среда, 18 декабря 2019 г.

Футболист и футбольный тренер




Футболист и футбольный тренер





Егор Костылев, Подписчик канала, задал мне вопрос: "Александр, можете рассказать как вести себя с тренером". Не хочется лить воду, но и сказать тезисно тоже меня ломает. Постараюсь ответить полноформатно, чтобы от моего ответа была хоть какая-то польза.

Миллион раз говорил об этом, но думаю, что если выложу все эти мысли отдельным роликом, то, возможно, это отпечатается в памяти лучше. Итак, поговорим о взаимоотношениях футболиста и тренера.

Первое. Вы должны понимать, что тренеры - такие же люди, как и мы с вами. 
Второе. Вы также должны понимать, что тренеры по-разному относятся к своим воспитанникам. Одни - как родным детям, любя и опекая. Другие - к объектам обучения, не очень-то обращая внимания на то, что футболист это такой же человек, как и он сам со своим внутренним миром, со своими эмоциями, ментальностью и взглядами на жизнь, исходя из получаемого от родителей воспитания.

Давайте вначале посмотрим на тренера глазами ребят, глазами его воспитанников. Если ребенок видит, что тренер отбывает номер на тренировке, если слышит от тренера грубости, крики и бесконечную критику, то от такого тренера ничего хорошего ожидать не приходится.

Как правило, молодые футболисты, видя все это, замыкаются, играют со страхом сделать ошибку, идут на тренировку без настроения. Если мальчишка видит, что тренер именно таков, какого я только что описал, то ему необходимо об этом рассказать родителям и предупредить их о том, что такие тренировки ему не приносят никакой пользы, кроме страха и унижения со стороны тренера.

От таких тренеров нужно уходить немедленно и искать команду, где тренеры имеют совсем другой взгляд на тренировочный процесс. Воспитанник никогда не сможет изменить тренера. Это нужно понимать.

А если так, то какой смысл тратить время на тренировки, где нет помощи от тренера, где нет от него поддержки и где нет желания выслушивать своих воспитанников. Из такой команды нужно уходить.

Если же мальчишка видит, что тренер заботлив, всегда выслушает, всегда даст совет, всегда поможет, никогда не повышает голос, не сквернословит, то это тот тренер, который нужен каждому футболисту. Таких днем с огнем не найти к великому сожалению.

К такому тренеру грех опаздывать на тренировку, грех не выполнять его указаний. Такому тренеру каждый благодарный мальчишка просто обязан помогать. Например, таскать мячи, помогать расставлять оборудование, брать на себя оповещение тех, кто не пришел на тренировку о чем-либо.

Чем лучше мальчишка будет относиться к тренеру, тем больше он от него получит. Это элементарный закон. Не нужно стесняться задавать вопросы тренеру. Но, только те, ответы на которые ты не можешь найти самостоятельно.

Ко мне, например, обращаются ребята с просьбой дать им упражнения на развитие голеностопа. Зачем они обращаются с этой просьбой, если таких упражнений в инете, как блох на кожухе? Зачем?

Лень пошевелить мизинцем? Это проявление неуважения, прежде всего, к самому себе. Зачем себя так унижать? Если же ответов нет, ни в книгах, ни в инете, в других источниках информации, то тогда можно с чистой совестью обратиться к тренеру.

Но, если ответ лежит на поверхности, под ногами, нужно только наклониться, то извольте поднатужится и сделать элементарное, а не отвлекать меня или тренера и не показывать себя в нехорошем свете. И еще одно правило, которое должен каждый футболист свято придерживаться.

Любой игрок обязан исполнять указания тренера только тогда, когда он понял эти указания до конца, как говорится, до самого дна. Если есть хоть малейшие сомнения, малейшие непонятки - нужно выяснить у тренера все до конца.

Не нужно кивать головой, как китайский болванчик, показывая этим, что тебе все понятно. Увидев пару раз подобное, в дальнейшем тренер усомнится в том, что его указание будет выполнено и поставит на место кивающего головой парня, который гарантированно поймет и все выполнит.

А теперь хочу сказать пару слов, глядя на взаимоотношения тренера и футболиста глазами тренера. Есть тренеры, которые, в силу разных причин, просто отбывают номер на тренировках. Их мало интересуют воспитанники, их будущее, создание команды, которая показывала бы высокие результаты.

Такие тренеры думают, прежде всего, о зарплате и о том, чтобы их беззаботная жизнь продолжалась как можно дольше. Я не понимаю их пофигизм. К счастью, таких тренеров не много.

Есть другая категория тренеров. Эти тренеры, вооружившись теми знаниями, которые получили в школах тренеров, в вузах, проявляют активность, как в плане обучение воспитанников, так и в плане создания команды, которая будет по их мнению показывать результат.

Для таких тренеров результат стоит на первом месте, и им фиолетово, как поднимается качество подготовки отдельных футболистов. Для них главное - показать результат за счет того, что они имеют на данный момент.

Если несколько ребят играют получше других, то на них и делается ставка. А на обучение других они смотрят сквозь пальцы. Тренировка у таких тренеров заточена не на обучение ребят, а на демонстрацию хорошей игры в предстоящем матче.

Еще одна отличительная особенность таких тренеров это их разнузданная эмоциональность. Такие тренеры кричат во время матч, как недорезанные. Причем кричат не просто так, а очень часто с применением матов.

Их крики не ограничиваются самой игрой. Они за кромкой поля кричит на отдельных футболистов, не стесняясь сквернословить. Они считают, что крепкое словцо придает их речи дополнительную убедительность.

Как ребята, чаще всего, реагируют на крик таких тренеров? Как правило, они замыкаются, становятся нервными и играют под страхом совершения ошибки. Некоторые футболисты даже пас боятся отдать, не услышав указания со стороны тренера на бровке.

Ничего хорошего от работы таких тренеров ожидать не приходится. К сожалению, таких тренеров у нас большинство.

Есть еще одна категория тренеров. Они малочисленны, но они есть. Эти тренеры никогда или почти никогда не повышают голос, не сквернословят, с вниманием относятся к личным проблемам каждого ребенка.

Такие тренеры ставят во главу угла подготовку каждого футболиста с высоким качеством. Это у них на первом месте. А результат их интересует во вторую очередь.

Это, как правило, думающие специалисты, относящиеся с любовью не только к своей работе, но и с любовью к своим воспитанникам. Таких тренеров, еще раз повторю, не так много, как хотелось бы. В таких тренерах нуждается он футбол.

Счастливый лотерейный билет вытаскивают те ребята, которые попадают на учебу к таким тренерам. Такие тренеры никогда не откажут ребенку в ответе на их вопросы. Они всегда помогут и всегда посоветуют.

Если говорить об идеальных отношениях между тренеров и футболистами, то я их вижу так: тренер это второй отец для ребят, а ребята это благодарные, дисциплинированные и исполнительные его сыновья и дочери (если речь идет о женском футболе). Других отношений в команде не должно быть!

Как жаль, что некоторые тренеры этого не понимают. Извините ребята, я так и не ответил на заданный мне вопрос: так как же вести себя с тренером? Я понимаю подтекст вопроса. Думаю, что речь идет о тех тренерах, которые не подбирают слов и психологически давят на ребят.

Прежде всего, вы должны понять, что тренер отвечает за всю команду, и у него проблем намного больше, нежели у отдельного футболиста. Поэтому он дает указания, исходя из вороха тех проблем, с которыми он сталкивается.

В отношениях с тренером нужно, прежде всего, быть исполнительным. Выполняй все указания тренера. Но, если ты видишь, что тренер не прав, если ты предпринял не одну попытку поговорить с ним на волнующую тебя тему, а он, либо не дает ответ, либо игнорирует общение с тобой, то вывод очевиден.

С таким тренером ты ничего не достигнешь. Ищи другую команду, ищи того тренера, с которым можно найти общий язык, который внимателен к тебе. Другого совета дать не могу. Вот и все, что хотел сказать по этой теме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий