вторник, 11 июля 2017 г.

"Трагедия" испанского стиля


Дата: 2013-05-28


Конец возвеличивания испанского стиля?






Многие из тех, кто частенько заходит на сайт, знают, как я отношусь к испанскому стилю. Поэтому, после сокрушительного поражения "Барсы" от "Баварии", логично было бы с моей стороны написать статью, где от всей души позлорадствовать в отношении достойного отпора испанскому стилю игры.

Нет, злорадствовать я не буду. К тому же, противостояние двух команд в двух матчах это еще не приговор, согласитесь.

Говорить о том, что на поле не было Месси, просто смешно. Смешно потому, что если бы с Месси испанцы выиграли, то получается, что испанский стиль это... Месси!

Уже начинают потихонечку говорить о том, что Барса без Месси это что-то неполноценное, ущербное и т.д. Так ли это? В большей степени "да", нежели "нет". 

Если мои предположения правильны, то получается, что Барса хороша своими нынешними кадрами, а не школой, а не своей уникальной философией, которой никто ничего не может противопоставить. 
Как же так получилось, что "Барса", ставшая легендой при жизни, стала мальчиком для битья? 

Барса - яркий представитель испанского стиля. Получается, что испанский стиль оказался бессильным перед чем? Перед каким стилем?

Может быть, снова начнем говорить о "физике", о "дисциплине", о строгом исполнении тренерских указаний? Все перечисленное присуще Барсе. Тогда в чем причина ее разгрома?

Пришлось немного побегать по Инету, чтобы понять, хотя подобными вещами я занимаюсь очень редко. Поиски ответа оказались достаточно полезными. Для себя я выяснил, что, оказывается немецкий футбол, в своем большинстве, принадлежит болельщикам!

Я этого не знал. Т.е., 50% акций плюс одна принадлежат членам того или иного футбольного клуба. Таким образом, немцы сохраняют традиции своих клубов. Оказывается, что такая схема позволяет направлять серьезные финансовые вливания на развитие детского и регионального футбола.

Узнав это, я мысленно схватился за голову. Боже, Боже, ведь этого только маленькая толика того, что можно и нужно менять в современном футболе, и к чему она привела!? Немцы возвращают себе былую славу. Так стоит еще говорить об испанском стиле или уже можно забыть о нем?

Глубоко уверен в том, что испанский стиль это не объект для издевок и насмешек в связи с последними поражениями ведущих испанских клубов. Игра испанцев в финале последнего чемпионата Европы это просто блеск!

Я - один из тех, кто остро критикует испанский стиль, наслаждался игрой будущих чемпионов Европы. Давно я не получал такого удовольствия, наблюдая за схваткой в финале. У многих из тех, кто читает эти строки, может возникнуть резонный вопрос: тогда почему тебе не нравится испанский стиль, если ты наслаждался их игрой?

Все дело в мере. Бесконечная и, нередко, беспричинная перепасовка в центре поля и на подступах к штрафной соперника всегда меня раздражала. Я понимал, что есть очень простой способ "поставить на место" любителей такого способа игры - эффективный тотальный прессинг, усиленный хорошей "физикой" исполнителей.

Наконец-то, мир увидел, что тягомотину можно преодолевать, причем уверенно. Испанский стиль хорош культурой паса, умением открываться, помогать партнерам, подстраховывая их, много перемещаться и быстро соображать. Все это замечательно.

Только очень часто подобный стиль, который, справедливости ради, нужно отметить, страдает малым количеством ударов по воротам, доводят до карикатуры на него, делая акцент на удержания мяча любой ценой. Вот этого, как раз я и не люблю.

И последнее. Не люблю неискренность, лукавство и страусиную политику. Множество болельщиков, в том числе и футбольных специалистов настолько обожествляли Барсу, что казалось, эта команда Богом помазана. Как только Барса споткнулась, можно даже сказать, упала, наступила гробовая тишина там, где звучали еще несколько дней назад бравурные мелодии, где хвалебные оды лились рекой.

Уважаемые господа, обожатели испанского стиля и Барсы, имейте мужество признать, что игра Барсы это не заоблачный уровень, имейте мужество признать, что сейчас есть команды покруче, имейте мужество признать и то, что Ваше возвеличивание оказалось ошибочным. А гробовое молчание не делает Вам чести.

Болеть, болейте на здоровье, но не нужно обожествлять! Впрочем, это Ваши дела, господа. Я уже привык к тому, что победителя носят на руках, пытаясь всячески погреться в лучах его славы. Как только же победителя побеждают, те, кто еще совсем недавно пел ему хвалебные оды, исчезают с горизонта комментирования или объяснения того, почему их недавние мнения оказались ошибкой.

Мне в последние годы очень нравится игра Барсы. Особенно в период, когда в ее составе засверкали такие игроки, как Хави, Иньеста и Месси. Но, я всегда знал, всегда говорил о том, что это не потолок, что у Барсы масса проблем, в том числе и у моих любимчиков.

Бавария это авторитетно подтвердила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий