Тренерский контроль командной техники
Я столкнулся с ситуацией, когда тренер не понимает, как работать над техникой. Как работать с барьерчиками и лестничками знают все тренеры, знают, как работать с резиночками и квадратиками, а вот над техникой как работать - не знают.
И надо же было появиться Александру Ивановичу, чтобы морочить всем голову. Жили себе - не тужили, прыгали через барьерчики, скакали по горизонтальным лестничкам, мало понимания, зачем это нужно, а тут какая -то техника! Что это за зверь такой?
Что, все знают? Неужели? А если знают, то почему в командах тотальная одноногость? Тут недавно один мудрец заявил, что футболисту достаточно одной ноги. Это, видите ли, естественно, чтобы человек имел рабочую и нерабочую ногу.
У меня вопрос. Если перед нападающим защитник, а чуть сзади и чуть правее от него еще один защитник. Получается, что для получения пространства для исполнения удара бессмысленно делать обманное движение влево, чтобы сместиться вправо для нанесения удара, так как там еще один защитник.
Остается только один вариант - сделать ложный выпад вправо, и сместиться влево, выиграв у защитника 50-70 см свободного пространства для нанесения удара. Но, уже удара нерабочей ногой.
Что же делать? Нам некоторые умники говорят, что развивать нерабочую ногу глупо и неправильно. Получается, что одноногий нападающий это правильно?
Эх, жаль, что нельзя применять в публичном пространстве многоэтажные маты. Я бы давал точную характеристику всем современным футбольным знатокам, утверждающим, что двуногость футболисту не нужна. Поехали дальше.
Почему индивидуальная обводка в наши дни это подобие второго пришествия Христа? Почему футболисты смотрят стеклянными глазами, когда речь идет об ударе шведой?
Почему ни одна живая душа не умеет бить самым сильным и точным ударом - классикой? Почему об ударе с контрового наката никто слыхом не слыхивал, а если и слышал, то не предпринимал попыток, чтобы им овладеть? Почему мягко опустить мяч на газон, упавший с высоты 15 метров могут не более двух игроков в команде, если таковые, конечно, найдутся?
Впрочем, это бесполезный монолог. Тренерам в кайф обманывать самих себя, рассуждая о технике, а на самом деле, уделяя почти все тренировочное время барьерчикам, лестничкам, квадратикам и двухстороночке. Где в только что перечисленном техника? Я бы ответил в рифму, но это будет очень грубо.
Подавляющее большинство тренеров, на вопрос об ударах, отвечают, как правило, одинаково: "Кому нужно бить по воротам, пусть остаются после тренировки и бьют. Им никто не запрещает это делать".
И это несмотря на то, что король футбола 20 века Пеле сказал, что самое главное в футболе это удар, несмотря на то, что международные правила начинаются с цели игры, где сказано, что цель игры - забить в ворота соперника больше мячей, нежели он забьет в ваши.
Если я не буду говорить правду, то кто ее скажет? Что-то не слышу я подобных голосов от наших "великих" футбольных тренеров и ведущих футбольных журналистов.
Как вы думаете, наличие в команде супер-звезды это хорошо или плохо? Странный вопрос, скажет подавляющее большинство; конечно же это хорошо. Мол, чем больше в команде очень сильных игроков - тем лучше.
Ту мысль, которую я сейчас выскажу, уже высказывал, но, видимо, имеет смысл периодически повторять свои мысли, так как далеко не все имеют желание изучать мой канал. Ведь лопатить тысячу и более роликов не самое приятное мероприятие.
Если у кого-то болит печень, то он начинает принимать таблетки, способствующие регенерации клеток и вообще улучшению функциональности печени. Начав принимать таблетки, человек ощущает облегчение.
Поняв, как избавиться от боли и дискомфорта, человек закупает кучу таблеток и подсаживается на них основательно. Печень же, видя, что за нее работают какие-то препараты, начинает деградировать.
Что происходит с ногой, вместо которой человек применяет костыль? Правильно, она усыхает и деградирует. Что происходит с командой в составе которой появляется явный вундеркинд, талант, звезда?
Все начинают играть на этого футболиста. Мысль у каждого ясна и понятна: "зачем мне сушить мозги, если я отдам пас звезде, и та распорядится мячом, как надо. Звезде аплодисменты, а мне меньше забот". Звезда, в плане передач, находится в центре внимания всей команды. Это, хоть и грустная, но аксиома.
Почему грустная? Потому, что другие игроки начинают деградировать, переставая думать, переставая быстро принимать решения и т.д. Другими словами, команда приобрела костыль.
А теперь представьте, что будет с командой, когда звезда заболеет или получит травму или, не дай Бог, перейдет в другую команду? Думать мы разучились, быстро принимать решение - тоже.
Командные игровые кондиции рухнули существенно. Пишу эти строки и пониманию, что в ближайшие 50 лет этим никто не будет заниматься. Но, кто знает, может быть меня или моих потомков порадуют исключения. Кто знает...
Один умный человек, которого зовут Вадим Зеланд, написал книгу под названием "Транссерфинг реальности". В этой книге автор пишет о том, что Вселенная не любит никаких всплесков.
Если и возникают какие-либо энергетические возмущения, то они с помощью разных событий нивелируются. Таковы законы Вселенной. Наличие в команде звезды, т.е. игрока, которые на две головы выше по техническому уровню, нежели другие игроки это всегда плохо для команды.
Для того, чтобы в команде все было хорошо, для того, чтобы все без исключения игроки творили на поле, быстро думали, самостоятельно принимали решения, необходимо, чтобы не было даже тени костыля - того игрока, который бы думал и играл за половину команды. А что для этого нужно?
Для этого нужно, чтобы технический и мировоззренческий уровень в плане понимания игры всех игроков был бы приблизительно одинаков. Нельзя допускать, чтобы разрыв между техническими кондициями игроков был бы огромен, иначе одни перестанут думать, перестанут брать игру на себя, будут перекладывать ответственность за принятие решений на поле на тех, кто более техничен.
У нас же в командах технический уровень игроков настолько низок, что появление техничного игрока воспринимается, как счастье, а не как беда. Что нужно делать тренеру, чтобы технический уровень всех игроков был бы приблизительно на одинаковом уровне?
Для этого нужно выбросить в мусорное ведро технологию современной тренировки и заняться тем, чем должен заниматься тренер и его подопечные - техникой, техникой и еще раз техникой, а не создавать видимость бурной деятельности на поле, заставляя всех игроков, то ли бегать, то ли прыгать, то ли, разделив их на группы, играть в квадратах, то ли разделив пополам, заставлять играть в двухсторонке. В общем, делать все, чтобы эффективно, с внешним эффектом бурной деятельности, преступно прожигать тренировочное время.
Ни один тренер в мире не знает среднестатистическое время рывка его команды на 20 метров. Ни один тренер в мире не знает среднюю дальность вбрасывания из-за боковой линии своих воспитанников. Стыд и позор, когда видишь, как мяч выкатывается за боковую линию, а игрок, находящийся рядом, не вбрасывает его, ожидая когда подойдет или подбежит штатный вбрасыватель мячей.
Разумеется, команда теряет время и атакующий потенциал. Причем, теряет не доли секунды, а целые секунды и даже десятки секунд, что хоронит атаку окончательно. Что, тренеру слабо научить далеко и точно вбрасывать мяч из-за боковой линии хотя бы половины игроков команды?
Ни один тренер в мире не знает кастинговые показатели игроков (умение их попадать в определенную точку поля с разных расстояний обеими ногами). Ни один тренер в мире не знает... дальше продолжать? Неужели упомянем об игре головой, подкатах, проценте успешной игры нерабочей ногой?
Думаю, что не стоит. Если и есть в футбольном мире исключения из сказанного мною, то они лишь подтверждают правило. Хотя, и в существовании таких исключений я очень сомневаюсь.
Настоящего футбола современность не видит. В наши дни можно видеть только карикатурный фантом футбола, где ярко проявляются легкоатлетические параметры, но в упор не видно технических. А техника проявляется только за счет талантов, данных Богом отдельным футболистам, а не за счет обучения и овладения азбукой футбола.
О каких складах, а тем более словах можно говорить, если подавляющее большинство футболистов, в том числе и представителей элитных дивизионов, не владеют и половиной азбуки? Я говорю вещи, которые подвластны даже умственно отсталым.
И если тренеры, понимая, о чем я говорю, продолжают заставлять футболистов скакать по горизонтальным лестничкам и прыгать через барьерчики, то они не любят футбол, а любят себя в футболе, а еще точнее, зарплату, которую они получают.
Рисковать никто не хочет. Все делают все, как все, чтобы не было претензий со стороны руководства. Впрочем, чему я удивляюсь. Реформы в нашей цивилизации это удел чудаков, единиц из сотен тысяч и возможно даже миллионов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий