Творчество футболиста
Сергей Нестерюк попросил меня высказаться по поводу исполнительского творчества в футболе. Тема прозрачная и банальная, но пару слов я, все же, скажу на эту тему.
Как вы думаете, Александр Пушкин, Лев Толстой, Тарас Шевченко творили в своей жизни. Конечно! - ответите вы и будете правы. А чем они отличались от подавляющего большинства людей?
Тем, что азбуку знают все или почти все, а вот складывать буквы в слова и необходимым образом расставить эти слова - это и есть творчество. Можно ли сказать, что футболист творит, если он отшлифовал до блеска прием мяча?
Конечно же нет! Этот футболист просто овладел очередной буквой футбольного алфавита. Невозможно складывать буквы в слова и слова в предложения, если ты не знаешь алфавита.
Современный футбол владеет 80 процентами футбольного алфавита на уровне удовлетворительно. Это самая оптимистичная оценка технического уровня современного футбола. А теперь скажите, о каких словах и предложениях может идти речь, если каждая пятая буква футболисту неизвестна?
Для тех, кто не совсем понял, еще раз объясню. Между мной лично, Пушкиным, Толстым, Шевченко, Бальзаком, Шекспиром и другими великими писателями и поэтами нет никакой разницы в плане знания алфавита. Здесь я на одном уровне с великими.
А вот насчет складывания слов в предложения, здесь я безнадежно отстаю от них. Между мной и великими - пропасть в плане творчества. Теперь, надеюсь, понятно?
Мало иметь представление о творчестве. Вначале нужно изучить азбуку, и только потом думать о словах и предложениях. Ребята, вы все буквы знаете?
Есть буква, которую не знает весь футбольный мир, за редчайшими исключениями. Например, за исключением Куарежмы. Это удар шведой.
Никто не хочет овладевать этим ударом, несмотря на то, что он более, чем востребован в футболе. Это не единственная буква, с которыми у современного футбола проблемы. Например, удар нерабочей ногой. Можно смело сказать, что 95 процентов не умеют бить нерабочей ногой.
Ребята! Повторю в очередной раз. Без индивидуальных тренировок в футболе нечего делать! Только там вы в состоянии овладеть азбукой футбола.
И не стесняйтесь того, что вы - малограмотны. Учиться никогда не поздно. Работайте над нерабочей ногой, над ударами, над игрой головой, над дальностью и точностью вбрасываний из-за боковой линии, над главным обманным движением, над одинарным и двойным переступами, над приемом жестких передач, над точностью диагоналей, над выверенностью передач по силе.
Современная тренировка для практически любого клуба это непонимание сути тренировки или пыль в глаза хозяевам. А чаще всего и то и другое одновременно. Не занимаются техникой ни элитные команды, ни команды низших дивизионов. Это факт!
А если это так, то спасение утопающих - дело рук самих утопающих, если говорить известной крылатой фразой. Футболисты сами должны находить время и место для индивидуальных тренировок. Техникой нужно заниматься всегда: и когда тебе 13 лет и когда тебе 30 лет - не имеет значения возраст.
Кому-то нужно обучаться, а кому-то вспоминать или поддерживать память на должном уровне. Играть в стенку можно только тогда, когда ты освоил прием мяча и передачу в одно касание. Только после этого можно переходить к шлифовке стенки.
А у нас буквы складывают в слова и в предложения те, кто не знает азбуки. Это еще одна причина, почему я не смотрю матчи, кроме таких, которые являются лакмусовой бумажкой состояния мирового футбола на сегодняшний день.
Комментариев нет:
Отправить комментарий