четверг, 23 мая 2024 г.

 

                 

                      Математика от футбола 



Намедни получил от одного парня несколько фоток с таблицами, исписанными математическими формулами. Когда я увидел эти формулы с элементами из высшей математики, предназначенные для футбольных тренеров, то меня чуть не стошнило.

Футбольный тренер и математика это очень гремучий микс.  Нет, нет, это не гремучий микс. Это высший уровень абсурда. Это все равно, что лепить горбатого к стене или пришивать собаке пятую ногу.

Футбольный тренер это в прошлом мальчишка, которому поставили в аттестате тройки, лишь бы поскорее с ним распрощаться, так как в школе он не проявлял никакого интереса к учебе, пропадая в ДЮСШ или футбольной академии. Затем, закончив карьеру футболиста, этот, уже повзрослевший парень, занес нужную сумму в нужную организацию и получил желанную тренерскую корочку.

Где вы в этом раскладе видели математику? Или вы хотите сказать, что в школе тренеров проходят усиленный курс математической подготовки? Может быть, футболист, еще до оконания карьеры, по вечерам изучал математику, готовя себя к математическому анализу статистических данных в качестве футбольного тренера? 

Мне даже смеяться не хочется. Скорее, плакать. Приспособленцы от футбола, придавая научность так называемой футбольной науке, привлекли людей, с базовыми знаниями математики, чтобы показать, глубокий уровень футбольной науки.

Я лично знаю футбольных ученых с докторскими званиями, знаю их липовые диссертации, знаю их изворотливость, приспособленчество, а иногда и подлость в отношении к людям, которые потенциально могут помешать им сесть в нужно кресло. А страдает футбол, страдают болельщики, которые никак не могут понять, почему футбольная наука есть, а прогресса в футболе - нет.

Что, прогресс есть? Можете считать, что есть. Я уже не раз доказывал и показывал, что прогрессом в футболе не пахнет от слова совсем. Поэтому не вижу смысла повторяться.

В который раз убеждаюсь в том, что собственная пятая точка для приспособленцев намного важнее, нежели дело, которому они, якобы служат. Когда-то давно Салтыков-Щедрин сказал: " если кто-то начинает говорить о патриотизме, знайте, что там воруют".

Перефразирую слова великого писателя на свой лад: "Если кто-то начинает применять в своей деятельности математику с элементами высшей математики, тем самым показывая глубину футбольной науки, то знайте, что футболом правят пройдохи, приспособленцы и негодяи".

А теперь, для того, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Посмотрите на этот снимок.

Я не намерен всех тренеров красить одной краской. Знаю, что среди тренеров есть очень продвинутые и эрудированные люди. Но, таких единицы из сотен! А если так, то почему я должен ориентироваться на исключения и закрывать глаза на подавляющее большинство? 

А правда заключается в том, что футбольный тренер, в своем подавляющем большинстве, малограмотен и не склонен к самосовершенствованию. Знаете, когда я увидел символ сигма в приведенных формулах, то потерял дар речи.

Какая на фиг сигма, если эрудиция на уровне семи классов образования? А теперь несколько слов о терминах, которые встречаются в приведенных вам скриншотах. Как вам термин "коэффициент интенсивности"? 

Вы не ощущаете ребята запах бреда? Нет? А я ощущаю. Так и хочется спросить у этих, с позволения сказать, футбольных аналитиков. Интенсивности чего? Слово интенсивность не может существовать независимо, как и слово "концентрация", которые наши ученые мужи от футбола также с успехом применяют без привязки к чему-либо.

Когда я сталкиваюсь с таким уровнем эрудиции и образования, то у меня в сознании возникает образ барана в академке с кисточкой с левой стороны. А как вам термин "коэффициент мобильности"?

Очень хочется спросить у создателей этих терминов о наличии у них справки от психиатра. Вы только вдумайтесь - коэффициент мобильности. Другими словами, речь идет о степени мобильности.

Т.е., чем выше мобильность, тем лучше. Дурдом, другой ассоциации у меня не возникает. Получается, что если я нахожусь в десяти метрах от линии обороны соперника, у игроков которой находится мяч, то просто обязан бросаться на защитников, пытаясь у них отобрать мяч, иначе просядет мой коэффициент мобильности.

Как же хочется выписать успокоительные таблетки для инициаторов этих глубоко научных нововведений. Но, все это меркнет на фоне следующего термина - "координационная сложность". Хочется спросить у этих, поехавших крышей новаторов. Почему не координационная простота. Почему сложность? 

И почему координация так важна для анализа игры команды? Неужели в командах есть подозрения на заболевания футболистов атаксией? И если нет, то как степень координационной сложности влияет на результативность команды?

Очередной перл проходимцев от футбольной науки и статистики это "эффективность единоборств". Если футболист проигрывает единоборство в ситуации, когда этого не должно произойти, то неужели недостаточно того, чтобы тренер указал футболисту на его ошибку и показал путь, как ликвидировать этот недостаток? 

Кому нужны ваши лицемерные коэффициенты? Жаль, что хозяева клубов настолько доверчивы, что выкладывают солидные деньги на эту, никому не нужную туфту.

Давайте посмотрим еще на один скриншот:


Без тазика такие вещи изучать очень рискованно, иначе можно ненароком блевануть. Коэффициент созидания - как же окрыляет и вдохновляет этот термин! При полном бреде самого этого понятия, возникает надежда встретиться с тем, что является атрибутом любого созидания. Но, в футболе все не так, как в окружающей нас реальности.

Созидание это главный и определяющий функционал Бога, Творца! Там, где Всевышний, никаких конечных цифр нет и не может быть. Там только бесконечности во всей их непознаваемой красоте.

Убогие же говорят о каких-то коэффициентах, когда упоминают о созидании. Ну, ну. Давайте же пробежимся по тем терминам, которые определяют так называемое созидание футболиста.

Развивающие передачи - что это? Развивающие что? Атаку или развивающие интеллект футболиста? Может быть, скорость мышления? Поехали дальше.

Обостряющие передачи. Тут, слава Богу, все понятно. Это передачи, обостряющие ситуацию на поле. Здесь я сделаю только лишь одно замечание.

Кто и как определяет степень обострения? В связи с этим вопрос. Передача назад это обострение или срыв атаки? Если этот вопрос задать десяти тренерам, то большинство точно скажут, что передачи назад обострения не несут.

И это несмотря на то, что есть такие передачи назад, которые намного острее различных передач на ход или в разрез. Не поняли, что я имею в виду? Например диагональный контровой накат или классический контровой накат, после которого следует удар, являющийся кошмаром для любого вратаря.

Теперь два слова о голевых передачах. Их количество ровным счетом ничего о созидании футболиста не говорит. Не понимаете меня? 

Сейчас объсню. Представьте, что мяч у вас, и вы с вероятностью в 95 процентов можете завершить атаку поражающим ударом. Но, неожиданно для себя, сделали передачу партнеру, вероятность поражения ворот соперника которым не превышает 70 процентов.

И ваш партнер забивает, а вы получаете очко в формуле созидания, хотя, по логике должны были бы быть наказаны за такое ваше созидание. Есть и еще один вариант. У вас нет шансов забить мяч, но у вас есть два варианта передачи мяча партнерам.

Вы выбираете вариант, где вероятность поражения ворот не более пятидесяти процентов, в то время, как мяч ожидал другой партнер, который стоял перед пустой половиной ворот. Вы и здесь получаете свой созидательный пас, хотя должны были бы быть наказаными.

Удары по воротам. Удар удару рознь. Это понятно даже ребенку. Почему удар по воробьям должен идти в созидательский зачет футболисту, в то время, как он просто обязан был сделать разрезающую передачу своему партнеру с последующим выходом один в один?

Удар, как таковой, никакого отношения к созидательной деятельности футболиста не имеет. А какой имеет? Вы это хотите спросить, ребята? Имеет рамочный, рамочный, дорогие мои, рамочный удар.

Что касается голевого удара, то он - производная рамочного удара и априори является созидательным элементом в игре футболиста.

У меня в запасе есть еще несколько скринов для анализа так называемых терминов в так называемом анализе современных футбольных спецов. Но, мочи уже нет, плавать в этом дерьме, имеющем якобы отношение к интеллектуальной деятельности.

Остановлюсь лишь на нескольких понятиях, уже без демонстрации скринов.
Слушайте внимательно: "Модельные значения интегральной оценки технико-тактической деятельности футболистов различных игровых амплуа". 

Если речь идет об игровых амплуа, то, очевидно, есть какие-то другие амплуа? Если есть, то буду благодарен авторам этих опусов, если подскажут их названия. "Модельные значения" - знаете, что это такое? 

Возьму на себя риск сказать о том, что если у десятка тренеров спросить, что такое "модельные значения", то уверен, что девять из них стопудово не ответят на этот вопрос. Поехали дальше. "Интегральная оценка технико-тактической деятельности". 

Боже, Боже, неужели я так отстал от жизни, что не знаю, что в школах тренеров и на кафедрах футбола изучают интегральное и дифференциальное исчисления? Что, не изучают? Тогда откуда у тренеров есть такие знания? 

Неужели от сырости? Тактическая деятельность футболистов... Допустим. А что со стратегической деятельностью? Ведь тактика без стратегии существовать не могут. Ах, да. 

Совсем забыл. Современные спецы от футбола понятия не имеют, что тактика без стратегии существовать не может. 

Протокол регистрации перемещений футболистов. Очень хочется задать вопрос сотрудникам дурдома. Для чего вам это нужно? 

Даже, если вы зарегистрировали каждый сантиметр перемещений каждого вашего игрока на протяжении 90 минут, то как вы используете эту информацию? Неужели каждый из этих сантиметров анализируете на предмет целесообразности, корректности к полученному тренером заданию?

Тренеры не проводят послематчевый анализ видеофрагментов игры в присутствии футболистов. А если так, то эта бумага - желанный гость для мусорного бака.

Извините ребята за грубость, но такими бумажками можно только подтираться, правда, с риском нанести вред своему анусу. Здесь есть выход. Подобные протоколы лучше распечитывать на туалетной бумаге. Тогда вреда здоровью не будет или будет минимальным.

Пойду прополощу рот и вымою руки после работы на такую тему и с такими материалами. 











рассмотреть несколько скринов.



понедельник, 20 мая 2024 г.

 


        Онлайн обучение футболистов и тренеров 



Автор канала, ваш покорный слуга, предлагает вашему вниманию целый пакет книг, несущих эксклюзивную информацию как в формате обучения футболистов, так и в формате обучения тренеров. Почему я написал более двух десятков книг на футбольную тему?

Мой ответ простой. Потому, что те знания и умения, которыми владеют, как футболисты, так и тренеры, оставляют желать лучшего. Результат существующей системы обучения виден на футбольных полях.

Целый вагон грубейших технических ошибок в любом, практически в любом матче со стороны футболистов. Что касается тренеров, то их реальный уровень квалификации можно наблюдать, сопоставляя обещанное вначале сезона и реальные результаты выступления команды в закончившемся сезоне.

Для того, чтобы минимизировать ошибки футболистов в игре, для того, чтобы тренерские обещания соответствовали реальным результатам, которые продемонстрировала команда к концу сезона, я и написал свои книги. Будет ли реальная польза от изучения информации, имеющейся в моих книгах?

Безусловно будет. В этом у меня нет сомнений. Тем более, что информация эксклюзивная, т.е. такая, которую вы нигде не найдете.

Но, достаточно ли этого? Для подавляющего меньшинства - достаточно. Эти немногие футболисты и тренеры отличаются от других критическим мышлением хорошо развитой логикой восприятия информации и большим желанием изменить к лучшему свой статус КВО.

Для остальных информация из книг также будет полезной, но уже в меньшей степени. Чтобы получить максимум пользы от посещения видеостраниц моего канала, необходимо пройти онлайн обучение, если футболист или тренер чувствует, что пробуксовывает в плане своего профессионального прогресса.

Как проходит онлайн обучение футболистов? Об этом вы узнаете из ролика под названием "Онлайн обучение футболистов". Как проходит онлайн обучение футбольных тренеров? На эту тему также я выпустил ролик, который называется "Онлайн обучение тренеров".

Я не буду в этом ролике повторять то, что уже выложено на страницах моего канала. Почему обучение платное? Во-первых, потому, что любой труд должен быть оплачен. Мой труд не является исключением.

Во-вторых, когда ученик платит деньги за обучение, то намного ответственнее относится к процессу обучения, в отличие бесплатного обучения. Насколько качество моего обучения соответствует цене обучения?

Могу сказать со всей уверенностью и ответственностью, что занижаю реальную стоимость обучения в разы только лишь потому, что мое имя не распиарено средствами массовой информации. Хочу напомнить, что в курсе моего обучения футболистов, как и в курсе обучения футбольных тренеров доминирует эксклюзивная информация, что позволяет мне не опускать взгляд и не отводить глаза, когда речь идет о цене обучения.

Я никого не намерен уговаривать обучаться. Мое предложение основано на том, что картинки, которые наблюдаю, просматривая множество матчей различного уровня, говорят о катастрофически низком профессиональном уровне футболистов и тренеров. 

Более оптимистической оценки их профессионального уровня, увы, дать не могу. Те знания, которые получают тренеры, при приобретении различных дипломов, категорий и лицензий, мягко скажем, оставляют желать лучшего и не соответствуют требованиям времени.

Именно поэтому дела у футболистов, в плане техники и понимания игры, скажем дипломатично, оставляют желать лучшего. Именно поэтому тренеры не понимают и не знают, что они создают.

Именно поэтому некоторые из тренеров вообще не знают, что им, как тренерам, нужно что-то там создавать, а не просто тренировать. Да, да, именно так.

Чего можно добиться за счет онлайн-обучения? Что касается футболистов, то за год подобной работы, имея технический уровень игры во второй лиге, можно гарантированно выйти на технический уровень игры в премьерке и даже в ее элите.

Возможно, кто-то из вас поднимется еще выше. Все зависит от вашей целеустремленности, работоспособности и уровня мотивации к самосовершенствованию. Это, кстати, касается и футбольных тренеров.

Раз уж я упомянул о футбольных тренерах, то онлайн-обучение в течение полугода откроет им глаза на теорию и практику игры. Те тренеры, которые не понимают, почему они делают все правильно, а результатов нет - это мои клиенты, это те тренеры, которые честно и объективно оценивают свою работу.

Те же тренеры, которые категорически не согласны со своей профессиональной слепотой, пусть зададут себе вопрос (извините за наглость давать совет): почему я все знаю и все умею, а результат у меня совсем не такой, о котором я мечтаю? 

И самое последнее. У некоторых, а возможно, у многих из вас может возникнуть естественный вопрос: если моя обучающая информация, как футболистов, так и тренеров эксклюзивна и намного круче официального обучения, то почему я не сотрудничаю ни с одним футбольным клубом, с национальной федерацией наконец?

Ответ очевиден. Хозяева футбольных клубов не сидят в интернете. Им это не нужно. Они всецело доверяют национальному и международному лицензированию тренеров и качеству обучения футболистов в футбольных школах и академиях.

Они, т.е. те, кто владеют футбольными клубами, понятия не имеют, что существующие обучающие системы формальны и мало эффективны. А те, кто отвечают за обучение, как футболистов, так и тренеров - мои оппоненты, которые не отдадут и сантиметра за место под солнцем. Вы меня понимаете? Надеюсь, что понимаете.

Выбор за вами.


среда, 15 мая 2024 г.

 



              Бессмысленность тренерских                                               установок на игру



Начало февраля. Просыпаюсь от того, что меня распирает смех. Дело в том, что я во сне физически присутствовал на поле, после стартового свистка судьи.

Первые передачи в игре, и я вижу, как вихрь рывков, преследований, набеганий, открываний и контактной борьбы мгновенно хоронит все то, о чем говорил тренер в раздевалке. Проснувшись, я все понял.

Я понял буквально все о футболе. Но, свое понимание я никому передать не могу, поделиться с кем-то впечатлениями также не могу, так как заведомо буду не понят. 

У меня есть очень хороший приятель, с которым мы поддерживаем отношения уже двадцать лет, несмотря на то, что последние двенадцать лет вместе не работаем. Известная формула "с глаз долой - из сердца вон" в нашем случае дала сбой.

Хотя мы месяцами не видим друг друга, все равно взаимно имеем потребность пообщаться друг с другом, дать весточку, узнать о здоровье и проблемах. Этот мой знакомый - убежденный атеист.

Как известно, атеисты считают, что окружающий нас мир это следствие случайных соударений атомов и молекул, в результате которых мы видим то, что видим. Если мы разберем механическую мясорубку советских времен, у которой, если не ошибаюсь, семь основных разборных элементов, а потом всех их забросим в ведро и, тряся последним, попытаемся таким образом собрать мясорубку в рабочее состояние, то трясти нам придется это ведро бесконечное количество часов, суток, месяцев, лет и даже эпох.

Любому здравомыслящему человеку понятно, что сколько бы мы не трясли это ведро, никакая мясорубка внутри его не соберется. А теперь давайте вспомним о метаморфозе. Метаморфоз это процесс структурного превращения.

Представьте отвратительную гусеницу, которая окукливается, а затем происходит чудо - на свет Божий из развалившегося кокона появляется бабочка неземеной красоты! И что, ребята? Что скажете? Это все случайное соударение молекул?

Мой знакомый считает, что это именно так, потому, что живые организмы эволюционируют на протяжении миллионов и даже миллиардов лет. Мясорубку помните? Ей поможет миллиард лет, чтобы собраться? 

Разумеется, нет. Для меня разумеется. А для моего друга - совсем не разумеется. Тот, кто знаком на уровне азов с теорией вероятностей, скажет, что никакой метаморфоз невозможен, с точки зрения случайных процессов.

Я знаком с теорией вероятностей и согласен, что никакое случайное соударение атомов и молекул не приведет, не то, что к бабочке, а даже к созданию элементарной живой клетки. Для меня, например, совершенно очевидно, что там, где есть живая материя, там есть замысел, который априори исключает какое бы то ни было случайное соударение атомов и молекул. 

Мой знакомый также знаком с теорией вероятностей, но занимает противоположную точку зрения. Как это понять? Вы можете это мне объяснить? Сомневаюсь. 

Я, например, не понимаю. Для меня определенные процессы невозможны, а для человека с аналогичным образованием, опытом и знаниями, эти же процессы - вполне возможны и реальны.

Знаете, почему я так долго все это вам рассказывал? Для того, чтобы вы меня лучше поняли. У меня есть знания, или я так думаю, что они у меня есть, овладение которыми другим человеком - большой и очень большой вопрос. 

Я просто одинок в своем понимании, и не вижу смысла с кем-то делиться, так как просто не хочу быть осмеянным или непонятым. Один духовный Мастер как-то сказал: "чем больше ты будешь понимать, чем больше будешь знать - тем меньше у тебя будет желания об этом с кем-то говорить".

Теперь я лучше стал понимать фразу "помогают идущему". Что бы ты ни говорил гениального сверхмудрого и суперправильного кому-то, тот человек не пойдет, так как он стоит на месте. Если же ты увидишь, что человек сделал первый или, возможно, не первый шаг, т.е. если ты видишь процесс движения, тогда жажда знаний со стороны идущего, с большой вероятностью, упадет зерном в благодатную почву самопознания и твои знания будут восприняты идущим.

Другими, более простыми словами, скажу так. Давай знания тому, кто жаждет их и готов на все, чтобы их получить. В противном случае, твоя щедрость бесполезна, а иногда даже и вредна. 

В то утро, когда я все понял о футболе, поймал себя на мысли, что бесконечно благодарен Небу за то, что ликвидировал для себя мысль, которую боялся всю жизнь. Теперь моя душа спокойна.

Страх, который меня одолевал всю жизнь, начиная с 30-35 лет рассеялся. И рассеялся он, благодаря моей работе, в течение последних двадцати трех лет. Об этом страхе я говорить не буду. Тот, кто захочет разгадать эту загадку - сделает это. Возможно, не за день и не за два, но сделает.

Но, не думаю, что есть смысл напрягаться ради моей, очень скромной персоны. Вернусь к заявленной теме ролика и статьи. 

Бессмысленность тренерских установок на игру имеет две проекции рассмотрения. Первая проекция это техника.

Представьте, что ваш соперник нуждается в очках и не намерен спокойно наблюдать, как игроки твоей команды бесконечно перебрасывают мяч друг другу. Соперник бросается в коллективный отбор. Представили?

А теперь вопрос. Сколько секунд или минут твоя команда сможет удерживать мяч так, чтобы он всегда был в ногах игроков твоей команды? Двадцать секунд или тридцать? Возможно, пятьдесят секунд? 

Неужели больше минуты? Что, пять минут? - никогда в это не поверю. Сознание вытаскивает из глубин памяти картинку, когда Барса, в расцвете сил легендарной тройки - Хави, Иньеста, Месси, держала мяч в ногах игроков своей команды столько, сколько хотела, срывая аплодисменты болельщиков.

И это несмотря на то, что соперник организовывал коллективный отбор, который проваливался, так толком и не начавшись. Соперник не мог перекрывать все векторы возможных передач. А если учесть, что добрая половина передач исполнялась в одно касание, то шансов у организаторов коллективного отбора не было никаких.

А как твоя команда, мил человек, сможет продемонстрировать подобное? Что, нет?

А если нет, то как ты и твои дружки по команде собираются реализовывать тренерские указания на игру? Как?

Представь, что тренер дал указание атаковать соперника по правому флангу, так как у них слабый левый защитник. Вы начинаете атаку и не можете выйти из обороны через пас, так как мяч в ногах ваших игроков не держится.

Тогда вратарь просто выбивает мяч за центр поля с 50-процентной вероятностью овладения мячом. О каком полноценном исполнении указаний тренера может идти речь, если мяч у вас бывает от случая к случаю?

Я сделал для себя очень простой и логичный, как мне кажется, вывод. Любые тренерские указания, в том числе и гениальные можно реализовать только при устойчивом и безлимитном по времени командном владении мячом. В противном случае, любые тренерские указания на игру это просто бла-бла-бла по своей эффективности.

Умение удерживать мяч в ногах игроков команды, подыскивая время и место реализации тренерских установок - один из главных признаков непобедимости команды.

А теперь давайте рассмотрим вторую проекцию бессмысленности тренерских установок. Это касается уже того, что я увидел во сне.

Представь, что твоя команда запланировала играть номером один, так как соперник всегда играет от обороны. А в эту игру он даже не собирался отдавать твоей команде центр. Вся игра пошла наперекосяк.

Вы решили откомандировать Иванова, персонально опекать опасного форварда  соперника, а он заболел и все ваши планы - коту под хвост. Вы расчитывали на реализацию соперником его главного козыря - скорости в игре первым номером, а он решил играть осторожно, от обороны. Все планы - наперекосяк.

Предматчевые высказывания тренера и игроков соперника настолько повлияли на сознание игроков твоей команды, что последние вышли на игру скованными и нерешительными. У одного полузащитника соперника вчера родился сын, а у другого завтра день рождения.

Оба сыграли так, как никогда не играли, что не было учтено и невозможно было учесть. А у вашего левого защитника позавчера состоялась ссора с подругой, и он до самой игры, так и не смог прийти в себя, так как очень дорожил этими отношениями.

Не думаю, что мне есть смысл перечислять бессчисленное количество причин, внезапно повлиявших на сценарий игры. Вы еще не поняли, к чему я веду?

Я уже об этом говорил, но не мешает и повторить. Любые тренерские указания на игру, в своем подавляющем большинстве, бессмысленны, так как перечеркиваются непредсказуемыми факторами, неожиданно повлиявшими на ее сценарий.

А теперь слушайте меня внимательно, если хотите понять. В любой игре  нужно руководствоваться принципами ведения игры, а не конкретными тренерскими указаниями. Последние же возможны и эффективны только при командном удерживании мяча на уровне безлимита.

А что касается наивысшего уровня игры любой команды, то ее сценарий это стопроцентное ведение игры в фарватере игровых принципов, без каких бы то ни было тренерских указаний. При тотально глубоком командном понимании игры, никаких указаний футболистам не нужно.

Они сами прекрасно знают, что и как им делать.


суббота, 11 мая 2024 г.

 


                               Без тошноты



Речь пойдет о полуфинале Лиги чемпионов, где встретились футболисты "Реала" и "Баварии". Завсегдатаи моего канала прекрасно знают о том, что никакие футбольные матчи я не смотрю. 

Несмотрю не только игры команд премьер-лиг, но даже игры команд европейской футбольной элиты. Не смотрю потому, что меня, извините, подташнивает от таких зрелищ. Я не раз об этом говорил.

Все мое естество протестует против подобного мероприятия, так как помимо физиологического дискомфорта (т.е. тошноты), страдает моя нервная система; я сильно расстраиваюсь. Мне много раз задавали, задают и, уверен, еще много раз будут задавать следующий вопрос.

Как же ты, мил человек, посвящаешь всего себя футболу, аналитической работе, потенциальным реформам, о которых мечтаешь и в то же время не смотришь футбольные матчи? Разве можно любить футбол и не смотреть футбольное действо хотя бы по телевизору?

Отвечаю в очередной раз. Моя душа, требует футбола, нуждается в футболе, но не в карикатуре на футбол! То, что вы видите на футбольных полях мира, ребята, это не футбол, а его карикатура.

Игра без мастерства это пустышка. Пустышка, которая по нраву рядовому болельщику, принимающему талант игрока за мастерство.

Футбольная система делала, делает и будет делать все возможное и невозможное, чтобы в талантливой дымке игры кумиров, болельщик, не дай Бог, не увидел отсутствие мастерства. Пока камуфлировать талант под мастерство футбольной системе удается.

И еще долго будет удаваться. Но, как веревочке не виться, а конец всегда найдется. Рано или поздно, но думающие футбольные спецы поймут, что никакие таланты не могут соперничать с мастерством хотя бы в плане стабильности.

То, что ИНОГДА демонстрирует талантливый игрок, футбольный Мастер демонстирирует всегда, за исключением редких сбоев. Я об этом говорил уже не раз. Думающие тренеры, в конце концов, поймут, что ставку нужно делать на мастерство, закатают рукава, и тогда болельщик увидит то, о чем я мечтаю.

Но, пока этого нет. Я не смотрю футбол потому, что просто берегу свое здоровье. Но, для того, чтобы держать руку на пульсе футбольной жизни, знаковые матчи я, все же, смотрю. Не все, но смотрю.

Матч Реал - Бавария заслуживал того, чтобы я его посмотрел полностью. Но, внутренний голос молчал, и этот матч я так и не посмотрел. А на следующий день мне на глаза попался 15-минутный обзор этой игры.

Это то, что нужно - сказал мой внутренний голос, и я с удовольствием просмотрел значимые моменты этой игры. Тот, кто знает мое отношение к современному футболу, будет удивлен тем, что увиденным я остался доволен.

Дай Бог, чтобы это стало тенденцией, но колхозный футбол, на самом высоком уровне европейского футбола, похоже доживает свои последние денечки. Что такое "колхозный футбол"? 

Это когда 70 процентов полевых игроков находятся не дальше 25 метров от мяча. Другими словами, там где мяч, там и футболисты. 

Отсутствие признаков колхозного футбола в этом матче, судя по увиденному в обзоре, меня приятно удивило. Похоже, что гидропринцип, осознанно или неосознанно стал работать!

Что я еще увидел? Увидел отменную физическую подготовку. Но, это меня не впечатлило, так как много ума для этого не нужно.

А вот уровень понимания игры меня приятно удивил. Он стал значительно выше, нежели полвека назад и даже четверть века назад.

Стало больше проникающих и разрезающих передач.  А вот завершение атак, выверенность передач по силе, точность диагоналей и передач на ход осталось на прежнем уровне.

Другими словами, там, где правит бал мышечная память, ничего не поменялось. А как что-то может поменяться, если эту мадам современный футбол не уважает? 

А что такое "мышечная память"? Это многократные повторения! А многократные повторения и современная тренировка - это антагонисты.

В общем, приятные изменения к лучшему, я заметил в этой игре, но основа игры так и осталась прежней, заплесневелой, пронафталиненной. Если вы заметили, я не слова не говорю о конкретном сценарии игры, о судействе, о спорных моментах.

Я приношу извинения за это, но сценарий игры меня не интересовал от слова совсем. Что для меня изменится, если в финал войдет не Реал, а Бавария? Ничего, ровным счетом.

Я не болею ни за одну команду в мире. А знаете, почему? Потому, что болеть - это означает доверять, доверять тренеру команды, его профессионализму, доверять футболистам, хотя бы в том плане, что они заняты самосовершенствованием.

Вы доверяете? Я рад за вас. Ни одному тренерскому слову, ни одному слову футболиста, о какой бы команде ни шла речь, я не доверяю от слова совсем. Не доверяю потому, что знаю все процессы, все ингредиенты варева, которое находится в футбольной кастрюле.

Собственная задница - вот альфа и омега интереса практически всех, кто имеет прямое отношение к футбольной системе. Как вы думаете, я могу иметь представление о футбольной системе, если лично общался с Зеленцовым, учителем Лобановского, Базилевичем, Блохиным, Буряком, Балем, украинским футбольным ученым Вихровым, с несколькими вице-президентами ФФУ? 

Разумеется, я не расскажу о деталях этих бесед, которые раскроют глаза на деятельность этих господ. Хотя частично, я об этом уже говорил. Именно поэтому, зная ярких представителей футбольной системе я вправе делать те выводы, которые я делаю.

Именно поэтому я заявляю о том, что личные интересы у подавляющего большинства представителей футбольного бомонда всегда выше корпоративных. Реформы в футболе волнуют этих и подобных им людей в двадцать седьмую очередь.

Надеюсь, теперь вам понятно, почему ваш покорный слуга не является болельщиком? А теперь сделаю вывод, чтобы этот ролик не затягивать до бесконечности.

Правда заключается в том, что я без тошноты, на мое удивление, посмотрел обзор этого матча. Так как ничего в футбольной системе я поменять не могу, мне остается только надеяться на то, что положительные тенденции не пропадут, не исчезнут.

Если в душе нет надежды на изменения к лучшему, то нет смысла и жить.




воскресенье, 5 мая 2024 г.

Онлайн-обучение футбольных тренеров

 


        Онлайн-обучение футбольных тренеров



Абсолютно случайно узнал о том, что в одном футбольном клубе, на одну из площадок завезли песок. На это ушла не одна машина и даже не один десяток машин. Для чего завезли песок на абсолютно ровную, пригодную для тренировок площадку?

Как вы думаете? Правильно! Конечно, для того, чтобы тренироваться на песке. Когда я, более, чем полвека назад был принят в киевский "Арсенал", то ранней весной нас привозили в гидропарк, где мы тренировались и играли на песке.

Тогдашним тренерам казалось, что песок это очень круто. Во-первых, развивается выносливость, подкачиваются мышцы ног, а также развивается рывок и скорость бега, так как после песка, когда футболист выходит на травяной газон, то он там просто летает над травой.

Во-вторых, у всех тогда на слуху были золотые пляжи Бразилии, на которых начинали свою футбольную карьеру местные футбольные кудесники мяча. Тогдашним тренерам казалось, что если футболист поставит ногу в песок, то последний, каким-то чудодейственным способом насытит игрока фантастической техникой. Не зря ведь бразильцы, футбольные виртуозы, всегда ассоциировались с песком.

Прошло более, чем полвека. В голове у тренеров не поменялось ничего от слова "совсем". Получается, что главный тренер уговорил хозяина клуба, чтобы тот раскошелился на оборудование площадки песком.

Я видел игру молодых ребят на этом песке. Ребята! Вы знаете, что такое футбольный фристайл? Уверен, что знаете.

Футбольный фристайл никакого отношения к футболу не имеет. Это искусство, которое имеет прямое отношение к футбольному мячу, но никакого отношения к футболу.

Пляжный футбол не имеет никакого отношения к классическому полноформатному футболу. Песок это атрибут пляжного футбола. Причем тут песок?

Однако футбольные тренеры по-прежнему считают, что песок это большой плюс в тренировках. Помогает ли песок в развитии выносливости? Да, помогает. 

Помогает ли песок в развитии мышечных групп ног футболиста? Да, помогает. Помогает ли песок в развитии техники? Нет, не помогает, а только вредит.

Почему? Потому, что исполнение технического элемента это не только запоминание последовательности движений, а и величины их усилий! Если на футбольном поле, для того, чтобы сделать рывок, футболисту нужно затратить, условно, сто единиц энергии, то на песке ему нужно будет затратить уже 150 единиц, так как песок не дает твердой опоры.

Это касается и опорной ноги при исполнении удара или диагонали. К чему мой рассказ о песке? Да к тому, что тренеры с категорией PRO делают космическую глупость и даже не подозревают об этом. Я имею в виду тренировки на песке.

Все существующие тренерские категории это пыль в глаза болельщикам и самим тренерам, которые заносят в соответствующие структуры немалые деньги, а адекватного образования не получают. Именно поэтому, я решил организовать для желающих из тренерской среды онлайн обучение.

Ведь те знания, которые получают тренеры при получении корочек это не просто слезы. Это явный вред. Футбольные тренеры не понимают или плохо понимают главный смысл своей деятельности. 

Именно поэтому я занялся онлайн обучением тренеров. Как я обучаю тренеров? Сейчас объясню. Встречаюсь с учеником в любой из соц.сетей - в вайбере, вотсапе или телеграмме.

Уроки происходят два раза в неделю. Урок длится астрономический час, т.е. 60 минут. Мы рассматриваем все вопросы, касающиеся тренерской деятельности: от глубины понимания игры, до принципов ведения игры и принципов организации тренировочного процесса, от вопросов повышения уровня ответственности к поддержанию спортивного режима до методов создания команды в ее наивысшем уровне - духовного монолита.

Также рассматриваются вопросы создания методов и методик обучения учеников. Мало кто из тренеров назовет семь шагов обучения практически любого технического элемента. 

В онлайн обучении я пытаюсь объяснить тренерам, что их главная задача - не двигать фишками по тактической доске, знакомя игроков с гениальными решениями на футбольном поле, а обучать воспитанников технике и контроливать уровень этой техники. Это главное. Все остальное - вторично.

Не будет техники - не будет ничего. А перетаскивание фишек по тактической доске - это, чаще всего, самообман, так как очень редко игрокам удается воплотить мысли тренера в реальной игре.

В процессе обучения я даю понимание термина "амплуальная стойка команды", который альтернативен общепризнанному понятию "тактическая схема", не имеющая к тактике никакого отношения. Также рассказываю, показываю и доказываю безальтернативность универсальной амплуальной стойки команды, которой по силам и возможностям выполнить любые, я подчеркиваю, любые тренерские задумки и указания.

Универсальную амплуальную стойку команды можно еще назвать золотой тактической схемой.

Также мы занимаемся углубленным пониманием игры, раскладывая на молекулы такие понятия, как "гидропринцип", "принцип воронки", "Атакующее пространство", "командный технический элемент", законы и принципы розыгрыша угловых ударов, амплуальные законы ведения игры, свод принципов в футболе и многое другое.

Информация, которой я делюсь, никому из футбольных спецов неведома и, самое главное, никем из них не опровергнута, несмотря на неоднократные попытки. Единственный контраргумент у моих оппонентов это традиционное "Вы дилетант".

Другими словами, бездоказательное навешивание ярлыков - любимое занятие моих оппонентов. Но, довольно о моих недругах.

Я учу тренеров думать, а не выполнять функции начальника отдела кадров, увольняя неугодных и приглашая перспективных. Ученик-тренер имеет право и возможность на протяжении 24 часов в сутки задавать Учителю любые вопросы, в том числе и около футбольные, и общеобразовательные.

Ни один из вопросов ученика-тренера не остается без внимания. Если будет один миллион вопросов, то обучающихся получит один миллион ответов.

Ни один из вопросов я не оставляю без внимания. Своим ученикам я всегда говорю о том, что если они, хотя бы двадцать процентов из услышанного из моих уст, воплотят в жизнь, то у порога их квартиры или дома будут  ночевать агенты самых крутых футбольных клубов Европы.

Дело в том, что авторский подход к организации тренировочного процесса имеет не просто высокую эффективность. Уровень такой эффективности - ошеломительный, в чем ваш покорный слуга убеждался, внедряя отдельные элементы в тренировочную практику одной из футбольных команд.

Впрочем, какие бы слова я ни произносил, они так и останутся словами. Если содержание моего канала цепляет за душу, тогда и мое обучение будет востребовано, а если нет, то тогда образование, которое тренер получает при утверждении соответствующей тренерской категории - то, что нужно моим оппонентам.



среда, 1 мая 2024 г.

Онлайн обучение футболиста

 


                      Онлайн обучение футболистов




В своих рекламных заставках каждого ролика я вспоминаю, что беру в ученики футболистов в формате онлайн обучения. Вспоминать-то вспоминаю, но толком так и не смог рассказать об этой форме обучения хотя бы тезисно. Сегодня я исправлю ошибку.

Во-первых, суть обучения будет ясна тем, кто планирует обучаться у меня или у кого-то другого. А во-вторых, такой способ обучения, возможно, возьмет на вооружение кто-нибудь из моих последователей и получит возможность передавать свой опыт и знания ученикам, которых он в реальной жизни, скорее всего, никогда не увидит, какие находятся от него на расстоянии сотен и даже тысяч километров.

Какая польза от такой формы обучения?

1. Это помощь ученику в борьбе со своей ленью со стороны наставника. Ежедневный или несколько раз в неделю контроль за действиями учащегося придает последнему ответственность и повышает самодисциплину.

2. Подобные занятия существенно поднимают пороговый уровень выносливости футболиста, поскольку наставник будет обязывать ученика бегать кроссы, чего практически никто из футболистов ДЮСШ, академий, а тем более взрослых футболистов не делает.

3. Наставник предоставит ученику информацию, благодаря которой он овладеет технической базой футболиста, которой не владеет практически никто. При этом эта база состоит всего из нескольких технических элементов. По пальцам одной руки их можно пересчитать. Эта база выведет любого учащегося со средними способностями и выше на лидирующие по технике позиции в команде и не только в ней.

4. Учащийся освоит принцип воронки и гидропринцип, осознает понятие "зоны амплуальной ответственности", принцип поперечного дыхания матча, благодаря которому любому, даже самому неопытному игроку будет ясно, менять ли направление атаки или нет, термин "командный технический элемент" понимание сущности которых поднимает его на более высокий уровень в плане понимания игры и своего места на футбольном поле.

5. Анализ видеофрагментов, как команд национальных премьер-лиг, так и элитных команд Европы, сделает понимание футбола учеником более глубоким, как и откроет глаза на настоящий уровень мастерства распиаренных суперзвезд, что позволит осознать реальность успешной карьеры в качестве футболиста.

6. Наставник предоставит учащемуся обязательную программу, которую нужно выполнять, если не каждый день, то очень часто. Благодаря этой программе ученик укрепит пресс и голеностопы, что позволит ему делать на поле то, чего он никогда не делал. Например, главное обманное движение, слепой одноногий переступ и т.д.

7. Наставник всегда и в любое время суток находится на связи с учеником, отвечает на все его вопросы и психологически поддерживает его, давая советы, как вести себя на официальных тренировках, на официальных играх и в общении с тренером той команды, в которой он играет.

Что же нужно иметь для того, чтобы полноценно заняться индивидуальными тренировками в формате он-лайн обучения? Для этого нужна стена с ориентировочными размерами 2-3 метра в высоту и 5-10 метров шириной.

Стена может быть любой: бетонной, кирпичной, дощатой. Состояние поверхности перед такой стеной не имеет никакого значения. Чем больше пространство перед стеной, тем лучше, потому что необходимо будет обстреливать стену с разных расстояний, вплоть до семидесяти метров.

Если такого пространства нет, нужно позаботиться о помощнике. Им может быть любой. Ведь функция помощника – выполнять роль мишени и возвращать мяч, посланный в его направлении.

В идеале, ассистент должен быть футболистом, но это в идеале. А на практике подойдет брат или сестра, мама или отец, дядя или сосед по дому.

Что еще должно быть в распоряжении ученика? Это футбольный мяч и полтора-два десятка фишек или конусов.

Да, чуть не забыл. Желательно иметь, но не обязательно спортивный секундомер, но можно обойтись смартфоном. Смарфон обязателен, поскольку с его помощью ученик будет записывать видео выполнения тех технических элементов, которые захочет проанализировать наставник.

Последний всегда подскажет, где нужно устанавливать смартфон для полноценного анализа видео - справа, слева или сзади ученика. Также желательно иметь смартфон с андроидом, так как в приложениях будет бесценная, хоть и маленькая программка Soccer Trainer, которая нужна для шлифовки наработки инстинкта поднятия головы перед приемом мяча. 

И, наверное, последнее. Кроме всего сказанного, у ученика должно быть свободное пространство в виде лужайки или футбольного поля или спортивной площадки, огражденной сеткой-рабицей.

Хотя бы двадцать на двадцать метров. Ученик получает от наставника общий пакет упражнений для самостоятельной работы, пакет упражнений для работы у стены, пакет упражнений на открытой площадке и пакет упражнений работы с ассистентом.

Как происходит обучение?  Наставник и ученик встречаются дважды в неделю в вотсапе, вайбере или телеграме и общаются в течение часа, обсуждая выполненные задания и обсуждая то, что предстоит еще выполнить к следующей беседе.

Ученик, с помощью смартфона, снимает видео исполнения технических элементов и пересылает их наставнику, который корректирует правильность их выполнения. Чем прилежнее ученик и чем чаще он отсылает свои видео, тем быстрее осваивает техническую базу.

Помимо этого, ученик заполняет таблицу, где он фиксирует факт пробегания кросса, рывка, длительности держания уголка для укрепления мышц пресса. Также в таблице фиксируется процент попадания в створ нужного размера с разных расстояний с помощью низового удара, а также процент попадания в мишень с помощью исполненных диагоналей.

Как правило, все упражнения исполняются обеими ногами. У меня в учениках одноногих инвалидов еще не было. Помимо несколько технических элементов, составляющих техническую базу футболиста, наставник обучает ученика никому не извесный технический элемент, который называет "слепой одноногий переступ", о котором я уже упомянул.

Этот технический элемент позволяет, находясь спиной к воротам соперинка, избавиться от дышащего в затылок защитника. Также я обучаю главному обманному движению - техническому элементу, которым не владеет практически никто из существующих футболистов, несмотря на то, что это главный базовый технический элемент, который позволяет уверенно чувствовать себя на футбольном поле, уходя не только от одного, но даже от двух набегающих на него соперников с помощью одного движения.

Ваш покорный слуга, как и любой другой наставник - не волшебник, и успех в обучении ученика зависит на 98 процентов от самого ученика.

Онлайн обучение не позволяет проверить слова ученика. Так что, наставнику ничего не остается, как верить на слово своему воспитаннику. В общем, говоря проще, обучение идет на доверии и искренности.

Два слова о кроссах. В день официальной тренировки и в день игры кросс необходимо пробегать, но в половинном формате. Когда же день для ученика абсолютно свободен, то тогда кросс пробегается по полной программе.

В зависимости от возраста ученик пробегает ежедневно от двух до семи километров. Это обязательная программа. Нет кроссов - нет выносливости, нет ничего.

Игнорировать советы наставника в плане питания также не рекомендую, так как эффективность обучения может существенно упасть. Обучение предусматривает не только футбольный сегмент.

Наставник дает ученику нравственную, моральную, психологическую базу, чтобы легче ориентироваться в реальной жизни и делать как можно меньше ошибок. Все упражнения, которые дает наставник, имеют настолько большой потенциал к усложнению, что можно выйти на уровень, когда то или иное упражнение не выполнит никто из существующих ныне и ранее игравших футболистов.

Так что обучение рассчитано на любой уровень квалификации футболиста, вплоть до игрока премьер-лиги. Кому кому, а им это нужно в первую очередь, чтобы избавиться от косяков детства и юношества, не исправленных тогдашними тренерами.