, наивная душа, думал, что канал посвящен культуре паса, а оказалось, что это просто красивое название и не более того. А теперь цитата:
"Существует много терминов которые используются для описания процесса, такие как реджиста, треквартиста, методиста и другие, это касается позиций на поле. Эти термины не так знамениты как латераль или же вингер или бокс ту бокс.
Так же существует множество расстановок футболистов на поле. 4-4-2, 4-2-3-1, 4-3-3 или тотальный футбол. Все эти расстановки помогают тренерам использовать наилучшие качества своих футболистов для достижения победы. " - вот эту классическую для современного футбола цитату я и хочу прокомментировать.

Боже, Боже! Как же люди хотят показать себя великими знатоками! Они, раздувая щеки, придумывают никому не нужные термины, показывая этим глубокое личное проникновение в практический и теоретический футбол. Впрочем, судите сами.

Начну с комментирования озвученных в цитате терминов. Итак, начнем.
Реджиста (расшифровку этого термина я взял в одной из статей sports.ru) - блуждающий плеймейкер, который является ключевым игроком в команде. Он контролирует развитие атаки, а также возвращается назад для выполнения оборонительных действий. Такой игрок должен постоянно открываться для своих партнеров, и таким образом он должен обладать хорошими физическими данными, а также быть техничным футболистом. 

Вначале хочу прокомментировать первую фразу определения: "блуждающий плеймейкер, который является ключевым игроком в команде" - это все равно, что сказать: капитан корабля, который является на корабле самым главным, ключевым сотрудником. Ну нельзя же так тупить, ребята! Плеймейкер это в переводе означает - тот, кто делает игру. Неужели тот, кто делает игру, является второстепенным игроком в команде? Ну что за бред? 

Еще одна фраза-перл: "а также возвращается назад для выполнения оборонительных действий" - выполняют оборонительные действия защитники. Остальные помогают им выполнять оборонительные действия. Ничего крамольного в этой фразе нет, но выражаться нужно четче, если претендуешь на место футбольного аналитика.

А вот следующая фраза из определения термина "реджиста" это настоящий перл: "Такой игрок должен постоянно открываться для своих партнеров" - вот кто должен открываться для своих партнеров! Вы поняли, ребята? Реджиста. Он должен открываться, а остальным, исходя из логики автора статьи, делать это не обязательно.

Ты же не реджиста! Зачем ты постоянно рвешься в свободные зоны? - так и хочется сказать.

И последний перл этого определения: "он должен обладать хорошими физическими данными, а также быть техничным футболистом. " - не повышенными, что, скорее всего, имелось в виду, а хорошими. Т.е., другие могут не напрягаться в плане физики. Это ведь нужно только реджисте, правильно, автор статьи? "а также быть техничным футболистом" - дорогие мои ребята, которые не выполняют на поле роль реджисты! Не парьтесь, вам техника не нужна. Она нужна только реджисте.

Теперь прокомментирую термин треквартиста (это уже не автор статьи, а информация, которую предоставил гугл):
"Треквартиста – это игрок, который является связующим звеном между обороной и атакой. Этот термин пришел из итальянского языка. ... Треквартиста не является ярко выраженным игроком защиты или нападения. Это – конструктор игры, который отвечает за построение атаки и выход из обороны" - как же любят засорять мозги наши горе-аналитики!

Если вникнуть в эту цитату, то совершенно ясно, что речь идет о плеймейкере или спайдере. Кому нужен этот треквартиста? Показать свою ученость? Мне это непонятно. Поехали дальше.

"Методиста – это игрок средней линии команды, который играет как в обороне, так и в атаке." - это тоже информация из гугла. Футболист, который играет, как в атаке, так и в обороне, в футболе называется центральных полузащитник или плеймейкер или спайдер. 

Что, мало терминов? Нужно еще чем-то засорять мозги?

Теперь хочу вернуться к теме ролика. Один из плейлистов канала называется "Тактическая теория". Если следовать логике авторов канала, то вполне корректным было бы появление на канале плотника плейлиста под названием "Рубаночная теория". 

Тактика - инструмент стратегии. Рубанок - инструмент плотника. И если существует тактическая теория, то должна существовать и рубаночная теория. Вот мне лично интересно, что поведает плотник в своей рубаночной теории?

Как точить нож рубанка или как его правильно фиксировать? Какие виды корпуса бывают у рубанка? Ну что же, это тоже информация. Но, какое она имеет отношение к плотнику? 

Как можно говорить о толщине стружки или скорости передвижения рубанка по древесине без учета желаний и намерений плотника? Вам не кажется это бредом? 

Дорогие мои ребята! Если вы не будете думать критически, а тупо воспринимать всю ту ахинею, которую вкладывают вам в уши, то не рассчитывайте на какие-то перспективы в плане овладения футбольной мудростью. 

Современное словоблудие так называемых футбольных аналитиков настолько вас зашорит, что вы разучитесь отличать ложь от правды. Не забывайте о том, что ваши мозги не хуже разных там аналитиков и других футбольных авторитетов.









Комментариев нет:

Отправить комментарий