среда, 22 апреля 2020 г.

Мнение одного Подписчика




Мнение одного Подписчика




Перед тем, как прокомментировать голосования Подписчиков и гостей канала по поводу заданного мною вопроса, увидел комментарий Подписчика канала "Часики Тикают". Мимо этого комментария не смог пройти мимо и решил его прокомментировать. Вот этот комментарий:

"Поверьте с каждым десятилетием команды будут пропускать все меньше и меньше, так что говорить о том, что через несколько десятилетий команды будут забивать много просто глупо. И какие бы аргументы кто не приводил, правда будет одна. Просто посмотрите сколько забивалось во времена 50х, 60х, 70х, 80х годов - очень много, а сейчас в разы меньше, так что логично,что сумма мячей в матче будет только уменьшатся." - очень интересное мнение. Особенно интересно услышать об одной единственной правде, несмотря ни на какие аргументы. Здесь даже не проходит известная мудрость о том, что у каждого своя правда.

Я согласен и не согласен с этим мнением одновременно. Согласен потому, что, действительно, результативность падает и, согласен с автором комментария в том, что она будет продолжать падать. Но вот с выводом его я категорически не согласен.

Логика автора комментария основана на статистике, которую все знают. Логично предположить, что если результативность уменьшается, то это означает, что улучшается обороноспособность футбола. Правильно?

Исходя из этой логики, можно сделать предположение, что прогресс футбола является ярким индикатором того, что в споре прогрессирующего футбола оборона побеждает атаку. Я правильно рассуждаю, уважаемый автор комментария?

А могу ли я, как оппонент такого мнения, предположить, что снижающаяся результативность это результат не прогресса футбола, а его регресса? Об этом кто-то задумывался? Или прогресс футбола это аксиома?

С такой же уверенностью, с какой высказывается автор комментария, я могу заявить, что футбол регрессирует, а если еще точнее, то идет в тупик. На самом деле, современный футбол уже зашел в тупик, только мало кто это ощущает и осознает.

Я ведь тоже могу с такой же категоричностью заявить, что думать о прогрессе футбола просто глупо, и кто бы что бы ни говорил, правда одна. Я просто сейчас скопировал аргументацию своего оппонента. Точнее скопировал не аргументацию, а ее полное отсутствие.

Даже детям известно, что в современном футболе доминирует физическая подготовка. Техникой занимаются только в ДЮСШ и то поверхностно. Главный же вектор, как обучения, так и системы поддержания кондиций это физика, физика и еще раз физика.

Я уже многократно высказывался на эту тему. Но, здесь уместно повторить главную идею современных спецов от футбола. А она заключается в следующем.

Физика это альфа и омега футбола. Если есть физика, то есть возможность всегда исправить свой вагон ошибок на футбольном поле. За счет физики можно многократно увеличить скорость перемещения по полю плюс увеличить количество тупо-слепых навесов в штрафную до критического уровня, когда количество перерастает в качество - в забитые мячи.

Так тоже можно играть. Но, это футбол уходящего, еще далеко не ушедшего, но уходящего футбольного мировоззрения. Главная же идея нового футбольного мировоззрения, новой футбольной идеологии заключается в том, что высокий уровень техники обеспечивает минимальное количество ошибок в игре, что обязательно проявится многократным увеличением результативности и одновременным уменьшением матчевой энергоотдачи.

Техническая доминанта, ко всему прочему, существенно уменьшает энергозатраты футболистов на футбольном поле во время игры, о чем я уже сказал, так как нужно будет в разы меньше бегать, исправляя свои ошибки, которых будет в разы меньше. Такая логика имеет право на существование или нет?

Современный футбол одноног, безударен и импотентен в плане индивидуальной обводки. Может быть я наговариваю на современный футбол? Тогда покажите мне команду, где игроки умеют бить шведой, что суперважно для фланговых игроков, где игроки центральной полосы, в том числе и центральные защитники владеют классическим ударом, где индивидуальная обводка не является чем-то чудодейственным и т.д.

Мне часто пеняют на то, что я, мол, слишком агрессивно критикую современный футбол. Мол, мне нужно больше говорить о том, что нужно сделать, а не том, что сейчас плохо.

Другими словами, мне предлагают говорить, что, мол, сейчас хорошо, но можно еще лучше. А что, если я вижу не хорошо, а ужасно, то что тогда? Молчать в угоду бездарным и импотентным футбольным спецам? Не всем, конечно, но большинству таких. 

Критика это всегда боль. Вот только есть такие, которые почувствовав боль, пытаются избавиться от нее с помощью излечивания. А остальное подавляющее большинство пытаются закрыть рот тому, кто указывает на боль или вообще не замечать такового.

Вернусь к теме. Уменьшение результативности мы будем наблюдать еще лет десять. Вряд ли меньше. А вот обратный процесс - увеличение результативности начнет проявлять себя тогда, когда футбол начнет выходить из тупика.

Мне даже смешно обсуждать тему соревнования в футболе атаки и обороны. Футбольные ворота защитить невозможно. Если кто-то не услышал или не обратил внимания на только что сказанное, то повторю: футбольные ворота защитить невозможно! Это аксиому я уже давно вывел для себя. Для кого-то это глупость, а для меня - аксиома.

И чем выше будет уровень ударной техники футболистов, чем меньше они будут делать глупейших и элементарнейших ошибок, тем выше будет результативность футбола. 

Ответить на вопрос, почему сейчас забивают меньше, нежели в прошлом веке? Охотно отвечу. Сейчас забивают меньше потому, что уровень техники практически не изменился, а физическая подготовка возросла в разы!

Теперь нападающему дают в два-три раза меньше времени на принятие решения, а принимать мяч, особенно после жесткой передачи, с ошибкой это сейчас непозволительная роскошь. Если в районе дуги штрафной соперника, мяч у нападающего при приеме отскочил на метр, то можно считать, что мяча у него уже нет. Это реалии настоящего времени.

А если так, то откуда возьмется результативность, если техникой мы не занимаемся, в том числе и ударами? Откуда - от сырости? Разве что.

Автор комментария вполне имеет право на свою точку зрения. Я же имею такое же право на свою. А время - оно нас рассудит. Оно обязательно снимет маску глупости с лица мудрости и последняя предстанет перед всеми во всей своей красе! Еще раз повторю: время нас рассудит!


Комментариев нет:

Отправить комментарий