четверг, 7 марта 2019 г.

Особенности футзальной игры




Особенности футзальной игры







Да простит меня тот, кто обратился ко мне с этой просьбой за то, что забыл его имя, но речь в ней шла об особенностях футзальной игры. Я не специалист по футзалу, хотя в молодые годы очень часто и много играл на малых полях при большой плотности игроков. Так что, специфику футзальной игры немного понимаю.

То, что футболисты играют другим мячом, на идеально ровной и твердой поверхности, накладывает отпечаток на специфику футзальной игры. Если вы обратили внимание, то приема мяча с помощью уступающего движения принимающей ноги в футзале нет. Во всяком случае, это случается крайне редко.

Основной вид приема мяча это подошва. Так как поверхность поля идеально ровная, то в футзале доминируют низовые передачи, а следовательно, прием мяча подошвой очень в этой игре эффективен. Ведь в этом варианте не нужно дополнительно обрабатывать мяч, так как он уже под контролем одной из ног футболиста.

Передача мяча низом, как и остановка мяча подошвой это следствие большой концентрации игроков на единицу площади. Для того, чтобы не быть голословным, обосную это цифрами. Футзальная площадка имеет средние размеры 20*40 метров. Это 800 квадратных метров. 

Имеем восемь полевых игроков на поле. Узнаем удельную плотность игроков в футзальной игре: 800: 8= 100 квадратных метров. Я правильно посчитал?

Теперь берем средние размеры полноформатного футбольного поля: 60*105=6300 квадратных метров. Имеем двадцать полевых игроков. Узнаем удельную плотность игроков в большом футболе: 6300:20=315 квадратных метров!

Как вам ребята такое соотношение удельной плотности игроков в футзале и в большом футболе? Получается, что плотность игроков в футзале в 3,15 раза выше, нежели в большом футболе!! Более, чем в три раза.

Теперь вы понимаете, какой скоростью мышления должны обладать игроки в футзале, чтобы успешно вести игру? Да о таком уровне наши славные звезды большого футбола могут только помечтать. 

Объективно, игра в футзале намного круче и намного профессиональнее, нежели в большом футболе. Оппоненты мне могут сказать, что в футзале не умеют делать диагонали, во всяком случае, на 50 метров. А зачем это футзальникам? 

Им также не нужно уметь вбрасывать мяч на большое расстояние. О чем здесь говорить, если сама площадка в ширину составляет двадцать метров! Им такие умения не нужны! 

Специфика игры в футзал еще состоит в том, что запрещены подкаты. Так что, здесь тотальный прессинг с применением подкатов никак не применить. Игра, в основном состоит из единоборств "один в один". Это не означает, что каждое противостояние заканчивается обводкой или ее попыткой. Нет совсем. 

Это означает, что на любом участке поля тебе противостоит соперник. И это совсем не удивительно при такой плотности игроков на поле. Быстрота мышления, культура паса и мастерство приема мяча это основа в техническом базисе футзального игрока.

Я не думаю, что стоит сравнивать футзал и большой футбол. Это две совершенно разные игры. Даже отскок мяча в футзале меньше.

А вот сыгранность игроков намного выше, нежели в большом футболе. В общих чертах я показал, насколько специфична игра в футзале.

Футзальному игроку намного проще адаптироваться в большом футболе, нежели обычному футболисту в футзале. В этом я уверен абсолютно. Знаете, почему? 

Да потому, что вплоть до 16 лет ваш покорный слуга не вылазил с малых площадок. Я не по наслышке знаю особенности игры на площадках малых размеров. 

Никогда не забуду, как первый раз в жизни вышел на большое поле. Боже, Боже! Я думал, что я там усну, настолько медленно, как мне показалось, развивались события на поле.

Само поле казалось степью, ограниченной горизонтом. Играть мне было не просто легко, а очень легко. Дело в том, что скорость мышления на поле у меня была в разы выше, нежели у остальных игроков.

Столкновений и игры "один в один" я не боялся, так как сталкивался с этим на малых площадках десятки тысяч раз. С культурой паса и приема мяча у меня также было все в порядке. Слегка хромала сила удара, так как на малых площадках в этом не было большой надобности.

Этот параметр я быстро подтянул, работая индивидуально и тренируя удар босиком. Да, да, босиком. У нас считалось, что для того, чтобы поставить себе сильный удар, нужно почувствовать мяч своей кожей, и только потом производить удары в обуви.

Эта технология постановки удара оправдалась на все сто процентов. Но, я не хочу ее рекомендовать, так как это травмоопасное занятие - можно повредить и даже поломать пальцы ног, если ты совсем не соображаешь или не скоординирован.

Так что, если у кого-то из вас, ребята, есть проблемы со скоростью мышления, то, помимо специальных упражнений, которые можно накопать в интернете, рекомендую периодически играть на малых площадках.

Там не только развивается скорость мышления. Там еще усиливается и концентрация внимания, крайне необходимая для реакции на мгновенное изменение картинки игры. 

В футзале не считают секунды. Там оперируют долями секунды. Уважаю игроков футзала. Они показывают всему миру, что футбол это  не противостояние костоломов и качков, не шоу, где на фоне океана ошибок, наслаждаются игрой отдельных талантов.

Игроки футзала показывают и доказывают, что футбол это высочайшее искусство. Снимаю шляпу перед игроками футзала! 

Уверен, что если бы футзальные игроки стали играть в большой футбол, то результативными были бы не только фланговые атаки, а и атаки по центру, прорыв которого невозможен без высокой скорости мышления и высокой культуры паса. Все то, что я сказал, не умаляет и не очерняет красоту игры в большой футболе.

В большом футболе есть захватывающие дух слаломные проходы технарей, игра головой, искуснейшие диагонали, скоростные прорывы и т.д. Но, если сравнивать эти две игры, что в принципе некорректно, то процент брака у большого футбола, несомненно, выше, увы.

Вот и все, что хотел сказать о мини-футболе. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий