Основные принципы работы академии фк "Ростов"
А начинаю я ребята со
стандартного обращения к вам. Если ролик вам понравится – ставьте лайки. Очень
прошу вас не стесняться и высказываться в комментариях по поводу услышанного и
увиденного. От лайков и ваших комментариев зависит уровень выдачи ролика
поисковыми роботами ютуба.
А
это означает, что все больше любителей футбола и профессионалов смогут
ознакомиться с содержанием ролика и канала в целом. Также буду признателен,
если поддержите канал в меру своих возможностей. Необходимая информация под
каждым видео. А теперь по теме.
Подписчик Роман прислал мне уже давно принципы работы академии фк "Ростов", а я просто-напросто забыл перенести их в свой черновик. Прошло больше месяца и я, разумеется, забыл кто присылал и где эти принципы.
Приношу извинения тебе, Роман, за мою рассеянность. Итак, о принципах, так как вступление сильно затянулось.
1. Совершенствование и саморазвитие себя для улучшения работы с игроками.
Из содержания этого принципа уже понятно, что речь идет о тренерском составе. Браво! Тут комментарии излишни. Главное, чтобы этот принцип не был декларативным, чтобы за ним были конкретная работа тренеров.
2. Подготовка и формирование игрока важнее победы в отдельном матче.
Хотелось бы верить. В жизни мы видим другое. Я имею в виду не игры конкретной академии, а состояние всего постсоветского футбола. Тренеры делают все, чтобы победить: реже других меняют ключевых игроков во время игры, навязывают воспитанникам игровой принцип "бей - беги".
Это когда выходом из обороны через пас даже не пахнет. Это когда и вратарь и защитники, как только у них оказывается мяч в ногах бьют по мячу так, чтобы он оказался как можно ближе к воротам соперника, в надежде на овладение мячом своих нападающих.
Ни о какой игре в пас говорить не приходится. А что касается подготовки и формирования игрока, о чем упоминает рассматриваемый принцип, то этим мало кто занимается. Хочется верить, что в академии фк "Ростов" дела соответствуют озвученному принципу.
3. Главные направления: техническая и индивидуально-тактическая подготовка.
Первую часть принципа я, безусловно, приветствую. А что касается индивидуально-тактической подготовки, то этот термин вызывает у меня тошноту, извините.
Когда я слышу слово "тактика" без привязки этого термина к стратегии, то понимаю, насколько дремуча современная футбольная практика. И я в одиночку ничего не смогу поменять.
Как можно осуществлять тактическую подготовку, если тактических решений может быть миллион? Если уж говорить как можно точнее, то тактическая подготовка это и есть технический арсенал футболиста плюс необходимые динамические данные - такие, как рывок, скорость, высота прыжка.
Хотите пример, чтобы я не был голословным? Пожалуйста. И еще. Запомните ребята. Если тренер, перед очередным матчем, не ставит сам перед собой вопрос "как победить?", то этот матч будет подобен для команды поведению лодки без весел в стихии моря - куда волна погонит, куда ветер направит, там и окажется лодка.
А задав себе этот вопрос и найдя ответ на него. Допустим такой "ввиду слабости вратаря соперника и одновременно грубости защитников, дабы минимизировать травматизм в команде, расстрелять ворота соперника со средних дистанций".
А дальше тренер начинает думать о тактическом решении реализации стратегической задумки. Ведь тактика это инструмент стратегии. Тот, кто этого не понимает, никогда не перейдет в своем сознании на новый уровень понимания футбола.
Тактика всегда отвечала, отвечает и будет отвечать на вопрос: "за счет чего реализовать стратегическое решение?". Тренер ищет ответ на этот вопрос и находит решение. Необходимо выводить ударных игроков в свободные зоны, находящиеся на средних дистанциях от ворот соперника, с помощью увода из этих зон соперников игроками нападения и вбегания туда ударных игроков с незамедлительным пасом в их адрес.
А теперь ответьте мне на вопрос. Какую тактическую подготовку должны пройти игроки, чтобы реализовать это тактическое решение, обслуживающее стратегию на матч? Можете мне объяснить?
Может быть теперь, хотя бы часть моих оппонентов, поймут, что тактическая подготовка это словесный понос и не более того. Что касается тактических схем - 4-4-2, 4-3-3 и т.д., то это не что иное, как амплуальная стойка команды.
И к тактике эти стойки не имеют никакого, я подчеркиваю, абсолютно никакого отношения. Те, кому нравится оставаться в тумане существующего в футболе словоблудия, желаю здоровья и процветания. А тем, кому это не нравится, рекомендую задуматься над тем, что я озвучиваю здесь.
4. Делать акцент на развитие и улучшение сильных качеств футболистов.
Это грубая ошибка. Мол, Петя классно бьет по воротам. Давай-ка мы будем закреплять это умение. Ерунда, что он не умеет принимать мяч, плохо видит поле. Главное, что бьет хорошо.
Нельзя, ребята, нельзя оставлять в технической подготовке футболиста дыры. У футболиста могут быть сильные и слабые стороны. Но! Слабые стороны должны иметь удовлетворительный минимальный уровень! Невозможно допускать, чтобы футболист имел в некоторых секторах подготовки неудовлетворительный уровень. Об этом в настоящем пункте ничего не сказано, а надо бы, чтобы было сказано.
5. Стремление индивидуализировать тренировочный процесс.
Дифференциация, персонализация или, как сказано, индивидуализация тренировочного процесса это супер, это замечательно. Вот только у меня лично есть большие сомнения, что этим кто-то будет заниматься. Как говорится, дай-то Бог!
6. Построение тренировочных программ, в которых уделяется значительное внимание упражнениям с сопротивлением и игровыми ситуациями.
Вот вам, ребята, и замена малоэффективной пресловутой двухсторонке! Браво! Замечательный пункт. Вот такие принципы, как этот, шестой, вселяют надежду на то, что футбол изменится к лучшему.
7. Формирование стремления играть в комбинационный, атакующий и зрелищный футбол.
Насколько прекрасен шестой принцип, настолько ужасен седьмой. Этот принцип - обыкновенный словесный понос.
Когда кто-то, в формате футбола, применяет слово "комбинация" мне становится нехорошо. Комбинация это последовательность заранее продуманных действий.
О чем мы говорим, когда ситуация на поле меня каждые две секунды? О какой последовательности, тем более заранее продуманных действий можно говорить, тем более, когда процент брака в футболе, особенно в постсоветской просто ужасающий?
Скажу еще пару слов по поводу словесного поноса в футболе. Что такое атакующий футбол? Что это за бредятина? Если есть атакующий футбол, то должен быть и обороняющийся футбол. Вы слышали о таком термине?
Нет? Тогда почему мы применяем термин "атакующий футбол"? Почему?
Знаете, какая цель в футболе? Это записано в международных правилах. Не гарантирую дословность, но суть передам точно: "забить в ворота соперника мячей больше, нежели он забьет в ваши".
Как можно, играя в обороняющийся или оборонительный футбол, реализовать цель игры? Получается, что футбол без атаки существовать не может. Тогда зачем эти понты? Зачем этот словесный понос? Зачем эти красивые словечки?
Еще один перл это словосочетание "Зрелищный футбол". А какой футбол не является зрелищем? Может быть, мне кто-то скажет? Любой футбол это зрелище.
Понятно, что имели в виду авторы седьмого принципа. Они подразумевали под зрелищным футболом - игру на встречных курсах, на больших скоростях, на высокой динамике игры.
Но, не думайте, что я придираюсь к словам. Эти все термины могут себе позволить болельщик, журналисты, но не футбольные специалисты! Футбольные спецы не могут не знать, что эпитеты к футболу это журналистские словеса.
Футбол не нуждается в эпитетах. Футбол - он и в Африке футбол.
8. Работа с мячом. Если соперник завладел мячом - обязательно стремиться вернуть его под свой контроль.
Очень толковый пункт. Это особенно важно тогда, когда команда проигрывает и когда команде нужны забитые голы, чтобы улучшить свою статистику.
9. Постоянный анализ тренировочной и соревновательной деятельности.
Только браво! Других слов у меня нет. Такой тотальный анализ функциональной деятельности команды обязателен, если команда хочет на что-то претендовать.
10. Формирование спортивного характера, с учетом особенностей менталитета, формирования духа победителей.
Со второй частью этого принципа, т.е. с формированием духа победителей, я согласен. Это правильно и этим нужно заниматься. Что касается формирования спортивного характера, то это больше похоже на недостижимую мечту. Характер у футболиста намного тяжелее поменять, нежели из слабака сделать атлета.
А если речь идет о том, чтобы из зайца сделать волка, то это вообще из области фантастики.
11. Оптимальный объем учебно-тренировочной деятельности для каждого этапа подготовки.
От этого принципа веет махровым чиновничеством, очковтирательством, если хотите. Что за этапы подготовки?
Я думал, что подготовка футболиста это перманентный процесс, т.е. непрекращающийся и не имеющий никаких признаков, указывающий на завершение какого-то там этапа или начала нового этапа. Может быть, мне кто-нибудь из этих умников укажет конец какого-нибудь этапа и начало следующего и заодно пусть расскажет, почему конец именно здесь и начало другого именно в этом временном интервале.
А об оптимальной объеме я даже говорить не хочу. Классический словесный понос.
12. Пропаганда здорового образа жизни.
Вопрос. Какое отношение этот принцип имеет к функционированию академии? Может быть, такой пропагандой лучше заняться министерству спорта и физкультуры, а также министерству охраны здоровья?
Этот принцип ради принципа. Очень жаль, что некоторые деловые принципы разбавлены таким пустословием.
13. Внимание к образованию. Современный футболист должен быть интеллектуально развитым, образованным и культурным. Также важно иметь цели в жизни.
Ну слава Богу. Последний принцип очень даже дельный. Хорошо, что свой комментарий вышеозвученных принципов работы академии фк "Ростов" я заканчиваю на хорошей ноте.
В целом, принципы работы этой академии я оцениваю положительно. Нужно было бы только убрать несколько никчемных принципов, и картинка стала бы намного красочнее, приятнее и профессиональнее.
Следующий ролик - минимизация травматизма в футболе. Всем рекомендую послушать на канале и почитать в блоге.