понедельник, 23 апреля 2018 г.

IQ в футболе (глава 5)



Прием мяча правильной ногой

                                            (глава 5)






"Как только вы открылись под передачу, нужно сделать небольшое дополнительное усилие и добиться, чтобы мяч пришел на правильную ногу, то есть чаще всего на ту, которая находится дальше от опекающего вас защитника" - мысли о правильной ноге могут возникать только тогда, когда вы находитесь под опекой, и когда единоборства не избежать.

Во всех остальных случаях, настоящий совет - глупость. Если я знаю, что с большой вероятностью получу мяч и уже успел принять решение о дальнейшей его судьбе, то зачем мне знать, какой ногой принимать мяч? Для чего? 

У меня голова настолько свободна, что ее нечем больше занять? Во-первых, отдающий пас старается сделать так, чтобы мне было удобно принять мяч. Во-вторых, если он об этом не думает, а просто отдает мяч, то мне все равно, какой ногой я переправлю мяч свободному от опеки партнеру.

Еще раз хочу повторить то, что важность приема мяча определенной ногой зависит только от степени опеки вас соперником. Если опека плотная, то я, разумеется, буду принимать мяч дальней от соперника ногой, одновременно страхуя неприкосновенность мяча от него корпусом.

"С переходом на более высокий футбольный уровень недостаточно просто открываться под пас. Нужно также понимать, какой ногой лучше принять мяч. все решения о том, как дальше поступить с мячом, должны быть приняты до того, как вы его получите; от них и будет зависеть, какой ногой принимать мяч" - тут нечего комментировать. Разумеется, принимать решение нужно до приема мяча, что обусловит его соответствующую обработку.

"Когда нужно определиться, какой ногой принимать мяч, задайте себе следующие вопросы:
Какая нога поможет мне уйти от давления?
Какой ногой я смогу пробросить мяч вперед?
Какой ногой я сделаю следующий пас?
делайте что угодно, но не отправляйте мяч в борьбу первым же касанием. Приняв мяч, будьте готовы тут же поставить спину между защитником и мячом." - если нужно отправлять мяч партнеру первым же касанием - делайте это! А выставление спины, прием дальней ногой и прочая лабуда нужны, еще раз повторю, только тогда, когда соперник вас плотно опекает.

"Независимо от того, какой ногой вы приняли мяч, помните — вам вовсе не обязательно совершать два касания. Нет такого правила в футболе, что нужно останавливать каждый мяч, который к вам пришел. Будьте готовы сыграть в одно касание, так как иногда это единственное, что вам остается. Если у вас недостаточно времени или пространства, не стоит хитрить. Приспосабливайтесь и играйте в одно касание." - разумеется.

"Тренеру на заметку: Игроки, которые принимают мяч не той ногой, либо не знают, что они играют неверно, либо просто ленивы. Единственный способ ввести это в привычку — требовать совершенства во время тренировок. детали очень важны" - если игрок умен, то он будет принимать мяч нужной ногой. Если туп, то его действительно нужно обучать правильно принимать мяч.

Но, еще лучший вариант это выставлять в основу тех футболистов, у которых, в этом плане, проблем нет. Можно и медведя научить кататься на мотоцикле. Весь вопрос в цене обучения - в той энергии и времени, которые придется затратить на обучение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий