среда, 20 сентября 2017 г.

Одностатейная выжимка из моей концепции






Дата: 2014-03-27

Концепция Володина в формате одной статьи 





    
Василий Лисицын, автор статьи «Антиволодин - 1», пеняет мне на то, что я не смог объяснить в своем интервью Щербакову главные постулаты своей концепции создания Мастер-команды. Читая комментарии и саму статью Василия, я понял, что этот человек очень неплохо ориентируется в контенте моего сайта и в моих взглядах на футбол в целом.

Поэтому, на фоне сказанного, для меня странно, что он так и не смог понять суть моей футбольной философии. 

В этой статье я, тезисно и концептуально, выложу все мои взгляды на футбол.

Моя футбольная философия, выраженная формульно, выглядит так:
Селекционный фильтр + самосовершенствование + духовное командное единство + командные кондиции + тренерские кондиции = Мастер-команда.

Хочу заметить, что если футбольная философия кого-либо или футбольной науки в целом не направлена на создание Мастер-команды, команды-мечты, премьер-команды, команды-звезды, суперкоманды (называйте, как хотите), то это не футбольная философия, а словесный понос, пустопорожняя болтовня и не более того.

А теперь, дабы более детально расшифровать приведенную формулу моих футбольных взглядов, расшифрую ее каждое слагаемое:

1. Селекционный фильтр. Отбор игроков, на основе единственного уровня, единственного параметра – «физики», это не просто глупость, основанная не мировоззренческой дремучести; это граничит с неадекватностью. Тот тренер, который не делает отбор в команду:

- быстро мыслящих;
- «волков»;
- трудоголиков,


может лишь тешить себя несбыточными мечтами. Я озвучил только лишь три уровня из семи. Этих уровней может быть сколько угодно - все зависит от понимания футбола того или иного тренера. 


Этого вполне достаточно, чтобы сделать команду-бульдозер, команду, которая уберет с дороги любую команду мира. Три из семи - одно из подтверждений (это мое мнение) того, что запас прочности у концепции огромен.

Не нужно искать оправданий по поводу того, что подобный селекционный фильтр невозможно организовать. Один мой знакомый тренер успешно это делает, даже имея дефицит в плане пополнения команды. И последнее, касающееся первого слагаемого формулы.

Если вы не принимаете аксиомы «при отборе кандидата в футболисты, «физика» - последний параметр, на который нужно обращать внимание», то все, написанное в первом пункте, - не для вас. Для того, чтобы обосновать эту аксиому, нужна целая книга.

Для того, чтобы принять ее, нужно, прежде всего, понимать антиприоритетность «физики», нужно понимать верховенство Духа, его безоговорочную доминанту.  Лисицын, в уничижительно-презрительном тоне, мне пеняет, что я, мол, начитался «Вот этого товарища».

Фамилия этого «товарища» - Лазарев. Зовут – Сергей Николаевич.
Этого человека знает весь мир. Он спас многие сотни, а, возможно уже, и тысячи безнадежно больных онкологическими заболеваниями людей, от которых отказались врачи.


У некоторых пациентов (трудно подобрать слово – ведь Лазарев – не врач, он – подсказчик, люди сами себя излечивали под его наблюдением) метастазы уходили за недели, а у некоторых – за часы! Мне абсолютно наплевать, верите вы в это или нет. 

Я констатирую факты, которые Вы вполне можете проверить. Лазарев живет в Питере.

Это, в том числе и, Лазарев объяснил мне доминанту духовного начала человека. Других моих учителей я перечислять не буду – их слишком много, но все они говорят об одном и том же. Хочу обратиться к Василию Лисицыну.

Ваша агрессивная дремучесть (типа, не читал (или не понял), но осуждаю) не делает Вам чести. Уважайте, хотя бы, плоды работы человека, которого Вы огульно хаете. Допускаю, что Вы читали Лазарева, но непонимание сути написанного не дает Вам права осуждать.

2. Самосовершенствование. Здесь я долго распинаться не буду. В это слагаемое озвученной формулы я вкладываю высокий уровень индивидуальной техники, контролируемый периодическим тестированием, плюс самостоятельная работа над своим ошибками и белыми пятнами в индивидуальной технике.

Подобная работа возможна только тогда, когда у футболиста сформирована мотивация к самосовершенствованию. Возможно, лет через 40-50 футбольные тренеры к этому придут.

Для тех, кто не понял, о чем идет речь, скажу, что когда футболист не умеет играть нерабочей ногой, то он самостоятельно убирает этот недостаток, когда часто «тупит», то работает над скоростью мышления самостоятельно, без указки тренера и т.д. Что касается тестирования, то оно должно проводиться ежемесячно. 

Причем, тестированию будет первостепенно подвергаться умение:

- принимать и передавать мяч,
- точно и сильно бить в рамку ворот,
- скорость мышления, 

а не тестировать скорость бега футболиста, как это делается во многих клубах. Современным футбольным спецам, обожающим легкоатлетические тесты, хочу напомнить слова Лобановского: «мяч летит быстрее, нежели бежит футболист». Но, до понимания сути этой фразы нужно еще дорасти, что не всем под силу.

3. Духовное единство команды. Что такое «Дух», «духовность» для современного футбола неизвестно. Это и понятно, ведь определения понятия «футбольная команда» нет, так как это понятие духовное – команду нельзя пощупать!

Но, незнание кого-то чего-то – не моя проблема. Понятие «дух» чуждо современной академической науке. Именно поэтому, штамповщики диссертаций отвергают на корню это понятие, так как понимают, что государственная комиссия никогда не пропустит диссертацию с такими понятиями.

Для таких людей, успешность защиты своей диссертации намного важнее поиска истины в науке. Кстати, ни о каком единстве внутри команды не может быть и речи, до тех пор, пока команды будут представлять собой пакет контрактов, а  не коллектив единомышленников.

4. Командные кондиции.  Здесь также все просто. Есть ли командные кондиции в современных командах на удовлетворительном уровне? Что такое командные кондиции?

Это те умения и навыки, свойственные группе игроков, а не отдельному футболисту. Например, искусственное положение «вне игры», коллективный розыгрыш мяча при исполнении стандарта, где участвует, как минимум пять футболистов, пакетное перемещение игроков одной команды, «квадратно-гнездовое» пакетное перемещение игроков (это когда между партнерами, находящимися в определенном секторе поля, расстояние приблизительно одинаковое – яркий пример - Барса).

И в завершение, напомню о таком понятии, как «коллективный отбор мяча» или «тотальный прессинг». Этот командный навык умер вместе с золотым составом киевского «Динамо» образца 1974-1975 годов. Такого грамотного отбора мяча, который они демонстрировали, в современном футболе, днем с огнем не найти.

5. Тренерские кондиции. Здесь ситуация, мягко говоря, печальная. У многих (не всех, господин Лисицын!) проблемы с элементарной эрудицией, что делает трудновыполнимыми задачи вне игрового характера. А специальные знания зияют огромными дырами идеологического фундаментального характера.

Так называемые специальные футбольные знания, которые дают в школах тренеров настолько отстойны, на мой взгляд, что не достойны никаких комментариев.

-  -  -

Вот и  вся премудрость, уважаемые господа. Автор статьи «Антиволодин - 1», господин Лисицын утверждает, что мои взгляды на футбол спорны, а его концепция, мол, гипотеза, и не более того. Гипотеза, господин Лисицын, это то, что не проверено практикой. Что дает Вам право утверждать то, что я – дилетант, неуч и т.д. и т.п.?

Может быть, моя доктрина-концепция уже проверена практически? Не проверена? Тогда почему Ваши высказывания так безапелляционны?

А если я скажу, что Ваша ученость и ученость подобных Вам – пустой звук для футбола? Что, грубо? Тогда не буду говорить.

Мое учение не очернено и уверен, на 99,9% (чтобы не гневить Бога) никогда не будет очернено и опровергнуто практикой. А, в отличие от моей футбольной философии, понимание футбола другими, профессиональными и суперпрофессиональными тренерами уже проверено практикой – не буду говорить грубых слов – результаты подобной практики известны миллионам болельщиков постсоветского пространства.

Кстати, то, что моя футбольная идеология – чистая теория, не проверенная практикой – ложь. Сверхбыстрое межтаймовое восстановление работает на 200% от моих ожиданий – (проверял несколько раз лично), КПД статических тренировок, которые не требуют затрат энергии, а по эффективности не уступают динамическим тренировкам, также проверен, и не только мной, но, прежде всего, специалистами НБА. Кстати эффект от статических тренировок подтвержден документально!

На фига попу гармонь? Статические тренировки также сочетаются с мировоззрением подавляющего большинства современных футбольных тренеров (не всех, господин Лисицын!), как пляски под гармонь сочетаются с молитвой. И это далеко не все.

Эффект от доминирования в тренировочном процессе ударного искусства также проверялся, как и главнейший навык, стержень индивидуальной техники футболиста – умения остаться с мячом, когда вас атакует соперник, когда нужно освободиться от опеки. Расшифровывать суть последнего абзаца не буду – надоело.

Все есть в контенте сайта. Желающий всегда найдет, то, что ему нужно.
И самое последнее. Мощь концепции настолько велика, что любую, я подчеркиваю, ЛЮБУЮ команду премьер-лиги, причем, любой премьер-лиги можно вывести за три года на вершину турнирной таблицы по итогам третьего сезона.


За пять лет безоговорочно берется Лига чемпионов и т.д. Т.е., через два года после того, как команда возьмет чемпионские национальные медали, через два сезона она привезет домой Кубок Лиги чемпионов. Готов биться об заклад. 

Обидно только одно – когда беспомощно наблюдаешь, как Европа, спустя три-пять лет после озвучивания тех или иных идей вашим покорным слугой, эти идеи реализует, объявляя их своим ноу-хау. Мне не обидно за себя, мне за державу обидно.

Слава Богу, до некоторых идей им еще 50-100 лет нужно пахать. Но, от этого легче не становится. Принесенные на блюдечке с голубой каемочкой доморощенным футбольным спецам, эти идеи, не нужны – не они ведь авторы их. 

А один из бывших руководителей ПФЛ Украины дошел до того, что предложил мне отказаться от авторства концепции, взамен на то, что она будет воплощена в жизнь, только не мной. Была даже названа фамилия нового автора концепции. Очень громкая фамилия. 

Хотите - верьте, а хотите -  нет, но, я бы согласился, если бы не был уверен в том, что этот специалист с очень громкой фамилией реализует ее на пять-семь процентов – не более. Это равносильно похоронам задуманного.

Причем, безвозвратным похоронам. Ведь любой тогда скажет: кто ты такой, если даже у Самого не получилось ничего? Гнилая, мол, это концепция.

Наши футбольные специалисты, сидящие в высоких кабинетах национальных федераций, глухи к моим призывам. Они любят себя в футболе, а не футбол, как они заявляют с трибун.

И, в завершение, предлагаю отгадать загадку: «моя концептуальная статья «Не сотвори кумира… или восхождение слепого на Эверест» (на всю полосу)», «на ура» бралась начальниками отдела футбола и начальниками спортивных отделов шести ведущих газет Украины, обещающих, что статья будет опубликована обязательно, а хозяева газет или главные их редакторы наотрез отказывались опубликовывать эту статью без объяснения причин.
К чему бы это? 

Если дурак я, то почему все газетные футбольные специалисты с энтузиазмом воспринимали содержание статьи? Если дураки они, то почему такое единогласие в их назначении на ответственные должности? Можно, случайно, назначить одного дурака, но не шестерых же, тем более, в ведущих газетах страны?

Эта «загадка» - ответ тем, кто считает меня дилетантом-выскочкой с больной фантазией. «Ночь перед рассветом особенно темна» - фраза, которая, как никакая другая подходит к делам футбольным современного мира. Как бы кто ни пыжился, а рассвет наступит, и никакие амбиции, никакая агрессия представителей футбольного консерватизма его не отменит.



Комментариев нет:

Отправить комментарий