Мощность футболиста
Андрей Филлипов сделал следующий комментарий: "Здравствуйте, Александр, в своих роликах вы неоднократно приводите примеры подхода к самосовершенствованию людей, которые занимаются другими видами спорта. Вы говорите, что метатели ножей тренируются 4-6 часов, балерины от 6 и больше, гимнастки 8 часов. Но почему тогда вы говорите, что футболисты должны тренироваться с мячом максимум 4 часа? Неужели футболисты не могут тренироваться 5 или 6 или 8 часов? Чем мы хуже?" - хорошие вопросы.
С удовольствием отвечу. Но, начну я с неожиданной темы. Ребята, вы знаете, что такое мощность? Мощность это затраченная энергия в единицу времени.
Представьте, что двум косарям предложили скосить по гектару пшеницы обычной косой. И при этом сказали, что приз достанется тому, кто сделает это быстрее другого.
После стартового свистка выяснилось, что первый косарь скосил пшеницу на гектаре за двенадцать часов, а другой за десять часов. Если техника скашивания растений у этих косарей приблизительно одинакова, то энергия, которую каждый из них затратил на скашивание гектара, приблизительно одна и та же.
Разница только во времени скашивания. Если мы разделим энергию, затраченную косарями на время их работы, то получим мощность этих работников. У того, что скосил гектар за меньшее время, мощность больше, нежели у конкурента.
Все дело, ребята в мощности, с которой тренируются те или иные спортсмены и артисты. Одно дело, когда ты кидаешь ножи в деревянный щит с расстояния в пять метров, и совсем другое дело, когда ты бьешь по воротам столько же раз, сколько и метатель ножей, но с расстояния двадцать пять метров.
Энергия броска ножа не входит ни в какое сравнение с ударом по воротам. Удар футболиста в разы, если не на порядок выше по своей энергозатратности. А теперь давайте сравним, какие расстояния в процессе тренировки преодолевают метатели ножей и какие футболисты.
Если метатель ножей смещается за все время тренировки на двести метров, то футболист, за время тренировки может преодолеть десять километров. Разницу чувствуете?
Сравнение будет аналогичным, если сравнить деятельность балерин и футболистов. Все дело в мощности тренирования. За час футболист потратит сто единиц энергии, а за это же время метатель ножей потратит 12-15 единиц энергии.
Деятельность балерин, безусловно более затратная в плане энергии по сравнению с метателями ножей, но футболистам их мощность репетирования будет уступать. Дорогой Андрей!
Интенсивность тренировки это и есть усредненная мощность футболистов, участвовавших в тренировке. Если постоянно делать рывки, ускорения, прыжки, отжимания, другие силовые упражнения, то к концу такой тренировки язык точно ляжет на плечо.
Задача тренера, при планировании тренировочного процесса, это не выжимание футболиста, как лимона, а овладение техникой и овладение теми техническими элементами, которые были до этого момента неведомы футболисту. Это разучивание и шлифование различных домашних заготовок.
Это работа по фрагментарному моделированию игры и многое другое. Тогда можно тренироваться и пять и шесть часов в день.
Но, если футболистов заставляют работать на тренировке с лошадиной мощностью, то два часа такой тренировки это время, близкое к пределу.
Тренеры или не понимают или не хотят понимать, но каждая минута тренировки - на вес золота в плане работы над техническим сегментом мастерства футболиста. А тренеры, по непонятным мне причинам, вместо работы над техникой, гоняют футболистов, как сидоровых коз, очевидно думая, что чем больше они гоняют футболистов, тем успешнее последние будут в игре.
Это глубокое заблуждение. А если еще точнее, то глупость. Нельзя забывать о статических тренировках, которые по своей эффективности равны динамическим. Но, кто их будет проводить? Те, кто не могут правильно организовать динамическую тренировку?
Грустно. Для того, чтобы тренироваться по восемь часов, дорогой мой Андрей, нужно отказаться от лошадиных нагрузок и вместо легкоатлетического мусора, заняться техникой. Но, если уменьшить нагрузки (подразумеваем мощность) в два раза, то чем тренер заполнит тренировку? Ведь техникой, подавляющее большинство из них никогда не занимались.
Тестированием также не занимались. Чем они заполнят тренировку? Именно поэтому, никакой техники на тренировках не будет. А будет беготня, двухсторонка и квадраты - вершина творческой мысли современного среднестатистического тренера. А если говорить точнее и честнее, то не вершина творческой мысли, а глубина творческого падения.
Удары, в частности удар шведой, выверенные по силе передачи, нюансы главного обманного движения, точные диагонали, одинарный и двойной переступы, причем у последнего есть секрет, неведомый даже ТОП-футболистам. Почему я уверен в этом? Да потому, что на футбольных полях я ни разу не видел правильного исполнения двойного переступа. Также я не упомянул о приеме жестких и сверхжестких передач, провокационные передачи в разрез и на ход - весь этот "мусор" не интересует современного тренера.
Так что, ожидать увеличения тренировок по времени не приходится. Тренеры просто не будут знать, чем их наполнять. А тем моим оппонентам, которые заявляют, что, видите ли, в футболе, в том числе и детском, тренеры занимаются техникой, советую провести эксперимент.
Для него вам нужно иметь мяч и два шеста. Ставите мяч в точке А и один из шестов ставите в точку Б, которая расположена от точки А на расстоянии 15 метров. Мысленно соединяете эти две точки прямой, на половине расстояния которой ставите второй шест. Но, ставите его не на прямой, а со смещением в один метр влево для правоногих тренеров, и со смещением один метр вправо для левоногих тренеров и просите тестируемого тренера ударить по мячу правой ногой так, чтобы он обошел срединный шест слева и пролетел мимо второго шеста справа.
Этот тест называется проверкой на умение бить шведой рабочей ногой. Если вам этого будет мало, то попросите тренера обойти любого из своих воспитанников с помощью главного обманного движения или с помощью двойного переступа.
Вы еще не поняли, к чему я это все веду? Да к тому, что, прежде, чем чему-то научить воспитанников, нужно самому что-то уметь делать или, по крайнем мере, знать, как это делается. А вот с этим у нас большие проблемы.
Откуда появится техника, если легкоатлет с футбольным уклоном, закончивший свою карьеру, учит воспитанников, которые также становятся легкоатлетами с футбольным уклоном и которые, в свою очередь, после окончания карьеры футболиста покупают корочки и, подобно свои учителям, также лепят из талантливых мальчишек легкоатлетов с футбольным уклоном.
Кто разорвет этот замкнутый круг? Кто избавит футбол от этого порочного круга? Кто? Не знаете? А я знаю. Это сделает тот, с чьим мнением придется считаться футбольному руководству страны. А это случится только тогда, когда такой тренер привезет в страну кубок мира или, как минимум кубок лиги чемпионов.
Только так этот тренер-энтузиаст сможет создать свою школу тренеров и, дай Бог, школу футбольных Наставников. Все это он сделает в формате невиданного национального эксперимента при поддержке национальной финансовой элиты.
С этого момента футбол забеременеет новой футбольной идеологией, а через несколько лет явятся футбольному миру футбольные Наставники и футбольные тренеры нового типа.
Только так можно ожидать разрыва порочного замкнутого футбольного круга, когда уходящее поколение малограмотных футбольных спецов передает свои знания молодежи, а те, состарившись, эти же знания будут передавать новому поколению. Только так можно ожидать явления миллиардам футбольных болельщиков новой футбольной эры, описать которую самыми восторженными словами очень трудно. Почти невозможно.
Настоящее счастье испытают те, кто это увидит своими глазами. Завидую им. В принципе, на вопросы я ответил. Надеюсь, что объяснил свою позицию достаточно ясно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий