воскресенье, 3 марта 2019 г.

Диагонали - наивысший уровень искусства паса



Диагонали - наивысший уровень искусства паса



Один из моих Подписчиков попросил сделать видеоурок, посвященный диагоналям и переводам мяча. Вот его вопрос: "У меня есть вопрос,можете сделать видеообзор про диагональные передачи(Переводы)




Посмотрите на этот рисунок. Здесь я показал самую сложную в исполнении диагональ. Почему она самая сложная? Да потому, что мяч посылается на 50 метров! Первая сложность это точность попадания мячом в избранную точку.

Вторая сложность заключается в том, что мяч, посланный на такое расстояние, летит полторы секунды, а за полторы секунды расположение игроков может измениться так, что приземленный мяч может оказаться в борьбе, что недопустимо.

Когда делаешь подобную диагональ, ты должен понимать, что игрок, которому ты адресуешь мяч, должен быть первым на мяче, когда последний будет приземляться. И последнее, касающееся большой диагонали.

Для того, чтобы мяч летел к точке назначения минимум времени, т.е. на несколько десятых секунды быстрее, необходимо его посылать плассером, т.е., по низкой траектории. Это сложно делать технически.

Поэтому никаких в этом плане настоятельных рекомендаций я делать не буду. Если вы владеете пасом плассером, то слава Богу. Если нет - то учитесь подобной передаче или ограничивайтесь обычной передачей.

Диагональ это пас в упреждение. Т.е., пасующий должен рассчитать в своей голове, куда сможет сместиться фланговый партнер в течении того времени, когда мяч будет находиться в воздухе.

Диагональ, когда партнер ждет прилета мяча стоя на одном месте это, по большому счету, не диагональ, а обычный классический перевод мяча на другой фланг. Дорогие мои футболисты!

Если у вас есть возможность отдать мяч в упреждение, а не в ноги партнеру, то выбирайте первый вариант - передачу на ход. Да, это делать сложнее. Но, зато атака не будет тормозиться ни на одну десятую секунды, что очень и очень важно.

Иногда бывает так, что идет контратака, игрок с мячом отдает мяч партнеру не на ход (здесь я говорю не о диагоналях, а о передачах вообще), а в ноги. При этом партнер останавливается, чтобы принять мяч, атакующая команда теряет полсекунды, что приводит к похоронам удачно начавшейся контратаки.

Ребята, никогда не забывайте о том, что пас пасу рознь. Один пас развивает и обостряет атаку, а другой хоронит ее, несмотря на точность передачи.

Передача в ноги партнеру хороша тогда, когда команда маневрирует, пытаясь найти брешь в обороне соперника. Это допустимо и во многих случаях правильно. Но, когда атака идет на большой скорости, любое промедление в обработке мяча, любая остановка приводит к срыву этой атаки.

Самый лучший и профессиональный пас партнеру на ход это провокационный пас, т.е. пас, который провоцирует защитника на рывок в сторону мяча. Правильно исполненный провокационный пас делается в ту точку, которая ближе к партнеру на метр-полтора, нежели к защитнику.

Неопытные защитники клюют на эту приманку и выбрасываются в сторону мяча. Но, так как первым на мяче оказывается ваш партнер, то он легко пробрасывает мяч мимо оплошавшего защитника и легко его обходит.

Вернусь к теме нашего разговора - к диагоналям. Помните, что диагональ это всегда пас на ход партнеру. Если же это пас в ноги, то это обычный перевод мяча на другой фланг.

Диагональ это совсем не обязательно передача вперед с одного фланга на другой. Диагональ можно сделать, находясь в центральной полосе поля, делая передачу на один из флангов. 

С какой дистанции мы можем говорить о диагоналях? Если вы посылаете мяч под углом по отношению к боковой линии поля на десять-пятнадцать метров, то это не диагональ, а обычный  пас в разрез или просто пас.

