среда, 26 февраля 2020 г.

Отец, как индивидуальный тренер





Родители и индивидуальная тренировка




Александр Вишняк, Подписчик канала, обратился ко мне с просьбой высказаться по поводу индивидуальных тренировок молодого футболиста под кураторством отца. Выполняю его просьбу.

Но, прежде, чем начать, хочу озвучить свое пожелание не только слушать выкладываемую мной информацию, но и заходить на блог и читать соответствующую статью. Читая, вы можете установить любую скорость восприятия информации, даже останавливаясь на некоторых моментах. Другими словами, если информация вам интересна и важна, рекомендую ее не только слушать, но и читать. А теперь по сути.

Какой молодец Александр, что поднял эту тему. В футболе есть аксиома, которую многие не видят или не хотят видеть. А она говорит о следующем: "в футболе нет и не может быть технического мастерства без индивидуальных тренировок".

Великий мудрец и врачеватель востока Авиценна, в свое время, говорил, обращаясь к пациенту: "нас трое - ты, я и болезнь, чью сторону ты выберешь, та сторона и победит". В ситуации в футболе, когда есть молодой футболист, его отец и Лень, связанная с нежеланием заниматься индивидуально, то выигрывает та сторона, где есть большинство.

Если сын сдастся на милость Лени, то никакой отец ничего не сделает. Если же сын займет сторону отца, желающего помочь ему, то никакая Лень не сможет этим двоим помешать.

Вот почему так важно, чтобы отец или мать стали на сторону сына и помогли ему побороть его Лень. Слово "Лень" я всегда стараюсь писать с большой буквы. Пишу так потому, что нет страшнее врага для человека, нежели эта пресловутая и коварная Лень.

У ребенка еще не выработался характер, его воля еще слаба, а целеустремленность туманна и плохо сориентирована. Здесь ему, как воздух, необходима поддержка родителей.

Для того, чтобы ребенок не только не отставал от сверстников, партнеров по команде, но и превосходил их в своем футбольном развитии, необходимы индивидуальные тренировки. Я знаю, как минимум, нескольких отцов, которые все свое свободное время посвящают своему сыну-футболисту.





Они помогают мальцу планировать тренировки, мотивируют его, когда ему Лень заниматься индивидуально, подбадривают его и поддерживают психологически, не скупясь на похвалы и добрые слова. Если ребенок видит помощь со стороны отца, его поддержку, то никакие преграды в овладении футбольной техникой ему не страшны.

Такие тандемы практически всегда, за очень редкими исключениями, достигают успеха. Если бы хотя бы каждый второй отец помогал ребенку в овладении техническим мастерством, то наш футбол был бы другим.

К сожалению, в жизни совсем не так. Редко какой родитель помогает ребенку в индивидуальных тренировках. Да что там помогает. Хотя бы напоминал ребенку о необходимости индивидуальной тренировки и периодически указывал бы ему на значимость и полезность ее, то уже это имело бы огромный эффект.

Ребенок, хоть через раз, но, все-таки, выходил бы на такую тренировку. Если говорить о прямой пользе участия родителя в индивидуальной тренировке (ИТ), то нужно сказать, что функция ассистента вполне по силам не только отцам, но и матерям ребят и девчонок.

Если, допустим, ребенок с десяти метров попадает в створ, то неужели любой родитель не сможет стать за створом и не отправлять мяч назад ребенку, для повторной попытки? Разве это сложно?

Также родители могут фиксировать время пробега дистанции по пиле или слаломному бегу между стойками или фишками. Могут фиксировать время исполнения того или иного упражнения.

Родитель также может вести дневник тренировок, заносить результаты очередной тренировки в журнал, в специальную таблицу, а потом, через некоторое время, анализировать результаты ребенка за месяц или десять дней и т.д.

Ребенок, в силу своего возраста, не может систематизировать индивидуальный тренировочный процесс. Родителю же это сделать намного проще. Например, написать в рейтинговом порядке все слабые места ребенка и спланировать тренировки так, чтобы начинать их с ликвидации самых слабых мест и двигаться в направлении ликвидации менее слабых мест в техническом арсенале ребенка.

В общем, польза от родительской помощи огромна и неоценима. Также родителю, неважно, отцу или матери, необходимо почаще общаться с тренером, спрашивая у него о слабых местах в игре ребенка.

Такое сотрудничество также будет приносить хорошие плоды. К великому сожалению, подавляющее большинство тренеров даже не заикаются об индивидуальных тренировках.

Ведь если пропагандировать такие тренировки, то их нужно и контролировать, а это головная боль для тренеров, ненужные им хлопоты. 

Практика показывает, что самый востребованный технический элемент в футболе - прием мяча с помощью уступающего движения находится на ужасающе низком уровне, не только у малышей, но и у профессиональных футболистов.

Я не раз в этом убеждался, анализируя игру ТОП-команд. Дорогие родители! Активно и систематически занимайтесь с ребенком в плане шлифовки правильного приема мяча с помощью уступающего движения принимающей ноги. Также работайте над вертикальным прыжком, силой рывка, точностью передач.

Постановкой удара необходимо заниматься не ранее 13 лет. Причем ударами нужно заниматься только тогда, когда мышцы голеностопа, как и мышцы всего организма тренирующегося разогреты!

Не забывайте о номерах мячей. Мячи под номером два это мячи, которые используются на тренировках деток возрастом 4-5 лет. Мячи-тройки используются детками до 8 лет. Четверки используются, как правило, в возрасте детей от восьми до четырнадцати лет.

Мячи-пятерки используются в официальных играх профессиональных футбольных клубов, т.е. взрослыми футболистами. Также пятерки используют тренеры, занимаясь с детьми в возрасте 12 лет и старше.

Всех советов дать не могу потому, что к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход, продиктованный спецификой физиологии и психологических особенностей ребенка. Дорогие родители!

Дети это самое дорогое, что есть у вас. Не жалейте своих сил и времени для помощи им. Они очень в этом нуждаются!


Комментариев нет:

Отправить комментарий