суббота, 16 сентября 2017 г.

Гуру


Дата: 2014-03-08

Гуру





Гуру, в строгом смысле, является духовным учителем, передающим какую-либо информацию (прежде всего, Истину о Боге, Брахмане), тем, кто направляет и питает Пробуждение ученика (википедия). В бытовом смысле, Гуру это не просто авторитет, а суперавторитет.

Это человек, мнение которого не подвергается никакому сомнению. Зачем я говорю о том, что известно каждому? Попытаюсь объяснить.

Один из читателей сайта сказал мне о том, что я – не Гуру, а простой человек. Видимо, этот человек подумал, что я так могу думать о себе. Смешно.

Ни в одной статье, ни одной заметке, я даже намека не давал на свою исключительность. А тот, кто думает, что я вижу себя Наполеоном или кем-то в этом духе, хочу огорчить; никогда по жизни не стремился в начальники, а тем более, в предводители.

И в то же время, мне очень близка Библейская мудрость: не сотвори кумира. Я уже многократно писал о том, что  наличие кумира в чем-либо это атака на собственный потенциал. Именно поэтому, мои «вольные» высказывания могли подвигнуть некоторых читателей к тому, что я считаю себя каким-то особенным. Этого нет.

Но, суть этой статьи не в том, чтобы оправдываться. Я хотел сказать о другом. Кто такой в моих глазах Гуру?

Это человек, который посадил свое эксклюзивное самобытное дерево мироощущения в какой-либо сфере деятельности, тщательно и очень бережно ухаживал за ним до тех пор, пока не увидел его плоды. А когда увидел, что эти плоды хороши, тогда уже может претендовать на высочайшее звание Гуру.

Только хороший плод дает право на высочайшее звание. А что такое в футболе плод? Это перманентные, а не случайные или эпизодические победы созданной команды. Это не трансфертная ротация игроков команды, а постоянный состав, изменяющийся незначительно, по принципу лечебного кровопускания. Есть ли такое сейчас в футболе?

Есть ли у меня свое дерево? Есть. Есть ли на нем плоды? Нет. На нем даже цветов еще нет. А откуда им взяться, если я не практикую? Так что, тему с моими претензиями на звание Гуру считаю неуместной.

Невольно вспоминаю Лобановского. Можно ли назвать его Гуру? Да, можно. Он Гуру для очень многих, особенно в Украине. Он продемонстрировал свой плод в виде нескольких громких побед в международных турнирах.

Никогда не был его сторонником потому, что принцип «лес рубят – щепки летят» не для меня. И, как бы там ни было, плоды трудов своих праведных он продемонстрировал.

А что могут продемонстрировать нынешние Гуру? Ведь такие есть в глазах и в умах многих. Что они могут продемонстрировать, кроме купленной категории PRO (здесь я имею в виду, прежде всего, постсоветское пространство)?

Может быть, в этом вопросе легче в Европе? Не думаю. Ведь побеждать, имея состав команды общей трансфертной стоимостью в полмиллиарда много ума не надо (талант на таланте сидит и талантом поганяет). И даже в таком варианте, ни один из клубов Европы не может продемонстрировать стабильно высокие кондиции на протяжении 15-20 лет.

Для того, чтобы это сделать, нужны принципы не только подготовки, но и поддержания кондиций футболистов. Нужна четкая система, которая была бы независима ни от каких трансфертных сделок. А когда этого нет, все решает состав команды. 

Есть пару звезд – есть результаты. Ушли звезды или состарились – совсем другая игра.

Способ моего мышления всегда был и, наверное, останется маргинальным. Меня не интересует серость ни в каком виде. Я хочу, чтобы лес рубили, но щепки не летели. Невозможно?

Наверное, да. Но, такой путь для меня наиболее приемлем. Тренировки на износ, тренировки по принципу: тот, кто выживает, открывает себе дорогу в основной состав, аморальны по своей сути.

В далеких 70-х годах в моей роте служил москвич, бывший хоккеист из «Динамо». Ему так интенсивно сгоняли вес после больницы, где он лежал с переломом ноги, что посадили парню сердце. Посадили безвозвратно. Он стал инвалидом.

Вот смотрю на сад из посаженных разными тренерами деревьев, и картина глаз не радует. И деревья обкопаны, и бордюр дорогой вокруг них, и ленточками шелковыми ствол привязан к колышкам. Все, казалось бы, путем, только вот плоды, если и есть, то такие, на которые смотреть противно, не говоря уже о том, чтобы их есть.

Глубоко уверен в том, что понятие «Гуру» круто замешано на нравственности, морали, совестливости. Иначе и быть не может. На эту тему можно писать до бесконечности, но только не сейчас. В эти дни плохо пишется.


Комментариев нет:

Отправить комментарий