вторник, 19 марта 2019 г.

Просмотр футбольных матчей



Просмотр футбольных матчей







Подписчик моего канала Геннадий задает мне следующий вопрос: "Нужно ли смотреть футбольные матчи? Если да, то в каком количестве? Лично я смотрю в основном матчи Ливерпуля или Сити. Но нужно ли?" - шикарный вопрос.

Помните, мы с вами говорили о распорядке дня футболиста, о его дневном плане. Я тогда подчеркивал то, что необходимо беречь каждую минуту. А футбольный матч это, как вы знаете, не одна минута, а 90 минут плюс время перерыва.

Нет, нет, вы не думайте, что я вас призываю вообще не смотреть футбол. Его нужно смотреть хотя бы для того, чтобы держать руку на пульсе, как говорят, хотя бы для того, чтобы пытаться выявлять новые тенденции в игре элитных команд.

Получается, что, с одной стороны, футбольные матчи смотреть нужно, а с другой стороны, они - враги твоего распорядка дня, твоих планов. Что делать? Попробую ответить на этот сложный и, в то же время, очень простой вопрос.

То, о чем хочу рассказать, произошло очень давно, во времена моей молодости. Я ухаживал за одной девушкой, которая училась в консерватории. Она была пианисткой, училась очень успешно. Достаточно сказать, что она давала сольные концерты, обучаясь только лишь на втором курсе. У нее был абсолютный слух.

Знаете, что такое абсолютный слух? Это когда у человека как бы находится в голове камертон, настроенный на ноту "ля". Ориентируясь на этот камертон, то ли развитый в процессе интенсивной работы со своим слухом, то ли данный Богом, человек, услышав любой звук, например, звук клаксона автомобиля или звук свистка закипевшего чайника, может безошибочно сказать, какой ноте соответствует этот звук.

Однажды, я пригласил ее на репетицию одного вокально-инструментального ансамбля, где играл на ударных один мой знакомый. Она согласилась, и мы пришли на эту репетицию.

Уже через пять минут нахождения в зале, где на сцене шла репетиция, она вдруг сказала мне, что не может больше здесь находиться. На мой естественный вопрос "почему?" она ответила, что не хочет портить слух.

Вокально-инструментальный ансамбль, на репетиции которого мы присутствовали, был откровенно слабым, а если еще точнее, то никаким в профессиональном плане. Музыканты часто не попадали в ноты, плохо держали ритм, некоторые инструменты заглушали другие. 

В общем, это был мрак. Ведь у меня было к этому времени музыкальное образование (я закончил музыкальную школу), и я тоже мог оценить качество игры этого ансамбля. Без всяких сожалений, я согласился с ней, и через несколько минут мы покинули зал.

Вы уже догадались, к чему я веду? Если нет, то приведу еще один пример. Если мастер спорта по шахматам или гроссмейстер будет играть на протяжении нескольких месяцев не с соперниками своего уровня, не с теми шахматистами, которые сильней его, а с пенсионерами-любителями на скамье парковой аллеи, то он неизбежно частично потеряет свою форму. Он неизбежно начнет деградировать.

Если вы, дорогие мои ребята, будете частенько смотреть игры низших лиг своего национального чемпионата, то неизбежно начнете закрывать глаза на те грубейшие промахи, которые допускают футболисты такого уровня. Вы начнете терять свой профессионализм. 

Для вас станет нормой:
- отскакивание мяча при его приеме;
- игра в обороне на вынос;
- отсутствие выхода из обороны через пас;
- передачи в борьбу;
- игра с опущенной головой;
- атака с помощью слепого навеса в штрафную после флангового прорыва;
и многое другое.

И подобные зрелища обязательно оставят отпечаток в вашем сознании и понимании игры. В подобной ситуации, возникает дилемма: с одной стороны, команда, которую вы любите и являетесь ее болельщиком профессионально слаба и просмотр ее матчей только ухудшит ваши футбольные вкусы и понимание игры. 

С другой стороны, это ваша любимая команда, и ваша душа требует того, чтобы вы болели за нее, какой бы она ни была. Выбор за вами, ребята.

Я не намерен отговаривать вас болеть за любимый футбольный клуб. Болейте на здоровье! Если не можете пропускать игры своей любимой команды, то не пропускайте. Это ваше священное право, ваш выбор.

Я же, со своей стороны, обязан вас предупредить о том, что постоянный просмотр игр, где участвуют откровенно слабые команды, вредит вам, как футбольному профессионалу.

Я бы рекомендовал вам, если вы не можете отказаться от просмотра футбольных матчей, ограничиться просмотром матчей элитных европейских команд. Таким образом, вы не только будете держать руку на пульсе, не только  будете в курсе современных футбольных тенденций, но и ваш профессионализм страдать не будет или будет страдать, но минимально.

Почему я говорю о том, что игра элитных команд может вашему футбольному мировоззрению, хоть минимально, но навредить? Все зависит от планки, которую вы себе наметили преодолеть.

Если для вас вершина мастерства это игра Сити или Барсы, или Реала, то смотрите на здоровье игру этих команд. В этом случае, вы ничего не потеряете, а только приобретете.

Если же вы понимаете, что в игре самых лучших команд мира очень часто допускаются непростительные промахи, связанные, то ли с халатностью в игре, то ли с отсутствием мастерства в исполнении того или иного технического элемента из-за нулевого внимания к нему на тренировках, то рекомендую вам смотреть эти матчи критически, без слепого возвеличивания игры той или иной команды.

Приведу лишь один пример для понимания. Если фланговый игрок, играющий на правом фланге, правоногий, то он просто обязан уметь бить шведой, иначе его удары в дальний угол, при вбегании в штрафную соперника со стороны его фланга будут малоэффективны. 

Аналогично и с левым флангом. Если футболист, играющий на левом фланге левоног, то ему также нужно уметь бить шведой. Ведь при таком ударе, мяч идет по дуге и блокировка вратарем такого удара сильно усложняется.

Видите ли вы на футбольных полях повсеместное применение удара шведой со стороны футболистов? Даже лучшие европейские команды не могут этим похвастать, за исключением редких случаев. Скажите, это нормально?

Если для вас это нормально, то слава Богу, как говорят. Для меня лично это совсем не нормально. Что касается меня, то я отличаюсь от подавляющего большинства футболистов, тренеров и болельщиков тем, что не болею ни за какую из команд. Я болею за футбол в целом. Это меня беспокоит особенно, а  не местная команда, за которую болеют все мои знакомые и друзья.

Еще раз повторю свою рекомендацию. Ребята! Ограничьтесь просмотром элитных команд Европы. Там вы сможете почерпнуть выверенность и точность передач, понимание того, что жесткая передача имеет значительное преимущество по сравнению со слабой, за исключением тех случаев, когда возможна только слабая передача, быстроту контратак, быстрое опускание в оборону всей команды, хорошую культуру паса в целом и многое другое.

Другими словами, если хотите посмотреть футбольный матч, то старайтесь минимизировать просмотр тех матчей, где техника игроков участвующих в игре команд оставляет желать лучшего. И самое последнее.

Никогда не забывайте о том, что просмотр, пусть даже, самого крутого матча, лишает вас возможности сделать что-то из запланированного. Иногда ее Величество Лень использует просмотр знаковых матчей для того, чтобы не дать вам заняться тем, чем вы должны заняться. 

Неужели ты пропустишь такой матч? - заявляет Она. Не парься, успеешь ты еще потренировать свой удар или прием мяча. Ребята очень часто соглашаются с логикой Лени и сдаются - идут смотреть игру.

Если следовать логике важности просмотра матчей, то тренироваться вам будет просто некогда! Неужели игра Милана не достойна вашего внимания? А игра Барсы, Реала, Челси, Баварии, Сити, Манчестера, Валенсии, Ювентуса, Зенита, Шахтера, киевского "Динамо", Спартака, Локо и т.д.? Что, тоже достойна? Тогда смотрите все их матчи. 

Вот только время на тренировки, тем более индивидуальные, не останется. Так что, смотреть вам игры или нет - решайте сами. На меня можете не обращать внимания, так как я вообще не смотрю футбольных матчей, за исключением тех игр, которые, по моему мнению, могут выявить тенденции в современном футболе.

А что касается игр своего национального чемпионата, то они вызывают у меня такую же реакцию, как и у моей девушки, которая была на репетиции. Ничего, кроме расстройства и возмущения они у меня не вызывают.

Возможно, моя реакция на просмотр футбольных матчей для вас была несколько неожиданной, но другого взгляда на эту проблему у меня нет. Вам, дорогие мои ребята, и только вам решать, смотреть тот или иной матч или нет. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий