четверг, 2 апреля 2020 г.

А деревцо-то плодоносит!




А деревцо-то плодоносит!




Пришло время рассказать вам ребята кое о чем. Я уже неоднократно рассказывал вам о том, что в 2000 году я не выдержал, так как мое негодование тем, что творилось в украинском футболе, уже не помещалось в сознании.

И тогда я задал себе вопрос, понимая, что ренессанс творчества Лобановского невозможен: "можно ли создать команду, которая бы рвала на куски, как тузик - тряпку, любую команду мирового футбола?". Вот такой незатейливый вопрос посетил мою чудаковатую голову.

Для того, чтобы получить ответ на любой вопрос, необходимо, прежде всего, задать этот вопрос. Если нет вопроса, то и нет ответа. Это даже дураку ясно.

Вопрос я задал. Но, так как, оглянувшись вокруг, не нашел того, кто бы мне ответил на него, решил искать ответ самостоятельно. Этот вопрос и есть та семечка, которую я бросил в благодатную почву надежд всех болельщиков этой планеты, мечтающих видеть свою любимую команду лучшей в мире.

Но, семечка сама по себе не прорастет. Ее нужно поливать очищать место от сорняков, готовых в любой подходящий момент задушить очень слабый росток. Другими словами, нужно было создавать теоретическую почву для появления ростка новой футбольной идеологии, нового понимания футбола.

Концепция проекта создания Мастер-команды была написана. Жена вице-президента футзальной лиги Украины была в то время доктором наук, правда не в области спорта. Ее муж дал почитать ей мою концепцию.

На следующий день она ему сказала, что за последние несколько лет это единственная работа, которая написана системно. Мне было приятно слышать о такой оценке моей работы. Но, это все были слова.

Реагируя на мои тезисы, спортивный директор киевского "Динамо" Леонид Буряк (это было лет десять назад) отреагировал лаконично: "это все слова" - сказал он. Тоже самое я услышал и от Олега Блохина, общаясь с ним у него в кабинете.

Я на миллион процентов уверен в правильности своих рассуждений и в чрезвычайной эффективности созданной футбольной идеологии. Но, моих оппонентов всегда интересовали не слова, а дела. Это был последний рубеж их обороны.

Как-то я уже приводил пример такого рода. Подходит мужик к другому, который копает траншею лопатой. Ты неправильно копаешь! Можно это делать быстрее и не так уставать - заявил подошедший к копающему мужик.

Тот, кто копал, остановился и сказал: если ты такой умный, то покажи, как нужно правильно копать! Я логично рассуждаю, ребята? Т.е., если я говорю, что дела в футболе плохи, то мне должны вручить лопату. Но, лопату мне никто не вручает!

Более того, эту лопату закрыли от меня за семью замками, чтобы я, не дай Бог, не добрался до лопаты и показал, как нужно копать. Сто раз уже говорил, что мои книги не издаются, а статьи не печатаются. Ведь если покажу, как правильно копать, то современные землекопы окажутся в очень нехорошем свете. Ведь тогда проявится вся их бездарность и дремучесть, о чем они прекрасно знают.

А ведь это только слова! Они даже слов боятся, не говоря уже о делах. Слова нематериальны. Их нельзя пощупать руками. А ведь современные футбольные спецы подобны тем, кого оценивают фразой "что вижу, то и пою". 

Пока они не увидят реального результата, реагировать не будут даже на фразу: "днем светло, а ночью темно". "Это все слова" - скажут мои оппоненты, пока им не покажешь день и ночь в присутствии свидетелей. 

Последний рубеж обороны для моих оппонентов это отсутствие того, что создано, благодаря новым взглядам на футбол, благодаря новой футбольной идеологии и философии. Где же мне это взять? Как показать плоды того, что обосновано теоретически и логически?

Итак, идеологическая платформа новой футбольной философии создана - семечка проросла. Ведь ее я многими годами поливал разными мыслями, идеями и проявленными постулатами. Росток в виде концепции проекта создания Мастер-команды окреп вырос и предстал перед футбольными спецами молодым деревцом.

Правда, все, очень тщательно и старательно делают вид, что этого деревца не существует! И вообще, какой дурак его будет замечать, если оно противоречит взглядам на футбол таких светил, как Моуриньо, Гвардиола, Лобановский и др.?

Каждый думает одинаково: лучше я буду в числе большинства, нежели предстану белой вороной. Даже несмотря на красоту и живучесть увиденного деревца. За два десятилетия ни одной попытки, я подчеркиваю, ни одной попытки не было сделано, чтобы опровергнуть мои взгляды на футбол! 

А когда заставляешь таких спецов от футбола реагировать, повернув их к себе лицом, то, они, понимая, что нужно что-то говорить, отмахиваются словами и фразами: "ты дилетант", "кабинетный теоретик", "ты что, всех считаешь кончеными идиотами?", мол, как ты посмел посягнуть на мнения суперавторитетов футбольной современности?

Я слушал и слушаю грубости и оскорбления на любой вкус, но никакой конкретики за ними нет. Никаких контраргументов.

В общем, деревцо, выращенное мною и моими единомышленниками, официальные гуру от футбола в упор не видят. И никогда не увидят до тех пор, пока деревцо не начнет плодоносить.

Два года назад или около этого, мне написал письмо один тренер из Казахстана. У него частная школа. Его никто не финансирует, и поэтому инфраструктурные возможности у него, мягко говоря, ограниченные.

Мои взгляды на футбол его настолько заинтересовали и вдохновили, что он пригласил меня в Алматы, чтобы познакомиться лично и показать своих воспитанников. Я с удовольствием принял приглашение и познакомился с этим тренером и его коллегой Сергеем.

Когда увидел воспитанников (они 2007 года рождения), то большого восторга не испытал. Некоторые мальчишки были очень мелкие и ростом и весом, другие очень крупные, кто-то скоординирован, а кто-то совсем не напоминал спортивного мальчишку.

Если говорить короче, ребята были собраны без какой бы то ни было селекции. Вспоминаю Тирасполь, когда я ездил туда на международный турнир. На поле вышли мальчишки 12 лет, представляющие киевское "Динамо". 

До сих пор помню свое ощущение шока, когда увидел ребят практически моего роста и достаточно крупных. Пусть не обижаются на меня эти ребята и их родители, но это были кони, а не обыкновенные мальчишки.

Самому тупому, при их виде, стало бы ясно, что в команде был жесткий антропометрический отбор. Так вот, глядя на казахских мальчишек, которые были собраны только потому, что хотели играть в футбол, такого шока я не испытал. 

Более того, я, если честно, не очень-то представлял, как можно работать с некоторыми из них, когда никаких футбольных задатков я не видел. Но, видя, как горят глаза у тренера, как он хочет добиться с этими пацанами результата, я отбросил свои личностные оценки ребят и стал ему помогать.

Это было два года назад. Тренер, которого зовут Данияр, выбросил из своего головы разные лестницы, барьеры и все, что не имеет прямого отношения к футболу. Квадраты он также забыл, уделяя каждую минуту тренировки азам футбольной техники - приему и передаче.

Только прием и только передача. Ну и ведение мяча, разумеется. Я очень рад, что этот тренер всегда прислушивался и до сих пор прислушивается к моему мнению и моим советам. Ребята часто бегают по пиле, исполняют футбольный слалом между стойками, уделяют много внимания игре в одно касание.

Когда я познакомился с этой командой и его тренерами - Данияром и Сергеем, то их команда проигрывала соперникам с разрывом в пять и более мячей. Даже с двузначным счетом. И такие проигрыши были не редкостью.

Картина было очень грустной. Но, оптимизм Данияра, плюс моя уверенность в идеологической правильности предложенной мною и одобренной им методологии организации тренировочного процесса, медленно, но уверенно, стали давать результат.

Тренеры влезли в долги и купили футбольную пушку. Применение пушки в тренировочном процессе - это их козырная карта.

Вначале марта этого года команда "Олжа - Спорт", воспитанники Данияра и Сергея, в Астане выиграла национальный турнир, где участвовали ребята не только 2007 года, но и на год старше - 2006 года рождения! После финального свистка, финальной игры турнира, к тренеру подходили судьи и хвалили Данияра, говоря, что такой техничной игры ребят этого возраста они уже давно не видели.

Поздравляли тренера с созданием перспективной команды. Подходили не только судьи, но и другие тренеры и родители других команд. Могу сказать, как человек, который  постоянно контактирует с Данияром, что у ребят еще вагон и маленькая тележка работы. Очень много ошибок в разных аспектах футбольной техники.

Но, тот путь, который ребята прошли за два года, благодаря самоотверженной работе тренеров, впечатляет. За два года ребята прошли путь от поражений с двузначным счетом до победы в турнире, где участвовали мальчишки на год старше и, разумеется крупнее и физически сильнее.

И такой взлет произошел, несмотря на то, что никакой селекции, никакого отбора в ряды команды не было и нет. Клубная инфраструктура также оставляет желать лучшего. Команда создавалась и создается без финансовой помощи. Только сейчас я увидел собственными глазами, насколько мощна новая футбольная идеология.

Я ни в коме случае не умаляю роль Данияра, как Учителя, как главного тренера, как Наставника ребят, который, кстати, помимо технической подготовки, много уделяет внимания морально-нравственному, духовному климату в команде. Просто хочу сказать, что наше с ним единомыслие дало результат, дало свои плоды!

На молодом дереве новой футбольной идеологии, новых взглядов на тренировочный процесс появился первый плод. Данияр является моим единомышленником, как я уже сказал, и не разделяет современных взглядов на тренировочный процесс, как и на всю технологию подготовки и созданию команды.

А результат, почему-то есть! Что скажете, господа оппоненты? Впрочем, я знаю, что вы ничего не скажете. Как всегда промолчите, делая вид, что нет ни этой статьи, ни этого ролика, ни всего того, что в нем озвучено.

Кому интересно, предлагаю просмотреть 15-минутный обзор турнира, в котором воспитанники Данияра стали победителями. Вот ссылка на это видео: https://www.youtube.com/watch?v=PYHfnCyF5po 

Тем, кто не читает, а слушает эту статью, ссылку на обзор найдете под этим видео.

Я не знаю, какая судьба ждет эту команду. Очень хотелось бы, чтобы у ребят появился спонсор, который обеспечил бы им достойный тренировочный процесс.

Но, даже то, что у них есть, дает им возможность с уверенностью смотреть в будущее. Игроков команды уже начинают переманивать именитые клубы. Но, мальчишки. уважая и любя своего тренера, категорически идут в отказ. 

Многие тренеры не понимают, что такое духовный монолит. Не понимают какую работу нужно проводить в этом плане. На это я скажу так: если твои воспитанники понимают, что в погоне за леденцами могут лишиться торта, могут уйти из команды, возврата в которую не будет, то работа по созданию духовного монолита идет в нужном направлении.

Невольно прорекламировал работу Данияра - главного тренера команды "Олжа-Спорт" 2007 года рождения из города Алматы. Но, главная задача, поставленная автором этих строк, показать всем, что новая футбольная идеология настолько мощна, что реализация проекта создания Мастер-команды только на двадцать процентов, в чем я уверен абсолютно, выведет в лидеры любую, я подчеркиваю, любую команду.

А теперь посмотрите, чем занимаются ребята из команды Данияра во время коронавируса. Это короткое видео я вмонтировал прямо в ролик.

Как вы заметили, ребята не сидят дома и не прожигают время за гаджетами. Этого я желаю и другим ребятам - всем, кто любит футбол.


А деревцо-то плодоносит!















Комментариев нет:

Отправить комментарий