О диагоналях мы начинаем говорить тогда, когда мяч посылается, минимум, на двадцать пять метров. Можно ли научиться делать точные диагонали?

Да можно. Но, теперь слушайте меня очень внимательно! Вы никогда не научитесь этому искусству, если будете уповать на официальный тренировочный процесс. Запомните - НИКОГДА! Почему?

Да потому, что таких диагоналей вы можете сделать за тренировку не более пяти, и у вас не разовьется мышечная память исполнения диагонали. Большее количество диагоналей вам никакой тренер не позволит сделать, так как вы участвуете в общем процессе, и у тренера всегда свои планы, свои упражнения.

Диагонали в тренировочном процессе можно тренировать только в процессе двухсторонки. А теперь ответьте мне на вопрос: сколько вы сделаете диагоналей за время проведения двухсторонки? Правильно, две или, максимум, три. А если очень повезет, то пять.

Такого количества исполненных диагоналей катастрофически мало для того, чтобы у вас выработалась мышечная память этого технического приема. Но, и этого мало. В процессе исполнения диагонали гармонизируется мышечная и зрительная память.

Гармонизация мышечной и зрительной памяти происходит тогда, когда вы видите, на какое расстояние вам нужно послать мяч, а мозг автоматически вырабатывает электрический импульс определенной величины, который посылается в мышечные ткани. Если вы несколько сотен раз послали мяч в определенную точку и добились мастерского коэффициента попадания (семь раз из десяти), то считайте, что зрительная и мышечная память исполнения диагонали на такое расстояние у вас гармонизирована.

Но, это не означает, что вы точно будете попадать в нужную точку на другое расстояние. Вам опять необходимо будет сделать многие десятки попыток, чтобы добиться мастерского коэффициента в попадании в заданную точку.

Даю вам практическую рекомендацию. Научитесь попадать в определенную точку поля на расстояние двадцать пять метров, потом тридцать пять метров, а потом уже и на сорок пять метров.

Если вы попадаете в нужную точку с этих трех расстояний с мастерским коэффициентом, то попадание в другие точки футбольного поля для вас будет не таким уж сложным. Дело в том, что когда вы наметили точку, в которую вам нужно доставить мяч, чтобы к моменту приземления возле него оказался партнер, а эта точка находится по шкале дальности между 35 и 45 метрами, то мозг мгновенно сделает необходимые корректировки и пошлет в мышечные ткани импульс, который будет по своей величине средним значением между импульсом, посылаемым, когда дистанция 45 метров, и импульсом, когда дистанция 35 метров.

Все это я говорю к тому, что вы просто обязаны отшлифовать попадание в три точки пространства находящиеся от мяча на расстояние 25, 35 и 45 метров. Об остальном уже позаботится мозг, помимо вашего сознания. Ну что, ребята, теперь вы убедились в том, что никакие официальные тренировки не дадут вам умения исполнять диагонали?

Все озвученное это дополнительное доказательство того, что без индивидуальных тренировок, вы так и останетесь на уровне ваших способностей. О мастерстве говорить не придется.

Да, спорить не буду, некоторые футболисты делают то, на что у других уходят многие месяцы упорных тренировок. Да, такие есть. И что? Много таких футболистов вы видели? Да их единицы!

А если у вас средние способности, то добиться того, что делают единицы вы можете! Да, да, можете! Но, только с помощью ежедневных упорных тренировок. То, что тренируется, то развивается! Никогда об этом не забывайте.

О технике исполнения диагоналей, о том, как ставить ногу и какой частью стопы воздействовать на мяч, я говорить не буду, иначе никогда не закончу эту статью. Для тех, кто не знает этих всех моментов, настоятельно рекомендую не стесняться и подходить к тем ребятам, которые это делают достаточно успешно.

Если эти ребята не жлобы, а нормальные парни, то обязательно поделятся с вами своим опытом. И последнее. Я всегда говорю тем, кому предстоит просмотр в каком-либо футбольном клубе.

Помните, что у вас должен быть в рукаве козырный туз. И неважно, пиковый он или трефовый или бубновый. Главное, чтобы он был. У вас есть козырный туз?

Что такое козырный туз? Это технический элемент, который визуально смотрится очень эффектно и который отшлифован вами до блеска! Есть у вас такой?

Если есть, то у вас большие шансы успешно пройти просмотр. Если нет, то вам можно только посочувствовать. Перечислить вам козырные тузы? Без проблем. Ловите.

1. Классический удар, не только сильный, но и точный. Вы должны добиться силы удара в 140 км в час. Это минимум.

2. Вбрасывание из-за боковой линии, минимум, на двадцать пять метров, причем с хорошей точностью.

3. Безукоризненное исполнение подкатов.

4. Обводящий удар или пас внутренней частью стопы.

5. Диагональ.

Я привел вам главные козырные тузы в вашей технической колоде карт. Такие элементы, как удар шведой, игра головой, индивидуальная обводка не всегда удается в игре продемонстрировать.

Эти же пять технических элементов, которые я озвучил, как козырные тузы, с большой вероятностью вы можете применить в просмотровой игре.

Представьте, что вы играете в полузащите и ваша команда находится в фазе атаки на половине поля соперника. Мяч у вас, и вы можете сделать неплохие передачи, как в сторону левого, так и в сторону правого фланга.

До ворот от вас - тридцать метров. Вы понимаете, что более удобного случая для нанесения удара - предоставления просмотровым тренерам своего козырного туза - у вас может и не быть больше. 

И несмотря на то, что у вас есть хорошие продолжения атаки, вы наносите свой коронный удар. Поверьте мне, если удар будет впечатляющей силы и при этом мяч попадет в рамку, то тренеры тут же забудут, что у вас были хорошие продолжения в атаке, но вы, почему-то решили пробить.

Эти тренеры тут же вас возьмут на заметку. Считайте, что успешно выполненный удар это выигрышный лотерейный билет.

Аналогично и с подкатом. Даже если вы можете спокойно выбить мяч за боковую из под ног бегущего по флангу соперника, вспомните о своем козырном тузе и продемонстрируйте во всем блеске отбирание мяча у соперника с помощью подката. Такие вещи также не проходят мимо глаз просмотровых тренеров.

А если вы можете вбросить мяч к точке пенальти или даже за нее, то при просмотре заявляйте себя как флангового игрока. Это даст вам возможность быть первым на мяче, чтобы вбросить его из-за боковой линии. И даже если в нескольких метрах от вас будет партнер, которому можно преспокойно отдать мяч, игнорируйте его и ищите того партнера, который находится от вас на рекордно большом расстоянии.

Поверьте, тренеры не будут ломать голову или разражаться по поводу того, что вы вбросили мяч дальнему игроку, вместо того, чтобы отдать ближнему, с гарантией, что этот мяч останется в ногах вашей команды. Они сразу же обратят на вас внимание, и если другие технические параметры у вас будут на удовлетворительном уровне, считайте, что вы уже в команде.

Все сказанное касается и обводящего удара. Не обязательно демонстрировать его при исполнении стандарта - вам могут не дать его исполнить. Но, исполнить хорошо крученый навес в штрафную или прострел вы можете с большой вероятностью.

Диагональ, причем успешно исполненная, это то, что завораживающе действует на просмотровых тренеров. Почему? Да потому, что это не просто искусство паса, а это еще констатация того, что парень хорошо видит поле.

Как правило, одна, успешно исполненная диагональ, тем более на расстояние от сорока метров это с 99%-й вероятностью пропуск в желанную команду.

Извините ребята, что закончил рассматриваемый вопрос темой просмотров, но так уж получилось. Главное фундаментальное, касающееся исполнения диагоналей я сказал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий