четверг, 23 мая 2024 г.

 

                 

                      Математика от футбола 



Намедни получил от одного парня несколько фоток с таблицами, исписанными математическими формулами. Когда я увидел эти формулы с элементами из высшей математики, предназначенные для футбольных тренеров, то меня чуть не стошнило.

Футбольный тренер и математика это очень гремучий микс.  Нет, нет, это не гремучий микс. Это высший уровень абсурда. Это все равно, что лепить горбатого к стене или пришивать собаке пятую ногу.

Футбольный тренер это в прошлом мальчишка, которому поставили в аттестате тройки, лишь бы поскорее с ним распрощаться, так как в школе он не проявлял никакого интереса к учебе, пропадая в ДЮСШ или футбольной академии. Затем, закончив карьеру футболиста, этот, уже повзрослевший парень, занес нужную сумму в нужную организацию и получил желанную тренерскую корочку.

Где вы в этом раскладе видели математику? Или вы хотите сказать, что в школе тренеров проходят усиленный курс математической подготовки? Может быть, футболист, еще до оконания карьеры, по вечерам изучал математику, готовя себя к математическому анализу статистических данных в качестве футбольного тренера? 

Мне даже смеяться не хочется. Скорее, плакать. Приспособленцы от футбола, придавая научность так называемой футбольной науке, привлекли людей, с базовыми знаниями математики, чтобы показать, глубокий уровень футбольной науки.

Я лично знаю футбольных ученых с докторскими званиями, знаю их липовые диссертации, знаю их изворотливость, приспособленчество, а иногда и подлость в отношении к людям, которые потенциально могут помешать им сесть в нужно кресло. А страдает футбол, страдают болельщики, которые никак не могут понять, почему футбольная наука есть, а прогресса в футболе - нет.

Что, прогресс есть? Можете считать, что есть. Я уже не раз доказывал и показывал, что прогрессом в футболе не пахнет от слова совсем. Поэтому не вижу смысла повторяться.

В который раз убеждаюсь в том, что собственная пятая точка для приспособленцев намного важнее, нежели дело, которому они, якобы служат. Когда-то давно Салтыков-Щедрин сказал: " если кто-то начинает говорить о патриотизме, знайте, что там воруют".

Перефразирую слова великого писателя на свой лад: "Если кто-то начинает применять в своей деятельности математику с элементами высшей математики, тем самым показывая глубину футбольной науки, то знайте, что футболом правят пройдохи, приспособленцы и негодяи".

А теперь, для того, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров. Посмотрите на этот снимок.

Я не намерен всех тренеров красить одной краской. Знаю, что среди тренеров есть очень продвинутые и эрудированные люди. Но, таких единицы из сотен! А если так, то почему я должен ориентироваться на исключения и закрывать глаза на подавляющее большинство? 

А правда заключается в том, что футбольный тренер, в своем подавляющем большинстве, малограмотен и не склонен к самосовершенствованию. Знаете, когда я увидел символ сигма в приведенных формулах, то потерял дар речи.

Какая на фиг сигма, если эрудиция на уровне семи классов образования? А теперь несколько слов о терминах, которые встречаются в приведенных вам скриншотах. Как вам термин "коэффициент интенсивности"? 

Вы не ощущаете ребята запах бреда? Нет? А я ощущаю. Так и хочется спросить у этих, с позволения сказать, футбольных аналитиков. Интенсивности чего? Слово интенсивность не может существовать независимо, как и слово "концентрация", которые наши ученые мужи от футбола также с успехом применяют без привязки к чему-либо.

Когда я сталкиваюсь с таким уровнем эрудиции и образования, то у меня в сознании возникает образ барана в академке с кисточкой с левой стороны. А как вам термин "коэффициент мобильности"?

Очень хочется спросить у создателей этих терминов о наличии у них справки от психиатра. Вы только вдумайтесь - коэффициент мобильности. Другими словами, речь идет о степени мобильности.

Т.е., чем выше мобильность, тем лучше. Дурдом, другой ассоциации у меня не возникает. Получается, что если я нахожусь в десяти метрах от линии обороны соперника, у игроков которой находится мяч, то просто обязан бросаться на защитников, пытаясь у них отобрать мяч, иначе просядет мой коэффициент мобильности.

Как же хочется выписать успокоительные таблетки для инициаторов этих глубоко научных нововведений. Но, все это меркнет на фоне следующего термина - "координационная сложность". Хочется спросить у этих, поехавших крышей новаторов. Почему не координационная простота. Почему сложность? 

И почему координация так важна для анализа игры команды? Неужели в командах есть подозрения на заболевания футболистов атаксией? И если нет, то как степень координационной сложности влияет на результативность команды?

Очередной перл проходимцев от футбольной науки и статистики это "эффективность единоборств". Если футболист проигрывает единоборство в ситуации, когда этого не должно произойти, то неужели недостаточно того, чтобы тренер указал футболисту на его ошибку и показал путь, как ликвидировать этот недостаток? 

Кому нужны ваши лицемерные коэффициенты? Жаль, что хозяева клубов настолько доверчивы, что выкладывают солидные деньги на эту, никому не нужную туфту.

Давайте посмотрим еще на один скриншот:


Без тазика такие вещи изучать очень рискованно, иначе можно ненароком блевануть. Коэффициент созидания - как же окрыляет и вдохновляет этот термин! При полном бреде самого этого понятия, возникает надежда встретиться с тем, что является атрибутом любого созидания. Но, в футболе все не так, как в окружающей нас реальности.

Созидание это главный и определяющий функционал Бога, Творца! Там, где Всевышний, никаких конечных цифр нет и не может быть. Там только бесконечности во всей их непознаваемой красоте.

Убогие же говорят о каких-то коэффициентах, когда упоминают о созидании. Ну, ну. Давайте же пробежимся по тем терминам, которые определяют так называемое созидание футболиста.

Развивающие передачи - что это? Развивающие что? Атаку или развивающие интеллект футболиста? Может быть, скорость мышления? Поехали дальше.

Обостряющие передачи. Тут, слава Богу, все понятно. Это передачи, обостряющие ситуацию на поле. Здесь я сделаю только лишь одно замечание.

Кто и как определяет степень обострения? В связи с этим вопрос. Передача назад это обострение или срыв атаки? Если этот вопрос задать десяти тренерам, то большинство точно скажут, что передачи назад обострения не несут.

И это несмотря на то, что есть такие передачи назад, которые намного острее различных передач на ход или в разрез. Не поняли, что я имею в виду? Например диагональный контровой накат или классический контровой накат, после которого следует удар, являющийся кошмаром для любого вратаря.

Теперь два слова о голевых передачах. Их количество ровным счетом ничего о созидании футболиста не говорит. Не понимаете меня? 

Сейчас объсню. Представьте, что мяч у вас, и вы с вероятностью в 95 процентов можете завершить атаку поражающим ударом. Но, неожиданно для себя, сделали передачу партнеру, вероятность поражения ворот соперника которым не превышает 70 процентов.

И ваш партнер забивает, а вы получаете очко в формуле созидания, хотя, по логике должны были бы быть наказаны за такое ваше созидание. Есть и еще один вариант. У вас нет шансов забить мяч, но у вас есть два варианта передачи мяча партнерам.

Вы выбираете вариант, где вероятность поражения ворот не более пятидесяти процентов, в то время, как мяч ожидал другой партнер, который стоял перед пустой половиной ворот. Вы и здесь получаете свой созидательный пас, хотя должны были бы быть наказаными.

Удары по воротам. Удар удару рознь. Это понятно даже ребенку. Почему удар по воробьям должен идти в созидательский зачет футболисту, в то время, как он просто обязан был сделать разрезающую передачу своему партнеру с последующим выходом один в один?

Удар, как таковой, никакого отношения к созидательной деятельности футболиста не имеет. А какой имеет? Вы это хотите спросить, ребята? Имеет рамочный, рамочный, дорогие мои, рамочный удар.

Что касается голевого удара, то он - производная рамочного удара и априори является созидательным элементом в игре футболиста.

У меня в запасе есть еще несколько скринов для анализа так называемых терминов в так называемом анализе современных футбольных спецов. Но, мочи уже нет, плавать в этом дерьме, имеющем якобы отношение к интеллектуальной деятельности.

Остановлюсь лишь на нескольких понятиях, уже без демонстрации скринов.
Слушайте внимательно: "Модельные значения интегральной оценки технико-тактической деятельности футболистов различных игровых амплуа". 

Если речь идет об игровых амплуа, то, очевидно, есть какие-то другие амплуа? Если есть, то буду благодарен авторам этих опусов, если подскажут их названия. "Модельные значения" - знаете, что это такое? 

Возьму на себя риск сказать о том, что если у десятка тренеров спросить, что такое "модельные значения", то уверен, что девять из них стопудово не ответят на этот вопрос. Поехали дальше. "Интегральная оценка технико-тактической деятельности". 

Боже, Боже, неужели я так отстал от жизни, что не знаю, что в школах тренеров и на кафедрах футбола изучают интегральное и дифференциальное исчисления? Что, не изучают? Тогда откуда у тренеров есть такие знания? 

Неужели от сырости? Тактическая деятельность футболистов... Допустим. А что со стратегической деятельностью? Ведь тактика без стратегии существовать не могут. Ах, да. 

Совсем забыл. Современные спецы от футбола понятия не имеют, что тактика без стратегии существовать не может. 

Протокол регистрации перемещений футболистов. Очень хочется задать вопрос сотрудникам дурдома. Для чего вам это нужно? 

Даже, если вы зарегистрировали каждый сантиметр перемещений каждого вашего игрока на протяжении 90 минут, то как вы используете эту информацию? Неужели каждый из этих сантиметров анализируете на предмет целесообразности, корректности к полученному тренером заданию?

Тренеры не проводят послематчевый анализ видеофрагментов игры в присутствии футболистов. А если так, то эта бумага - желанный гость для мусорного бака.

Извините ребята за грубость, но такими бумажками можно только подтираться, правда, с риском нанести вред своему анусу. Здесь есть выход. Подобные протоколы лучше распечитывать на туалетной бумаге. Тогда вреда здоровью не будет или будет минимальным.

Пойду прополощу рот и вымою руки после работы на такую тему и с такими материалами. 











рассмотреть несколько скринов.



Комментариев нет:

Отправить комментарий